Top.Mail.Ru
Ответы на вопросы
Когда поставщик вправе изменить или отозвать заявку

Вопрос:
При каких условиях поставщик вправе отозвать заявку и что нужно сделать для этого

Ответ на вопрос подготовил:

Древина Оксана Николаевна
Эксперт в области государственного и муниципального заказа
Закон № 44-ФЗ предусматривает для участников закупок возможность изменить или вообще отозвать свою заявку, если поставщик решает отказаться от выхода на тендер. Причины могут быть разные — от технических ошибок до невнимательности поставщика. Так могут сделать поставщики, которые участвуют в конкурсе, аукционе, запросе котировок и запросе предложений. Важно успеть внести изменения или отозвать заявку до определенного момента. Участники конкурса, запроса предложений могут изменить или отозвать заявку до того, как комиссия вскроет конверты с заявками или откроет доступ к электронным заявкам, а участники запроса котировок до истечения срока для подачи заявок. Важно отметить, что при отзыве участники конкурса и аукциона не теряют право на денежные средства, которые они вносят в качестве обеспечения заявки.
Но даже при всех возможностях данных способов закупки, не всегда поставщик имеет право свободно вносить корректировки или просто отказываться от тендеров. Здесь также действуют некоторые ограничения. В электронном аукционе нельзя изменить заявку. Поставщик может только отозвать ее. Если вы просто хотите исправить ошибки, можно после всех исправлений подать корректную заявку повторно. Однако времени у вас будет мало — нужно успеть до момента окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Поэтому внимательно следите за сроками, которые указывает заказчик. А вот поставщики, которые участвуют в запросе котировок, могут изменить или отозвать заявку только при условии, что заказчик вносит изменения в извещение.
Проверьте порядок отзыва заявки в извещении или документации тендера. Заказчики могут прописать в извещении или документации о закупке порядок отзыва или изменения заявок. Например, пункт 7 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что конкурсная документация должна содержать порядок и срок отзыва, возврата заявок и внесения изменений в эти заявки.

Аналогичная ситуация с проведением запроса предложений: документация должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие, а также порядок возврата таких заявок — пункт 6 части 6 статьи 83 Закона № 44-ФЗ. Поэтому в первую очередь обращайте внимание на содержание документации и исходите из того порядка изменения и отзыва заявок, который прописывает заказчик. Но если заказчик, например, в конкурсной документации не указывает такой порядок, вы можете попробовать решить этот вопрос напрямую с ним или подать жалобу в ФАС.
Если редактируете заявку, исправляете ошибки — заказчику отправлять нужно только документы, в которые вносите изменения, а не полный комплект, как в первый раз. Кроме того, учтите: если первую заявку вы подаете на бумажном носителе, то и последующие изменения нужно оформить на бумаге, запечатать документы в конверт и направить в таком виде заказчику. Не забудьте также подписать все измененные документы и заверить печатью, если она у вас есть.
Если отзываете заявку, нужно направить заказчику соответствующее уведомление об отзыве. В нем укажите наименование организации, данные ИП или самозанятого, регистрационный номер заявки, адрес для отправки заявки.















































































































Вопросы экспертам системы
Close
Вопрос эксперту