БЛОК № 1
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № от 01.11.2022 КОМИ УФАС
2022 году МАУ «Сосногорск Медиа» размещено в ЕИС 4 ежемесячных отчета (за период с января 2022 по апрель 2022).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, сведения, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках, за январь 2022 года размещены в ЕИС 03.03.2022.
Ранее МАУ «Сосногорск Медиа» уже было привлечено к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-898/2022 об административном правонарушении от 01.11.2022).
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬИ 4.1.1 НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРИМЕНЕНИЮ.
Постановление о назначении административного наказания
Татарстанское УФАС России № от 22.08.2022
Комиссия обращает внимание на тот факт, что при подачи заявки, участник закупки вправе, не иметь, или не знать, каким конкретно транспортных средством, будет осуществляться транспортировка.
Также, КОМИССИЯ ОТМЕЧАЕТ, ЧТО В ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАКАЗЧИКА, УКАЗАНИЕ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА, НЕ УКАЗАНО.
рассматриваемом случае, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки заявителя на участие в вышеуказанной закупке, не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Основания для применения норм статей 2.9, 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, так как юридическое лицо не однократно в течении года признавалось нарушившим нормы Закона о закупках и привлекалось к ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ (дело №016/04/7.32.3-1147/2022, 016/04/7.32.3-648/2021 и др.).
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Постановление о назначении административного наказания
Московское УФАС России № от 24.08.2022
Из обстоятельств дела следует, что в результате совершения административного правонарушения сумма задолженности ГБУ «ЭВАЖД» составила 1 088 834, 97 руб., что свидетельствует о существенном имущественном ущербе, причиненном ООО «Торговый Дом ЗЕВС», которое является микропредприятием.
Дополнительно должностное лицо административного органа отмечает, что оплата по контракту произведена Заказчиком платежными поручениями 15.07.2022,
20.07.2022 после обращение ООО «Торговый Дом ЗЕВС» в Московское УФАС России в целях привлечения ГБУ «ЭВАЖД» к административной ответственности.
Таким образом, в настоящем случае отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленного ходатайства.
БЛОК № 2
НЕ РАЗМЕЩЕН ДОКУМЕНТ, СОДЕРЖАЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ…
Постановление о назначении административного наказания
Алтайское республиканское УФАС России № от 10.11.2022
По результатам просмотра ЕИС установлено, что в нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 5, 14, 18, 19 Положения о размещении в ЕИС ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» одновременно с
размещением 14.03.2022 ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ НА 2022 ГОД НЕ РАЗМЕЩЕН ДОКУМЕНТ, СОДЕРЖАЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Письмом ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» исх. от
27.10.2022 № ИВ-455-832 (вх. от 27.10.2022 № 4177) ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» заявлено ходатайство, в котором учреждение просит при принятии решения о назначении вида и размера административного наказания учесть следующие обстоятельства:
- нарушение законодательства совершено впервые;
- ранее к административной ответственности за нарушение в сфере закупок учреждение не привлекалось;
- допущенное нарушение совершено неумышленно;- впредь подобных нарушений допущено не будет.
Назначить ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
зПостановление о прекращении административного производства
Московское УФАС России № от 09.06.2022
ПОСКОЛЬКУ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ РЕДАКЦИИ ПЛАНА ЗАКУПКИ № 61 ОТ 22.12.2021 НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН ЗАКУПОК НЕ ВНОСИЛОСЬ, А БЫЛИ ИСПРАВЛЕНЫ ЛИШЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, О ЧЕМ ИМЕЕТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ОТМЕТКА, ПО МНЕНИЮ ФГУП «МИА «РОССИЯ СЕГОДНЯ», НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОТСУТСТВУЮТ. ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА ОТМЕЧАЕТ, ЧТО НОРМЫ ЗАКОНА О ЗАКУПКАХ ЯВЛЯЮТСЯ ИМПЕРАТИВНЫМИ И ОБЯЗЫВАЮТ ЗАКАЗЧИКОВ РАЗМЕЩАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ В ГРАФИЧЕСКОМ ЛИБО В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ВСЕ ВНОСИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН ЗАКУПОК.
