Участник закупки может в досудебном порядке обратиться с жалобой на действия либо бездействия заказчика, закупочную комиссию, оператора электронной площадки. Для этого необходимо составить жалобу и передать ее в ФАС. Участник может прибегнуть к досудебному обжалованию только на этапе проведения закупки и до момента подписания контракта. На этапе исполнения контракта все жалобы рассматриваются в суде.
Как подключить новую функцию электронного обжалования в ЕИС
Чтобы использовать функции электронного обжалования на ЕИС, необходимо один раз задать базовые настройки. Для этого вы через боковое меню заходите в раздел «Администрирование» и открываете вкладку «Пользователи». Из представленного списка вам нужно выбрать пользователя, от лица которого будут подаваться жалобы, и перейти во вкладку «Права доступа пользователя». Вы находите из списка строку «Формирование, подписание и подача жалоб в электронном виде» и проставляете галочку. Далее вам остается лишь сохранить новые настройки и подписать внесенные изменения своей ЭЦП. В боковом меню личного кабинета появится новый раздел «Жалобы».
Как сформировать электронную жалобу
Для начала работы в личном кабинете в боковом меню вы переходите в раздел «Жалобы». В данном разделе представлен список всех жалоб, сформированных и направленных вами. Здесь вы сможете найти любую из них, отследить, на каком этапе она находится: на подготовке, размещена, на рассмотрении. Для того чтобы сформировать новую жалобу, нажмите на кнопку «Подать жалобу», расположенную в верхней правой части экрана. Система создаст новую вкладку, в которой вы будете заполнять всю необходимую информацию.
Какую информацию указать
В первой части «Обжалуемые действия» указываете информацию о том, на что вы подаете жалобу. Выбираете подходящий вариант из представленного списка:
— жалоба на положения извещения, документации о закупке;
— жалоба действия (бездействие) на оператора электронной площадки;
— жалоба на действия (бездействие) комиссии;
— жалоба на действия (бездействие) заказчика в период заключения контракта.
Как заполнить данные о субъекте жалобы
Следующим заполняете раздел «Информация о субъекте (субъектах) жалобы». Зполнить ячейку «Тип субъекта закупки»: в зависимости от того, какую информацию вы указали ранее в поле «Обжалуемые действия», система предложит выбрать субъект закупки (заказчик, оператор площадки и т. д.). После система самостоятельно обработает и подтянет необходимую информацию: тип субъекта закупки, наименование организации, место нахождения. При необходимости предусмотрена возможность выбора нескольких субъектов жалобы путем повторения действий, описанных выше, а также удаления заведенной информации.
Сведения об участнике
Заполняете контактные данные участника закупки и прикрепляете необходимые документы. Информацию об участнике автоматически заполняет система из сведений, указанных в вашем личном кабинете: Ф. И. О. пользователя, номер телефона, электронная почта. Нужно их проверить. Далее вы прикрепляете все необходимые документы, если таковые имеются.
Как отозвать электронную жалобу
В разделе «Жалобы» необходимо найти жалобу, которую будете отзывать. Далее необходимо нажать на кнопку «Отозвать жалобу». После чего система сформирует печатную форму отзыва. Вам на данном этапе требуется проверить всю информацию, содержащуюся в печатной форме, и подписать ее, нажав на кнопку «Продолжить».