Top.Mail.Ru
Новости

                    29.12.2022


                    Обязательное введение электронных доверенностей вновь отложено

                    До 1 сентября 2023 года Правительством продлен переходный период использования квалифицированной электронной подписи сотрудников ИП и юрлиц без использования машиночитаемой доверенности.

                    МЧД – это электронная форма бумажной доверенности, подписанная квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя, создается и представляется в файле формата XML.

                    Её основное преимущество - отсутствие необходимости предоставлять бумажную доверенность, чтобы делегировать полномочия ответственным сотрудникам. Индивидуальным предпринимателям будет не нужно заверять бумажную доверенность у нотариуса.

                    Чтобы начать работать с МЧД, организации или ИП потребуется выпустить отдельный сертификат КЭП для сотрудника – подписанта. Получить КЭП физического лица можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре и оформить на физическое лицо МЧД, подписанную самим директором организации или индивидуальным предпринимателем, используя свою КЭП.

                    Далее при подаче отчетности или отправке электронных документов, сотрудник будет удостоверять их собственной КЭП и прикладывать к пакету файл МЧД.

                    Если МЧД потеряет актуальность раньше истечения срока, на который она была выдана, руководитель или ИП может отозвать МЧД в любое удобное время.

                    Формат МЧД для отправки в налоговые органы утвержден Приказом ФНС России от 30.04.2021 N ЕД-7-26/445@ (КНД 1110310).

                    Рекомендуемый формат заявления об отзыве доверенности установлен Письмом ФНС России от 20.01.2022 N ЕА-4-26/534@ (КНД 1110311).

                    На сайте ФНС России размещен сервис «Создание и проверка доверенности в электронной форме». Сервис поможет оформить машиночитаемую доверенность уполномоченного физического лица.

                    29.12.2022


                    Столичные госкомпании в 2023 году полностью перейдут на электронное актирование

                    Подход в части использования электронного актирования в закупках распространится и на договоры, которые заключаются в рамках Закона № 223-ФЗ.

                    Как сообщает Главконтроль Москвы в соответствии сегодня в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ закупки делают 750 госкомпаний. Доля государственного участия в них составляет более 50 процентов.

                    Госкомпании, действующие в рамках Закона о контрактной системе на электронное актирование уже практически перешли. Как отмечается, создание и запуск в ЕИС функционала электронного актирования сократит временные затраты заказчиков, а поставщикам позволит получать оплату по контрактам и договорам своевременно. Это станет первым этапом к переводу оплаты товаров, работ, услуг по госконтрактам к казначейским автоплатежам.

                    29.12.2022


                    Поставщик может взыскать расходы по оплате банковской гарантии, если контакт расторгнут

                    Верховный суд поддержал поставщика, отметив возможность взыскания расходов на оплату банковской гарантии при расторжении контракта по инициативе заказчика.

                    До этого суды двух инстанций участнику тендера отказали в взыскании расходов. Как отметил Верховный суд, расходы подрядчика на оплату банковской гарантии по госконтракту, если он прекращен по инициативе заказчика, подлежат возмещению в качестве убытков. В случае ликвидации заказчика такие убытки могут быть взысканы в субсидиарном порядке с главного распорядителя бюджетных средств.
                    ВС отметил, что предоставление обеспечения было обязательным для поставщика, а право на выбор способа обеспечения реализовано при заключении контракта путем предоставления банковской гарантии, за выдачу которой общество оплатило комиссионное вознаграждение в размере 2 932 764 руб. 46 коп. К исполнению государственного контракта общество не приступило по вине заказчика, который чуть более чем через месяц после заключения контракта выступил с предложением о его приостановлении. Расторжение контракта произошло также по инициативе заказчика – в связи с принятием им решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта при отсутствии со стороны общества нарушения обязательств по контракту.
                    Расходы на выдачу банковской гарантии понесены обществом в связи с заключением государственного контракта и обязательством его исполнить. При этом общество рассчитывало получить от выполнения строительно-монтажных работ в интересах учреждения доход, компенсирующий все связанные с исполнением контракта затраты, и прибыль. Действия заказчика, в результате которых государственный контракт расторгнут без исполнения, лишили общество этого дохода, поэтому с момента прекращения обязательств сторон по контракту у него возникли убытки в связи с утратой источника, из которого общество добросовестно намеревалось возместить понесенные расходы.
                    Документ-основание: Определение Верховного суда от 15.06.2022 г. № А40-79865/2020 по делу № 305-ЭС22-1225.

                    28.12.2022


                    Сайт ЕИС будет работать до 31 декабря

                    Федеральные заказчики завершат платежи по контрактам и договорам 29 декабря, региональные и муниципальные 30 декабря.