ВМЕСТЕ С ТЕМ, ТРЕБОВАНИЯ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПОРЯДОК И СРОКИ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕИС ТАКОГО ПЛАНА, ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ ТАКОГО ПЛАНА, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.09.2012 № 908, В ЧАСТИ НЕРАЗМЕЩЕНИЯ ИЗМЕНЕННОГО ГРАФИЧЕСКОГО ВИДА ПЛАНА ЗАКУПКИ, А ТАКЖЕ ЭЛЕКТРОННОГО ВИДА ДОКУМЕНТА, ФГУП «МИА «РОССИЯ СЕГОДНЯ» НЕ ВЫПОЛНЕНЫ.
В рассматриваемом случае, учитывая то, что допущенное нарушение не повлекло реальных негативных последствий и не создало угрозы общественным правоотношениям, учитывая также что применение к виновному лицу мер административной ответственности, даже ограничиваясь минимальным размером административного штрафа (100 000, 00 рублей) не позволит достигнуть тех целей наказания, которые поставлены в КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа приходит к выводу о возможности прекращения производства по делу № 077/04/7.32.3-8271/2022 об административном правонарушении в отношении ФГУП «МИА «Россия сегодня» на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Прекращение производства по делу № 077/04/7.32.3-8271/2022 в связи с малозначительностью совершенного правонарушения осуществлено в настоящем случае исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, в связи с чем выводы должностного лица административного органа, положенные в основу такого решения, не подлежат расширительному толкованию с распространением на иные дела об административных правонарушениях.
БЛОК № 3
Постановление о назначении административного наказания
Татарстанское УФАС России № от 13.10.2022
Действия заказчика в рассматриваемом случае по признанию победителем закупки участника с ценой 214 рублей с НДС со ссылкой на п. 3.4.9 закупочной документации (сведения, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах) не соответствуют части 1 статьи 1 Закона о закупках и свидетельствуют о злоупотреблении со стороны заказчика и ущемлении прав заявителя.
Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что довод заявителя подтверждается, заявка участника на момент размещения проекта договора на электронной площадке уже не действовала.
В данном случае имеет место несколько нарушений, первое по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, другие по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, так как часть 4 статьи 7.32.3 КоАП
РФ ИМЕЕТ БОЛЕЕ СТРОГОЕ НАКАЗАНИЕ, дело возбуждается по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Комиссия пришла к выводу, учитывая, что официально проект договора для подписания был размещен на ЭТП только 5 июля 2022 года, срок для направления его поставщику, предусмотренный пунктом 20.2.8 Положения, а также пунктом 4.21.7 документации о закупке истек, так как Положением предусмотрено, что договор заключается только в электронной форме с использованием функционала ЭТП.
Заказчиком нарушены требования пункта 20.2.8 Положения.
Комиссия пришла к выводу, что двадцатидневный срок для заключения договора по результатам проведенной закупки истек, что является нарушением сроков заключения договора, который установлен частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
Заказчиком нарушены требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
ПРИМЕНЕНИЕ СТАТЬИ 2.9 КОАП РФ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ВОЗМОЖНО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СЛУЧАЕ НЕСОРАЗМЕРНОСТИ СОВЕРШЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, С УЧЕТОМ ХАРАКТЕРА И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ КОНКРЕТНОГО ДЕЛА, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ КОАП РФ ЗА СОВЕРШЕНИЯ ДАННОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ САНКЦИЕЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРИ УСМОТРЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛО ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ.
КРОМЕ ТОГО, В ДАННОМ СЛУЧАЕ ИМЕЕТ МЕСТО НЕСКОЛЬКО РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЙ, ОДНАКО ВСЕ НАРУШЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНО, БОЛЕЕ СТРОГОЕ НАКАЗАНИЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ЧАСТЬЮ 4 СТАТЬИ 7.32.3 КОАП РФ.
