Федеральным законом от 05.04.2021 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» были внесены изменения в Закон о закупках.
РЕШЕНИЕ Московское УФАС России по делу № от 04.10.2021
Заявитель указывает на неразмещение Заказчиком Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд, приведенного в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2021 № 86-ФЗ
Комиссия отмечает, что поскольку Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), по истечении девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются не размещенными в единой информационной системе, в данном случае подлежит применению положения части 5.1 статьи 8 Закона о закупках.
Как было установлено на заседании Комиссии Заказчиком не были внесены в установленный статьей 2 Федерального закона от 05.04.2021 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» срок.
В связи с чем Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика считается не размещённым в единой информационной системе.
Таким образом, Заказчик обязан был проводить Закупки с 16.07.2021, в том числе Закупку № 32110621233 в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
РЕШЕНИЕ ФАС России по делу № от 29.11.2022
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, Организатором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком, Организатором принято неправомерное решение о проведении закупки в соответствии с Законом о закупках, при этом Заказчиком, Организатором до 1 октября не отражены в положении о закупке изменения в соответствии с Федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 16.04.2022 № 109ФЗ), Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ) и Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 11.06.2022 № 160-ФЗ). На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком до 01.10.2022 не внесены изменения в Положение о закупке в соответствии с Федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ,
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 16.04.2022 № 104-ФЗ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 11.06.2022 № 160-ФЗ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ЗАКАЗЧИКУ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ЗАКУПКУ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД».
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Извещение размещено 09.09.2022. При этом согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 16.04.2022
№ 109-ФЗ, части 9 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ, части 3 статьи 3 Федерального закона от 11.06.2022 № 160-ФЗ закупки, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены до даты размещения положения о закупках, приведенного в соответствие с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, но не позднее 01.10.2022, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения таких извещений либо направления таких приглашений.
РЕШЕНИЕ Якутское УФАС России по делу № от 23.09.2022
заявитель обжалует положения пункта 1.2.3 требования к составу второй части заявок:
«Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира. При этом, если участник закупки не укажет информацию, предусмотренную первым предложением настоящего подпункта, считается давшим согласие на предоставление наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира в течение одного рабочего дня с момента заключения договора».
В соответствии с подпунктом 11 пункта 17.8 части 17 Приказа Минпреда РС (Я) от 11.07.2022 №П-151од «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ТОРГОВЛИ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию о НАИМЕНОВАНИИ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕРОССИЙСКИМ КЛАССИФИКАТОРОМ СТРАН МИРА
РЕШЕНИЕ Московское УФАС России по делу № от 04.10.2021
Заявитель указывает на неразмещение Заказчиком Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд, приведенного в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2021 № 86-ФЗ
Комиссия отмечает, что поскольку Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), по истечении девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются не размещенными в единой информационной системе, в данном случае подлежит применению положения части 5.1 статьи 8 Закона о закупках.
Как было установлено на заседании Комиссии Заказчиком не были внесены в установленный статьей 2 Федерального закона от 05.04.2021 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» срок.
В связи с чем Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика считается не размещённым в единой информационной системе.
Таким образом, Заказчик обязан был проводить Закупки с 16.07.2021, в том числе Закупку № 32110621233 в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
РЕШЕНИЕ ФАС России по делу № от 29.11.2022
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, Организатором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком, Организатором принято неправомерное решение о проведении закупки в соответствии с Законом о закупках, при этом Заказчиком, Организатором до 1 октября не отражены в положении о закупке изменения в соответствии с Федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 16.04.2022 № 109ФЗ), Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ) и Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 11.06.2022 № 160-ФЗ). На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком до 01.10.2022 не внесены изменения в Положение о закупке в соответствии с Федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ,
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 16.04.2022 № 104-ФЗ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 11.06.2022 № 160-ФЗ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ЗАКАЗЧИКУ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ЗАКУПКУ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД».
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Извещение размещено 09.09.2022. При этом согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 16.04.2022
№ 109-ФЗ, части 9 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ, части 3 статьи 3 Федерального закона от 11.06.2022 № 160-ФЗ закупки, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены до даты размещения положения о закупках, приведенного в соответствие с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, но не позднее 01.10.2022, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения таких извещений либо направления таких приглашений.
РЕШЕНИЕ Якутское УФАС России по делу № от 23.09.2022
заявитель обжалует положения пункта 1.2.3 требования к составу второй части заявок:
«Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира. При этом, если участник закупки не укажет информацию, предусмотренную первым предложением настоящего подпункта, считается давшим согласие на предоставление наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира в течение одного рабочего дня с момента заключения договора».
В соответствии с подпунктом 11 пункта 17.8 части 17 Приказа Минпреда РС (Я) от 11.07.2022 №П-151од «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ТОРГОВЛИ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию о НАИМЕНОВАНИИ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕРОССИЙСКИМ КЛАССИФИКАТОРОМ СТРАН МИРА