                    В этом году Единая информационная система в сфере закупок будет работать до 15.00 31 декабря. А значит последний день для формирования распоряжения о совершении казначейского платежа для федеральных заказчиков и казенных учреждений 29 декабря. У региональных и муниципальных заказчики, а также автономных и бюджетных учреждений для совершения платежей крайнее время 14.00 30 декабря.

                    В новом 2023 году сайт ЕИС заработает 2 января 2023 года в 18.00 по московскому времени. С этого времени у пользователей вновь появится доступ к личному кабинету участника закупок и мобильному приложению ГИС ЕИС. Служба технической поддержки будет работать в штатном режиме.
                    Напоминаем, что со 2 января пользователи смогут работать в новой версии ГИС ЕИС 13.0. В ней есть ряд новых возможностей. Например, агрегатор предварительных предложений поставщиков «электронный магазин». Также будет доступен новый способ согласования контракта с единственным поставщиком по несостоявшимся закупкам, заработает актуализированный реестр контрактов, обновленный функционал для электронного актирования и работы с односторонним отказом, а также электронное обжалование закупок.

                    28.12.2022


                    Поставщикам придется работать с электронным актированием

                    Обучающие материалы по теме электронного актирования участники тендеров найдут в базе знаний ГИС ЕИС и в информационном канале «ГИС ЕИС ЗАКУПКИ».

                    Сумма контрактов с электронным актированием в ЕИС оценивается в более чем 9 трлн рублей. В электронной форме в ГИС ЕИС подписано документов о приемке на 2,6 трлн рублей. 53 процента всех электронных контрактов заключены в сфере строительства.

                    Статистика свидетельствует, что электронное актирование развивается и будет и в дальнейшем являться ключевым элементом цифровизации закупок. Обмен электронными документами оптимизирует работу заказчика и поставщика. А самое важно – сокращает сроки оплаты по контрактам до 7 рабочих дней.

                    28.12.2022


                    Сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование определяем по-новому

                    Приказом Минстроя утверждена Методика определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование

                    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26.10.2022 № 904/пр «Об утверждении Методики определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование» устанавливает способы определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, размещаемые в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве. Документы оформляются в полном соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2016 № 959.

                    Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

                    27.12.2022

                    Московские заказчики будут платить поставщикам вовремя


                    Контролировать процесс поможет цифровые контракты. Полностью перейти на смарт контракты планируется уже в следующем году.

                    В Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ) реализован полный цикл согласования закупок в электронном виде. Это существенно сокращает сроки процедуры рассмотрения и обеспечивает прозрачность процесса. Только в прошлом году было выпущено 30 пакетных обновлений системы, содержащих почти 1,5 тысячи доработок. ЕАИСТ обеспечивает бесшовное информационное взаимодействие заказчика
                    и поставщика. Процесс приемки, постановки на бухгалтерский учет, оплаты поставленного товара и размещения сведений в реестре контрактов полностью автоматизирован. В ближайшей перспективе Москва полностью перейдет на цифровые смарт-контракты, гарантирующие своевременную оплату поставщику. Данный инструмент в совокупности с электронным исполнением контрактов фактически позволит полностью отказаться от «бумаги» и исключить человеческий фактор.

                    27.12.2022

                    Правительство Москвы увеличило лимит тендеров малого объема


                    Лимит на товары увеличен до 5 млн рублей, на работы и услуги до 3 млн

                    В рамках поддержки малого и среднего бизнеса принято решение об увеличении предельных размеров закупок малого объема на Портале поставщиков. Московские заказчики через котировочные сессии вправе заключать контракты до 5 миллионов рублей на приобретение товаров, до трех миллионов рублей – на работы и услуги.
                    Согласно статистике столичного департамента по конкурентной политике на портале зарегистрировано более 280 тысяч поставщиков из 39 регионов России. Проект давно вышел за рамки одного региона. Ежедневно на портале заключается свыше тысячи электронных контрактов. В каталоге продукции более 1,6 млн товаров. 100 млрд рублей – общий вес цены заключаемых контрактов. Процедуры высококонкурентные. Практически на все тендеры выходит 7 и более участников.

                    27.12.2022

                    Государство поддержит подрядчиков строительных контрактов


                    Меры господдержки продлены до конца 2023 года

                    Федеральный закон от 19.12.2022 № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внес изменения в часть 70 статьи 112 Закона № 44-ФЗ. Законом еще на год пролонгирована возможность изменения условий контрактов на выполнение строительных работ, которые заключены на срок менее одного года согласно Постановлению № 1315.
                    Ранее такая возможность ограничивалась концом 2022 года. Напомним, что она была связана со значительным ростом цен на стройматериалы.

                    27.12.2022

                    Мораторий на проверки бизнеса пролонгирован на 2023 год


                    В Правительстве РФ считают, что проверки должны проводиться только там, где есть риск нарушения законодательства и, если другим способом его невозможно предотвратить.