Блок № 4
Постановление о назначении административного наказания
Московское УФАС России № от 30.11.2022
действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», выразившиеся в нарушении сроков оплаты товаров по гражданско-правового договора от 01.06.2022 № 321/15 на поставку кислоты соляная синтетическая «А»; кислота азотная Х.Ч; кислота борная Х.Ч; кислота ортофосфорная А сорт 1; кислота серная техническая сорт 1; кислота серная Х.Ч.; кислота соляная; кислота стеариновая техническая Т-18; кислота фтористоводородная техническая А (реестровый номер закупки № 32211357227), образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ
В письменных пояснениях представитель АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» отметил, что в отношении АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» реализуется Программа финансового оздоровления на 2020-2029 гг., что говорит о тяжелом финансовом положении АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Должностное лицо административного органа критически оценивает указанные доводы представителя АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», так как каких либо документов, подтверждающих финансовое состояние АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», УКАЗАННОЕ В СПРАВКЕ О ТЕКУЩЕМ СОСТОЯНИИ ОБЩЕСТВА НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО.
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ОПЛАТЕ ТОВАРОВ ПОСТАВЛЕННЫХ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА ОТ 01.06.2022 № 321/15 БЫЛА ПОГАШЕНА ПОСЛЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ. АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» являясь профессиональным участником гражданского оборота, должно рационально планировать затраты, связанные с исполнением обязательств по оплате поставленных товаров в рамках заключенных договоров.
ПРИ ЭТОМ НЕГАТИВНОЕ ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ РИСКОМ ОБЩЕСТВА И СЛЕДСТВИЕМ НЕЭФФЕКТИВНОЙ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧТО НЕ МОЖЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК ОБСТОЯТЕЛЬСТВО СМЯГЧАЮЩЕЕ ЛИБО ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТь
Постановление о назначении административного наказания
Омское УФАС России №от 15.08.2022
СОГЛАСНО УПД № 97 ОТ 11.05.2022 (ПОДПИСАННОЙ ПРЕДПРИЯТИЕМ 17.05.2022) ООО «МЕТАЛЛСНАБ» ИСПОЛНЕНЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НА СУММУ 1 606 889,81 РУБ. КРАЙНИМ ДНЁМ ОПЛАТЫ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА, СОГЛАСНО ПУНКТУ 4.7 ДОГОВОРА, ЯВЛЯЛОСЬ 24.05.2022.
Платежным поручением № 19871 от 23.06.2022 МП г. Омска «Тепловая компания» произведен расчет за поставленный товар на сумму 506 889,81 руб. Таким образом, Предприятием частично произведен расчет за поставленный товар, с нарушением установленного пунктом 4.7 Договора, пунктом 14(3) Положения № 1352 срока.
Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Металлснаб» является микропредприятием с 10.08.2019.
УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫСТАВЛЕНО СВОДНОЕ ПРОИЗВОДСТВО НА ВСЕ РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ, А ТАКЖЕ ПРЕДЪЯВЛЕНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРОЧИХ КРЕДИТОРОВ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ СПИСЫВАЕТСЯ В ПОРЯДКЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ПЛАТЕЖЕЙ. НА 29.06.2022 СУММА КАРТОТЕКИ НЕИСПОЛНЕННЫХ В СРОК ДОКУМЕНТОВ СОСТАВЛЯЕТ 525 МЛН. РУБ.
В период май – июнь 2022 поступающие на расчетные счета денежные средства были направлены на погашение обязательств по оплате труда работников Предприятия, оплате налоговых обязательств, страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, оплате требований по постановлениям судебных приставов и исполнительным листам поставщиков, предъявленных для исполнения в кредитные учреждения города Омска, в которых ОТКРЫТЫ РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ, КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ С БОЛЕЕ РАННИМИ СРОКАМИ ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОПЛАТА КОТОРОЙ МОГЛА ПРИВЕСТИ К ОСТАНОВКЕ ОСНОВАННОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Иного финансирования, за исключением денежных средств, поступающих от услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению и передаче тепловой энергии у Предприятия не имеется.
