Top.Mail.Ru
Рекомендация
Экспертиза и приемка мясо-молочной продукции
  • Древина Оксана Николаевна
    Эксперт в области государственного и муниципального заказа
Поставка и приемка мясо-молочной продукции - наиболее сложный вид приемки, так как помимо базового пакета документов заказчик обязан проверить дополнительные сертификаты. Закрывать документы о приемке приходится и в ЕИС, но и в ГИС «Меркурий»

Стандарты и технические регламенты
Технические регламенты Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «Молоко и молочная продукция», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», ГОСТ 32261-2013 на сливочное масло, ГОСТ 31450-2013 на молоко, ГОСТ 31454-2012 на кефир, ГОСТ 31455-2012 на ряженку, ГОСТ 31797-2012 и ГОСТ 7269-2015 на мясо СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», МУК 4.2.1847-04 «Санитарно-эпидемиологическая оценка обоснования сроков годности и условий хранения пищевых продуктов». Правила оформления электронных ветеринарных документов закреплены в приказе Минсельхоза от 27.12.2016 № 589

Сроки экспертизы и приемки
Со стороны заказчика проводите приемку и экспертизу результатов тендера в порядке и сроки, которые прописаны в контракте. Обязанность закреплена в пункте 1 части 13 статьи 34 и частях 3 и 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ. Для этого назначьте приказом уполномоченное лицо, которое будет проводить приемку. Не забудьте про обязанность провести экспертизу продукции — это обязательная часть приемки. В ходе экспертизы проверьте, отвечают ли характеристики мясо-молочной продукции условиям контракта. Проводите экспертизу своими силами или привлекайте внешних экспертов, экспертные организации. Об этом сказано в пункте 1 части 1, части 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.
Когда проводите экспертизу своими силами, назначьте сотрудника или сотрудников, которые отвечают за экспертизу. Издайте приказ или другой распорядительный документ. Другой вариант — поручите проводить экспертизу приемочной комиссии. На такую возможность Минфин указал в письме от 27.10.2017 № 24-03-07/71512. В этом случае убедитесь, что в комиссию входит сотрудник, который разбирается в объекте закупки. Если такого сотрудника в комиссии нет, включите его в состав комиссии. Результаты экспертизы оформите заключением.
По итогам приемки оформляйте документы в ЕИС. Дополнительно ветеринарные документы оформляйте в ГИС Меркурий.

Итог приемки
При положительном исходе приемки заказчик погисит ветеринарный документ в ГИС «Меркурий в разделе «Ветеринарные документы» / Входящие ВСД» — «Оформленные» и найдите документ. На странице «Просмотр информации о ВСД» нажать на кнопку «Погасить». В блоке «Сведения о гашении» указать дату поступления груза, сохраните.
Если выявлены частичные расхождения на приемке, часть партии будет поставлены на учет, а на другую будет оформлен возвратный ВСД. При отказе от приемки оформите возвратный ВСД. Например, поводом для отказа будет несоответствие номера машины, на которой доставили товар, сведениям в ветеринарном документе.
При приемке нужно рассматривать именно электронный ветеринарный сопроводительный документы в ГИС «Меркурий», но не распечатанную копию или электронный образ документа, полученный другими способами от поставщика. До момента гашения получателем, поставщик может аннулировать ВСД.
Если фактически партия меньше, чем указано в ВСД, заказчик оповестит поставщика и попросит оформить корректный документ. Контактные данные указаны в нижней части Товар не будет принят, пока поставшик не внесет изменения.