                    Мораторий на проверки не коснётся объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска. Также под действие моратория не попадают проверки на основании индикаторов риска. Контрольным органам поставлена задача расширять и далее перечень индикаторов риска. Такие показатели должны быть понятны и публичны, а в итоге повысят доверие к результатам проверок со стороны предпринимателей.

                    По статистике в 2022 году впервые контрольные органы провели больше профилактических визитов, чем проверок. Их стало меньше в 2,7 раза. А в отношении МСП в 3 раза. За совершенствование контрольно-надзорной деятельности отвечает Минэкономразвития. Министерство готовит концепцию реформы контроля до 2024 года с упором на профилактику нарушений.

                    Напомним, что реформу контрольно-надзорной деятельности Правительство проводит с 2020 года по трём направлениям. «Регуляторная гильотина» актуализировала все обязательные требования. Пересмотр правил и ликвидация дублирующих НПА бизнесу дала ежегодную экономию в 200 млрд рублей. Государство стало ближе к предпринимателям. Для организации обратной связи на портале госуслуг запущен сервис досудебного обжалования решений контрольных органов. Среднее время рассмотрения жалоб 10 дней.

                    23.12.2022

                    Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.12.2022 № 2359 внесены изменения в акты по закупкам:


                    по Закону № 44-ФЗ:

                    ● нормы постановления № 1186 от 19.12.2013 о возможности корректировки цены контракта с 1 января 2023 г. распространены на контракты по геологическому изучению недр;
                    ● в постановлении № 238 от 17.03.2015 об отчете о закупках среди СМП и СОНКО с 1 января 2023 г. обеспечена возможность реализации положений ч. 7 ст. 112 Закона № 44-ФЗ в части исключения заказчиками – медицинскими учреждениями из СГОЗа, от которого рассчитывается необходимый процент для размещения среди СМП, СОНКО, суммы контрактов на поставку лекарств и медизделий;
                    ● в п. 1 постановления № 339 от 10.03.2022 с 29 декабря 2022 г. исключается указание на срок в целях исключения дублирования его указания как в ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 46-ФЗ от 08.03.2022. Теперь возможность использовать статью 15 Федерального закона № 46-ФЗ от 08.03.2022 для заключения контрактов с едпоставщиком согласно постановлению № 339 не ограничена 2022 годом;
                    ● положения постановления № 60 от 27.01.2022 с 29 декабря 2022 г. приведены в соответствие п. 1 ч. 5 ст. 103 Закона № 44-ФЗ: список контрактов, сведения о которых не размещаются в открытой части ЕИС, дополнен контрактами, заключаемыми с едпоставщиком по пунктам 3, 20, 21, 26, 30, 40, 41, 50, 51, 59, 61 и 62.

                    По Закону № 223-ФЗ:

                    ● изменениями, внесенными в постановление № 1352 от 11.12.2014 об особенностях участия СМСП в закупках, подсанкционным заказчикам с 1 января 2023 г. возвращено требование о выполнении квот по закупкам у СМСП, но при этом отменено требование об обязательной доле спецторгов в СГОЗ: необходимо выполнить только «общую» квоту – по закупкам у СМСП – не менее 25% от СГОЗ;
                    ● до 01.04.2023 не проводятся оценка и мониторинг соответствия проектов планов закупки в отношении подсанкционных заказчиков (изменения в постановление № 1169 от 29.10.2015);
                    ● в постановление № 301 от 06.03.2022 об основаниях неразмещения информации в открытой части ЕИС внесены вступающие в силу с 01.04.2023 технические правки.

                    23.12.2022

                    Конституционный суд назвал условия, когда заказчик может не заключать договор с единственным участником торгов


                    Нельзя принуждать организатора торгов к заключению договора с единственным участником при признании конкурса несостоявшимся, если в положении о закупке прямо предусмотрено, что в этом случае договор не заключается, и торги проводятся повторно, при отсутствии данной формулировки, признание торгов несостоявшимися не влечет отказа от заключения договора с единственным участником.

                    Соответствующее решение принято в связи с жалобой АО "Системный оператор Единой энергетической системы", которое просило проверить конституционность пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447, пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса (ГК) РФ. Эти нормы регулируют порядок заключения договора с победителем конкурса после проведения торгов, включая направление оферты (предложения заключить договор) и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. КС РФ признал их соответствующими Конституции РФ.

                    Как следует из материалов дела, в 2019 году Московское Управление ФАС России выявило нарушения законодательства о закупках в действиях АО "Системный оператор Единой энергетической системы" ("СО ЕЭС") при проведении конкурса на выполнение работ по уборке прилегающей территории. Антимонопольный орган посчитал, что отказ от заключения с ООО "АВК Комплекс" договора по результатам конкурса (в котором не было других участников) необоснован, выдал предписание и обязал завершить процедуры закупки. "СО ЕЭС" оспорило предписание в суде, указав, что конкурс был признан несостоявшимся ввиду допуска к закупке лишь одной заявки.