Таким образом, просрочка оплаты была допущена Предприятием по причине отсутствия денежных средств и обязательств Предприятия по платежам, имеющим более высокую очередность погашения (заработная плата, налоги и т.д.) в сравнении с обязательствами перед поставщиками.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Татарстанское УФАС России № от 24.08.2022
В ходе осмотра было установлено, что заказчиком указанные в ч.2 ст. 4 Закона о закупках план закупок не размещен.
УСЛОВИЯМИ, СПОСОБСТВОВАВШИМИ СОВЕРШЕНИЮ УКАЗАННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ЯВИЛОСЬ НЕДОСТАТОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ВЫШЕУКАЗАННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП,
ПРЕДЛАГАЮ:
<…> – [должностное лицо] разместить в единой информационной системе план закупок, предусмотренный частью 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
В соответствии со статьей 19.6 КоАП непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Копию документа, подтверждающего принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, направляется должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to16@fas.gov.ru (иным доступным способом).
Представление внес:
Заместитель руководителя <…> [должностное лицо]
Копия представления вручена под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (или его законному представлю, защитнику)
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № от 01.11.2022 КОМИ УФАС
2022 году МАУ «Сосногорск Медиа» размещено в ЕИС 4 ежемесячных отчета (за период с января 2022 по апрель 2022).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, сведения, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках, за январь 2022 года размещены в ЕИС 03.03.2022.
Ранее МАУ «Сосногорск Медиа» уже было привлечено к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-898/2022 об административном правонарушении от 01.11.2022).
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬИ 4.1.1 НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРИМЕНЕНИЮ.
Постановление о назначении административного наказания
Татарстанское УФАС России № от 22.08.2022
Комиссия обращает внимание на тот факт, что при подачи заявки, участник закупки вправе, не иметь, или не знать, каким конкретно транспортных средством, будет осуществляться транспортировка.
Также, КОМИССИЯ ОТМЕЧАЕТ, ЧТО В ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАКАЗЧИКА, УКАЗАНИЕ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА, НЕ УКАЗАНО.
рассматриваемом случае, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки заявителя на участие в вышеуказанной закупке, не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Основания для применения норм статей 2.9, 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, так как юридическое лицо не однократно в течении года признавалось нарушившим нормы Закона о закупках и привлекалось к ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ (дело №016/04/7.32.3-1147/2022, 016/04/7.32.3-648/2021 и др.).
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Постановление о назначении административного наказания
Московское УФАС России № от 24.08.2022
Из обстоятельств дела следует, что в результате совершения административного правонарушения сумма задолженности ГБУ «ЭВАЖД» составила 1 088 834, 97 руб., что свидетельствует о существенном имущественном ущербе, причиненном ООО «Торговый Дом ЗЕВС», которое является микропредприятием.
Дополнительно должностное лицо административного органа отмечает, что оплата по контракту произведена Заказчиком платежными поручениями 15.07.2022,
20.07.2022 после обращение ООО «Торговый Дом ЗЕВС» в Московское УФАС России в целях привлечения ГБУ «ЭВАЖД» к административной ответственности.
Таким образом, в настоящем случае отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленного ходатайства.
БЛОК № 2
НЕ РАЗМЕЩЕН ДОКУМЕНТ, СОДЕРЖАЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ…
Постановление о назначении административного наказания
Алтайское республиканское УФАС России № от 10.11.2022
По результатам просмотра ЕИС установлено, что в нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 5, 14, 18, 19 Положения о размещении в ЕИС ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» одновременно с
размещением 14.03.2022 ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ НА 2022 ГОД НЕ РАЗМЕЩЕН ДОКУМЕНТ, СОДЕРЖАЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Письмом ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» исх. от
27.10.2022 № ИВ-455-832 (вх. от 27.10.2022 № 4177) ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» заявлено ходатайство, в котором учреждение просит при принятии решения о назначении вида и размера административного наказания учесть следующие обстоятельства:
- нарушение законодательства совершено впервые;
- ранее к административной ответственности за нарушение в сфере закупок учреждение не привлекалось;
- допущенное нарушение совершено неумышленно;- впредь подобных нарушений допущено не будет.
