Как происходит электронный обмен документами между поставщиком и заказчиком
Прошин Геннадий Сергеевич
Эксперт в области государственного и муниципального заказа
Как происходит взаимодействие между заказчиком и поставщиком Главный принцип взаимодействия между заказчиком и поставщиком при госзакупке — публичность. Размещение плана-графика, извещения, поиск закупки, подача заявки, заключение контракта, оплата — все действия публикуются на сайте ЕИС.
Сейчас взаимодействие в электронном виде — это не только общение по почте, это преимущественно работа в системах (схема 1). Для участия в тендере нужны квалифицированная электронная подпись, регистрация в Единой информационной системе, на портале Госуслуг и аккредитация на электронной торговой площадке. Если первые три условия нужны, чтобы вы смогли стать участником закупки, третье условие необходимо, чтобы принять участие в тендере. Сам тендер проходит на электронной торговой площадке.
Схема 1. Взаимодействие заказчика и поставщика
Какие закупки остались в бумажном виде Некоторые закупки все же разрешили проводить на бумаге, но пользоваться ими постоянно нельзя, только в исключительных случаях. Например, когда произошла чрезвычайная ситуация. При этом информация об этих закупках есть на сайте ЕИС. Полный перечень закупок, которые остались в бумажном виде, смотрите в таблице 1 ниже. Исключения прописали в части 44 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.
Таблица 1. Закупки, которые проводят на бумаге
Закупка; Норма 44-ФЗ
Запрос котировок, чтобы обеспечить работу заказчика за границей; Статья 75
Запрос котировок в целях оказания скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан; Статья 76
Закрытые способы закупок; Статья 84
Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя; Статья 93
Закупки по решению Правительства; Статья 111
Закупки на территории иностранного государства для заказчиков, которые работают за границей; Статья 111.1