                    Суды с заявителем не согласились, посчитав, что проведенная процедура соответствует правовой природе торгов, и заказчик был обязан соблюдать общие принципы и нормы, предусмотренные гражданским законодательством, и не должен нарушать права "АВК Комплекс", как экономически более слабой стороны.

                    Заявитель обратился в КС РФ, посчитав, что эти нормы ограничивают свободу договора в гражданском обороте и допускают принуждение организатора торгов к заключению договора с единственным участником даже при признании конкурса несостоявшимся. Заявитель также указывал, что пункт 4 статьи 445 ГК РФ позволяет антимонопольному органу в не предусмотренных законом случаях требовать заключения договора в административном порядке, что неконституционно.

                    Как отметил КС РФ, в судебной практике преобладает такой подход, что подача в процессе организованных торгов единственной заявки, не отведенной закупочной комиссией и отвечающей всем установленным в закупочной документации параметрам, должна признаваться удовлетворяющей интересам организатора торгов и потому расцениваться как обязательный повод для заключения с ним договора, хотя торги и признаны несостоявшимися.

                    Также, КС РФ указал, что возможность ограничения свободы договора организатора торгов путем понуждения к его заключению с единственным участником торгов предусмотрена частью 5 статьи 52 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но подчеркнул, что организатор торгов, проводимых в соответствии с этим законом должен руководствоваться положением о закупке.

                    По мнению КС РФ, положению о закупке в вышеупомянутом федеральном законе придается очень важное значение. Именно оно, как отмечает КС РФ, регламентирует закупочную деятельность заказчика и предусматривает конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок их осуществления с учетом предписаний данного Федерального закона.

                    "Фактически по объему регулирования положение о закупке призвано восполнить краткость регулирования собственно закупочной деятельности в данном Федеральном законе. Это выражается в выборе как способов закупки, так и – в очерченных законодательством пределах – их содержания. Допуская решение такого рода вопросов в положении о закупке, законодатель тем самым не исключает решения в нем и вопроса о последствиях признания торгов несостоявшимися, в том числе в части возможности или необходимости заключить договор с единственным участником торгов", - говорится в постановлении КС РФ, где он также указывает, что в любом случае не должна допускаться ситуация, когда заказчик действовал бы в отношениях с единственным участником торгов по своему произвольному усмотрению.

                    Но оспариваемые нормы признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку они не предполагают обязанности организатора торгов заключить договор, на право заключения которого проводятся обязательные торги, с единственным участником торгов в случае их признания несостоявшимися в связи с отсутствием других участников торгов, если в положении о закупке, принятом в соответствии с данным Федеральным законом, прямо предусмотрено, что в этом случае договор не заключается и торги проводятся повторно.

                    "Когда же в названном документе подобное решение вопроса не предусмотрено либо допускается произвольное усмотрение заказчика (организатора торгов) в вопросе о заключении такого договора, признание торгов несостоявшимися на указанном основании не влечет отказа от заключения договора с единственным участником торгов, если объективных препятствий к заключению договора с этим участником не имеется (заказчик имеет возможность заключить договор с единственным участником, предложение которого является конкурентным,
                    соответствует закупочной документации, а она, в свою очередь, не ограничивает
                    условия для свободной конкуренции)", — говорит в своем решении КС РФ.

                    Судебные акты, вынесенные в отношении заявителя в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем постановлении КС РФ, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.


                    23.12.2022

                    Утверждена Методика определения сметной стоимости строительства с применением федеральных единичных расценок


                    21.12.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещен приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.08.2022 № 648/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства с применением федеральных единичных расценок и их отдельных составляющих».

                    Методика устанавливает порядок определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с применением федеральных единичных расценок и отдельных составляющих базисно-индексным методом.


                    Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, т.е. с 01 января 2023.

                    21.12.2022


                    Устанавливать особенности госзакупок в новых регионах сможет правительство


                    Госдума приняла закон, наделяющий правительство РФ правом устанавливать особенности планирования и осуществления в 2023-2025 годах закупок для государственных нужд Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.
                    Документ предоставляет аналогичное право кабмину и в отношении закупок для нужд муниципальных образований, находящихся в этих четырех новых регионах России.
                    Данные изменения позволят правительству по мере необходимости устанавливать особенности планирования и осуществления закупок в этих регионах с учетом их готовности к применению норм закона о контрактной системе в сфере госзакупок (44-ФЗ).
                    Например, это касается норм о применении единой информационной системы в сфере закупок, использовании электронных подписей, осуществлении конкурентных закупок или закупок у единственных поставщиков.
                    Закон должен вступить в силу со дня официального опубликования. Его реализация позволит обеспечить планомерный переход заказчиков в новых регионах России к применению норм закона 44-ФЗ.

