Top.Mail.Ru
Как происходит электронный обмен документами между поставщиком и заказчиком
  • Прошин Геннадий Сергеевич
    Эксперт в области государственного и муниципального заказа
Как происходит взаимодействие между заказчиком и поставщиком
Главный принцип взаимодействия между заказчиком и поставщиком при госзакупке — публичность. Размещение плана-графика, извещения, поиск закупки, подача заявки, заключение контракта, оплата — все действия публикуются на сайте ЕИС.

Сейчас взаимодействие в электронном виде — это не только общение по почте, это преимущественно работа в системах (схема 1). Для участия в тендере нужны квалифицированная электронная подпись, регистрация в Единой информационной системе, на портале Госуслуг и аккредитация на электронной торговой площадке. Если первые три условия нужны, чтобы вы смогли стать участником закупки, третье условие необходимо, чтобы принять участие в тендере. Сам тендер проходит на электронной торговой площадке.

Схема 1. Взаимодействие заказчика и поставщика

Какие закупки остались в бумажном виде
Некоторые закупки все же разрешили проводить на бумаге, но пользоваться ими постоянно нельзя, только в исключительных случаях. Например, когда произошла чрезвычайная ситуация. При этом информация об этих закупках есть на сайте ЕИС. Полный перечень закупок, которые остались в бумажном виде, смотрите в таблице 1 ниже. Исключения прописали в части 44 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

Таблица 1. Закупки, которые проводят на бумаге
Вопросы экспертам системы
Close
Вопрос эксперту