                    21.12.2022


                    Закупки автомобилей в России для госнужд снизились на 18 процентов


                    Объем закупок автомобилей в РФ с марта по ноябрь снизилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом на фоне дефицита на авторынке средняя цена одной закупки увеличилась на 11%.
                    Если сравнить периоды с марта по ноябрь 2021 и 2022 годов, количество закупок на поставку автомобилей снизилось на 18% - с 15 642 до 12 698. При этом сумма размещенных торгов снизилась со 136 до 125 млрд рублей. Дефицит автомобилей повлиял на их стоимость — средняя цена одной закупки увеличилась на 11%.
                    С марта по ноябрь 2022 года проведена 2091 закупка на поставку иностранных автомобилей и запчастей к ним популярных в России марок — Toyota, Ford, Volkswagen, Nissan, BMW, Renault, Chevrolet, Kia, Hyundai, Opel. Это на 3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
                    При этом на 5% увеличилось количество несостоявшихся торгов, в которых не было ни одного участника. Речь в основном идет о госзакупках запчастей и предоставлении гарантийного обслуживания и ремонта машин.
                    В марте 2022 года правительство легализовало параллельный импорт (без разрешения правообладателя) в ответ на приостановку поставок в РФ ряда зарубежных товаров. При этом параллельный импорт не означает легализацию контрафакта, мера предполагает ввоз оригинальных товаров, но через альтернативные каналы поставок, подчеркивали в Минпромторге.

                    21.12.2022


                    Важные условия,позволяющие заключить контракт на 2023 год в декабре 2022 года

                    Письмо Минфина N 02-06-10/1371 - п.2 ст.72, п.3,5 ст.219 Бюджетного кодекса, ч.ст.16 Закона № 44-ФЗ

                    Два условия:

                    Заказчик внес закупку в план-график
                    Контракты, которые заключаются в текущем году, а исполняются в следующем, должны быть отражены в план-графике текущего года. Допустим, до заказчика довели лимиты бюджетных обязательств на 2023 год в декабре 2022 года. Вы можете заключить в 2022 году контракты на 2023 год, но обязательно внесите процедуру включите в план-график.Без размещения инф. в план-график, будет штраф на 30 000 рублей по ч.16 ст.7.30 КОАП.

                    ГРБС довел лимиты на очередной финансовый год
                    Заказчики заключают и оплачивают контракты только
                    в пределах ЛБО, которые довел вышестоящий орган. Если ГРБС лимиты
                    не доводит, а вы заключаете контракт, заплатите штраф –
                    от 20 000 до 50 000 рублей по ст.15.15.10 КОАП.

                    21.12.2022


                    Федеральное казначейство планирует перевести все сделки по продаже активов госкомпаний на единую площадку - государственную информационную систему (ГИС) "Торги".

                    Это предложение было представлено в ходе презентации, представленной замглавы казначейства Анной Теймуразовой на заседании общественного совета при Минфине в начале декабря
                    На настоящий момент с ГИС "Торги" интегрированы 8 федеральных электронных площадок, которые обязаны уведомлять о проведении аукционов с госимуществом, но не с активами госкомпаний.

                    Казначейство готово обеспечить проведение торгов по реализации собственности госкомпаний в системе ГИС "Торги". Уже сейчас в ней реализована возможность проводить более 40 видов электронных аукционов, связанных с реализацией государственного и муниципального имущества. В результате объединения торгов в ГИС "Торги" цена проданного госимущества в 2022 г. выросла примерно на 20%.
                    В ближайшее время планируется возможность реализации автоплатежей и всех сервисов, связанных с заключением и исполнением электронных договоров по реализации имущества.

                    ФАС России поддерживает предложение о расширении перечня торгов, информацию о которых необходимо размещать на ГИС "Торги". Это обеспечивает доступность указанной информации для наиболее широкого круга лиц, способствует увеличению числа потенциальных участников торгов и препятствует ограничению конкуренции.

                    Новости на 22.12.2022


                    Внимание!
                    Постановление Правительства РФ, определяющее понятие грубого нарушения условий госконтракта по гособоронзаказу утратило силу.

                    Условия менять строительные контракты Заказчикам смогут и в 2023 году. Изменения вступят в силу 1 января 2023 года.

                    Опубликован приказ Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2022 № 170н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

                    Расширен перечень специализированных электронных площадок для осуществления закрытых закупок

                    20.12.2022

                    Внимание!
                    Постановление Правительства РФ, определяющее понятие грубого нарушения условий госконтракта по гособоронзаказу утратило силу.


                    Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2014 г. N 504 "Об установлении понятия грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2993) признано утратившим силу.

                    Указанное постановление было принято в соответствии с ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ,
                    устанавливавшей ответственность за нарушение условий госконтракта по
                    гособоронзаказу, которая, в свою очередь, утратила силу 24.09.2022.

                    20.12.2022

                    Условия менять строительные контракты Заказчикам смогут и в 2023 году. Изменения вступят в силу 1 января 2023 года.

                    На Официальном интернет-портале опубликования правовой информации размещен Федеральный закон от 19.12.2022 № 519-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
                    Законом вносятся изменения в ч. 70 ст. 112 Закона Nº 44-ФЗ в части продления сроков, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в 2021 - 2023 годах
                    положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона Nº 44-ФЗ также применяются к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.
                    Изменения не приводят к увеличению срока исполнения контракта или цены контракта более чем на 30 процентов
                    Правительство в 2023 году сможет принимать решения об установлении порядка и случаев изменения существенных условий строительных контрактов (п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ).

                    20.12.2022

                    Опубликован приказ Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2022 № 170н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

                    Согласно приказу, в связи с принятием Федерального конституционного закона от 04.10.2022 № 5-ФКЗ и Федерального конституционного закона от 04.10.2022 № 6-ФКЗ, товары Донецкой и Луганской Народных Республик исключены из перечня иностранных товаров, при закупке которых устанавливаются преимущества, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н

                    20.12.2022

                    Расширен перечень специализированных электронных площадок для осуществления закрытых закупок


                    Согласно (распоряжению Правительства Российской Федерации от 23.11.2022 № 3574-р, которое расширяет перечень операторов специализированных электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ) в перечень добавлены ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» и ООО «ЭТП».
                    Начало функционирования указанных электронных площадок будет осуществлено после проведения проверки готовности к функционированию и подписания соглашения о функционировании в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656.

                    22.11.2022


                    Поставщика снизили предельный размер обеспечения по строительным госконтрактам


                    Уменьшен предельный размер обеспечения тендеров по строительным контрактам. Об этом говорится в Постановлении от 14 ноября 2022 года №2057, которое опубликовано на официальном сайте правительства.
                    Постановление устанавливает предельный размер обеспечения исполнения строительных контрактов на уровне 20% и 15% - в зависимости от НМЦК. Ограничение на уровне 20% от уменьшенной на размер аванса НМЦК предполагается установить для контрактов стоимостью менее 1 млрд рублей, а 15% - для контрактов с ценой более 1 млрд рублей. Это правило распространяется на тендеры на выполнение проектных и изыскательских работ, на строительство объектов капитального строительства.
                    Аналогичные ограничения вводится для госкомпаний и коммерческих компаний, выступающих в качестве заказчиков соответствующих строительных работ, финансирование которых осуществляется в рамках бюджетных инвестиций.
                    По прежним правилам было предусмотрено, что госзаказчики могут устанавливать размер обеспечения исполнения госконтракта в размере до 30% от НМЦК. Как правило, такое обеспечение поставщики предоставляют в виде банковских гарантий.

                    22.11.2022


                    Госдума приняла во II чтении законопроект, повышающий эффективность выявления картелей

                    Законопроект, направленный на раскрытие картельных сговоров участников тендеров поправки в законы «О защите конкуренции», «Об оперативно-разыскной деятельности» и «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
                    При проведении расследований по делам о картелях и иных антиконкурентных соглашениях антимонопольный орган сталкивается с активным противодействием, которое заключается в сокрытии и уничтожении информации, имеющей значение для доказывания противоправной деятельности, говорится в пояснительной записке. В связи с этим законопроект предоставляет возможность антимонопольному органу осуществлять выемку (изъятие) документов и предметов по антикартельным расследованиям и получать объяснения у должностных лиц поставщиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по антимонопольному контролю. Аналогичное право в настоящее время предоставлено должностным лицам налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, поясняют в правительстве.
                    Законопроект предусматривает право антимонопольного органа на получение персональных данных и данных об абонентах услуг связи. Правоохранительные органы смогут передавать в антимонопольный орган информацию, полученную при проведении оперативно-разыскных мероприятий.
                    Увеличатся сроки давности рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Предполагается введение реестра юридических лиц и органов юридических лиц - участников ограничивающих конкуренцию соглашений. В реестр будут включаться сведения о хозяйствующих субъектах, в отношении которых вынесено решение ФАС о признании их нарушившими закон о защите конкуренции.

                    22.11.2022


                    Минздрав обновил перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов для поставщиков лекарства

                    Минздрав обновил перечень взаимозаменяемых препаратов в Государственном реестре лекарственных средств.
                    Перечнем следует руководствоваться при участии в тендерах. Список состоит из шести разделов:
                    1.Взаимозаменяемые лекарственные препараты. В него вошли 567 различных МНН
                    2. Взаимозаменяемые референтные лекарственные препараты. В него вошли 43 МНН с указанием эквивалентных лекарственных средств с учетом дозировок.
                    3.Взаимозаменяемые комбинированные препараты.
                    4.Взаимозаменяемые воспроизведенные лекарственные препараты.
                    5.Лекарственные препараты, признанные взаимозаменяемыми в процессе государственной регистрации до дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 № 475 ФЗ.
                    6.Лекарственные препараты, зарегистрированные на основании результатов исследований биоэквивалентности или терапевтической эквивалентности по отношению к лекарственным препаратам, не являющимся референтными, при условии, что такие лекарственные препараты зарегистрированы по результатам эквивалентности по отношению к референтному лекарственному препарату.


                    Госпоставщик вдвое уронил цену на 5 тыс. ПК, сэкономив казне 190 миллионов

                    Уменьшен предельный размер обеспечения тендеров по строительным контрактам. Об этом говорится в Постановлении от 14 ноября 2022 года №2057, которое опубликовано на официальном сайте правительства.
                    Постановление устанавливает предельный размер обеспечения исполнения строительных контрактов на уровне 20% и 15% - в зависимости от НМЦК. Ограничение на уровне 20% от уменьшенной на размер аванса НМЦК предполагается установить для контрактов стоимостью менее 1 млрд рублей, а 15% - для контрактов с ценой более 1 млрд рублей. Это правило распространяется на тендеры на выполнение проектных и изыскательских работ, на строительство объектов капитального строительства.
                    Аналогичные ограничения вводится для госкомпаний и коммерческих компаний, выступающих в качестве заказчиков соответствующих строительных работ, финансирование которых осуществляется в рамках бюджетных инвестиций.
                    По прежним правилам было предусмотрено, что госзаказчики могут устанавливать размер обеспечения исполнения госконтракта в размере до 30% от НМЦК. Как правило, такое обеспечение поставщики предоставляют в виде банковских гарантий.

                    Число участников закупок по 44-ФЗ по итогам третьего квартала в России сократилось на 29%

                    Количество участников закупок в рамках № 44-ФЗ (регулирует госзакупки) по итогам третьего квартала 2022 года сократилось в России на 29% относительно показателя аналогичного периода прошлого года. Об этом говорится в исследовании "Контур.Торгов".

                    "По итогам третьего квартала в России количество участников закупок по 44-ФЗ снизилось по всей РФ на 29% - с 269,9 тыс. до 190 тыс. поставщиков", - говорится в исследовании.

                    При этом средняя цена закупки в то же время увеличилась на 32% - до 3,9 млн рублей, общая сумма проводимых закупок выросла на 29% - до 3,7 трлн рублей. Общее число госзакупок по 44-ФЗ по итогам третьего квартала в России сократилось на 4,6% - до 722,9 тыс. завершенных процедур.

                    По мнению эксперта "Контур.Торгов" Ксении Петрофановой, для снижения числа участников закупок есть несколько причин. "Во-первых, несмотря на меры поддержки поставщиков, в законе также ужесточили правила попадания в реестр недобросовестных поставщиков - возможно, часть поставщиков боится участвовать", - пояснила она, уточнив, что, попадая в реестр, участник теряет возможность зарабатывать в течение двух лет.

                    Кроме того, с первого квартала 2022 года в России наблюдается нестабильность, добавила Петрофанова. "Проблемы с логистикой, удорожание импортной продукции, срыв поставок. В этих ситуациях для успешного участия в закупках компаниям необходимо своевременно изучать изменения закона, подстраиваться под рынок торгов, общаться со своими производителями, мониторить заказчиков", - заключила она.
                    Текслер распорядился отменить аукционы по закупке коньяка и вина за бюджетные средства

                    Губернатор Челябинской области Алексей Текслер распорядился отменить тендер на закупку элитного коньяка Remy Martin и красного сухого вина Chateau Pey La Tour за счет бюджетных средств на общую сумму порядка 600 тысяч рублей.

                    Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» шестого октября объявило аукцион на поставку 80 бутылок коньяка Remy Martin VSOP на общую сумму 398 тысяч 693,3 рубля, а 30 сентября – на поставку 96 бутылок вина Шато Пей Ля Тур Бордо (или его эквивалента) на общую сумму 200 тысяч 928 рублей (порядка двух тысяч за бутылку).

                    В обоих случаях заказчиком выступило областное государственное казенное учреждение «Комбинат общественного питания» (подведомственная организация Управления делами губернатора и правительства Челябинской области).

                    Губернатор Челябинской области Алексей Текслер, узнав об этих аукционах, потребовал их отменить, рассказал пресс-секретарь главы региона Сергей Зюсь.

                    «Сейчас не время для подобных закупок. В настоящее время их уже снимают», - отметил Сергей Зюсь.

                    На сайте Госзакупки сообщается, что по аукциону на поставку коньяка «определение поставщика отменено» 11 октября 2022 года.

                    На аукцион на поставку вина было подано три заявки и 10 октября был определен победитель, который готов поставить 96 бутылок Chateau Pey La Tour за 128 тысяч 745 рублей. Об отмене аукциона на сайте пока информации нет.
                    Минфин направил в правительство РФ предложения по поддержке сферы закупок в условиях частичной мобилизации

                    Минфин РФ направил на рассмотрение правительства РФ свои предложения по поддержке участников госзакупок в условиях частичной мобилизации, говорится в сообщении на сайте Минфина.

                    "Изменения (их предлагается внести в ряд правительственных постановлений - ИФ) позволят снизить риски неисполнения контрактов", - отмечается в сообщении.

                    Подготовленный финансовым ведомством проект правительственного постановления предусматривает предоставление участникам госзакупок права на изменение существенных условий (как правило, сроки и стоимость - ИФ) госконтрактов (федерального уровня - ИФ), если при выполнении таких контрактов возникли "независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в связи с мобилизацией".

                    Кроме того, документ предусматривает внесение соответствующих изменений в ряд правительственных постановлений, регламентирующих различные вопросы, связанные с исполнением госконтрактов. Так, например, согласно этим изменениям в реестр недобросовестных поставщиков (РНП - заказчик имеет право внести информацию о поставщике в РНП при ненадлежащем исполнении контракта и последний в течение трех лет не сможет принимать участие в госзакупках - ИФ) нельзя будет включать информацию о поставщиках, которые не смогли надлежащим образом выполнить свои обязательства по госконтрактам - но только в том случае, если это оказалось невозможным в связи с мобилизацией. В данном случае мобилизация признается обстоятельством непреодолимой силы - "то есть чрезвычайным и непредотвратимым при данных условиях обстоятельством".

                    Поправка в другое постановление предусматривает, что госзаказчики должны будут полностью списывать неустойки (штрафы, пени), начисленные за неисполненные или ненадлежаще исполненные госконтракты - но только по причине возникновения не зависящих от сторон контракта обстоятельств, связанных с мобилизацией.

                    Также документ уточняет ряд положений, регламентирующих порядок организации документооборота при проведении закрытых конкурентных закупок электронной форме на электронных торговых площадках (ЭТП), отобранных правительством РФ для проведения госзакупок. В частности, оговаривается, что вся закупочная документация должна размещаться в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок, но не публиковаться на сайте ЕИС.
                    Ространсмодернизация объявила повторный тендер на строительство аэродрома в Бодайбо за 7,4 млрд руб.

                    29 сентября. ФКУ "Ространсмодернизация" объявило повторный тендер на строительство ряда ключевых объектов аэродрома в аэропорту Бодайбо - центра золотодобычи в Иркутской области.

                    Согласно материалам на сайте госзакупок, итоги тендера ведомство намерено подвести 19 октября. Начальная (максимальная) цена контракта, как и в предыдущем тендере, составляет 7,425 млрд рублей.

                    Подрядчику предстоит построить в Бодайбо асфальтобетонную взлетно-посадочную полосу (расчетной длиной до 2,15 км), рулежную дорожку, перрон (до 6 самолетов), площадку по обработке самолетов противообледенительными жидкостями, поставить светосигнальное, метеорологическое оборудование, а также смонтировать водосточно-дренажную систему, очистные сооружения, объекты электроснабжения и теплоснабжения, аварийно-спасательную станцию и сделать ограждение аэропорта. Завершить все работы необходимо до 10 декабря 2024 года.

                    Ранее сообщалось, что "Ространсмодернизация" в августе-сентябре провела тендер на модернизацию аэропорта Бодайбо. На него поступила единственная заявка от якутского ООО "Стройдорсервис" - с компанией решено было заключить госконтракт по цене 7,425 млрд рублей. Однако в торги вмешалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая отказала "Ространсмодернизации" в согласовании госконтракта. В размещенном на госзакупках решении ФАС говорится, что аэродром Бодайбо является технически сложным объектом, а значит, заказчик его реконструкции должен был установить дополнительные требования к участникам тендера. Речь в данном случае об имеющемся опыте компании в выполнении таких контрактов.

                    ФАС указывает, что у "Стройдорсервиса" есть действующий госконтракт на реконструкцию аэропорта Нерюнгри в Якутии (стоимость 8,092 млрд рублей), но работы там пока не завершены.

                    Как сообщалось, в мае Главгосэкспертиза одобрила проект модернизации аэродрома в Бодайбо. В частности, предполагается удлинить существующую грунтовую ВПП до 2,2 км, построить новую ВПП и соединительную рулежную дорожку.