Назначить ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
зПостановление о прекращении административного производства
Московское УФАС России № от 09.06.2022
ПОСКОЛЬКУ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ РЕДАКЦИИ ПЛАНА ЗАКУПКИ № 61 ОТ 22.12.2021 НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН ЗАКУПОК НЕ ВНОСИЛОСЬ, А БЫЛИ ИСПРАВЛЕНЫ ЛИШЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, О ЧЕМ ИМЕЕТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ОТМЕТКА, ПО МНЕНИЮ ФГУП «МИА «РОССИЯ СЕГОДНЯ», НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОТСУТСТВУЮТ. ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА ОТМЕЧАЕТ, ЧТО НОРМЫ ЗАКОНА О ЗАКУПКАХ ЯВЛЯЮТСЯ ИМПЕРАТИВНЫМИ И ОБЯЗЫВАЮТ ЗАКАЗЧИКОВ РАЗМЕЩАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ В ГРАФИЧЕСКОМ ЛИБО В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ВСЕ ВНОСИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН ЗАКУПОК.
ВМЕСТЕ С ТЕМ, ТРЕБОВАНИЯ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПОРЯДОК И СРОКИ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕИС ТАКОГО ПЛАНА, ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ ТАКОГО ПЛАНА, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.09.2012 № 908, В ЧАСТИ НЕРАЗМЕЩЕНИЯ ИЗМЕНЕННОГО ГРАФИЧЕСКОГО ВИДА ПЛАНА ЗАКУПКИ, А ТАКЖЕ ЭЛЕКТРОННОГО ВИДА ДОКУМЕНТА, ФГУП «МИА «РОССИЯ СЕГОДНЯ» НЕ ВЫПОЛНЕНЫ.
В рассматриваемом случае, учитывая то, что допущенное нарушение не повлекло реальных негативных последствий и не создало угрозы общественным правоотношениям, учитывая также что применение к виновному лицу мер административной ответственности, даже ограничиваясь минимальным размером административного штрафа (100 000, 00 рублей) не позволит достигнуть тех целей наказания, которые поставлены в КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа приходит к выводу о возможности прекращения производства по делу № 077/04/7.32.3-8271/2022 об административном правонарушении в отношении ФГУП «МИА «Россия сегодня» на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Прекращение производства по делу № 077/04/7.32.3-8271/2022 в связи с малозначительностью совершенного правонарушения осуществлено в настоящем случае исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, в связи с чем выводы должностного лица административного органа, положенные в основу такого решения, не подлежат расширительному толкованию с распространением на иные дела об административных правонарушениях.
БЛОК № 3
Постановление о назначении административного наказания
Татарстанское УФАС России № от 13.10.2022
Действия заказчика в рассматриваемом случае по признанию победителем закупки участника с ценой 214 рублей с НДС со ссылкой на п. 3.4.9 закупочной документации (сведения, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах) не соответствуют части 1 статьи 1 Закона о закупках и свидетельствуют о злоупотреблении со стороны заказчика и ущемлении прав заявителя.
Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что довод заявителя подтверждается, заявка участника на момент размещения проекта договора на электронной площадке уже не действовала.
В данном случае имеет место несколько нарушений, первое по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, другие по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, так как часть 4 статьи 7.32.3 КоАП
РФ ИМЕЕТ БОЛЕЕ СТРОГОЕ НАКАЗАНИЕ, дело возбуждается по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Комиссия пришла к выводу, учитывая, что официально проект договора для подписания был размещен на ЭТП только 5 июля 2022 года, срок для направления его поставщику, предусмотренный пунктом 20.2.8 Положения, а также пунктом 4.21.7 документации о закупке истек, так как Положением предусмотрено, что договор заключается только в электронной форме с использованием функционала ЭТП.
Заказчиком нарушены требования пункта 20.2.8 Положения.
Комиссия пришла к выводу, что двадцатидневный срок для заключения договора по результатам проведенной закупки истек, что является нарушением сроков заключения договора, который установлен частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
Заказчиком нарушены требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
ПРИМЕНЕНИЕ СТАТЬИ 2.9 КОАП РФ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ВОЗМОЖНО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СЛУЧАЕ НЕСОРАЗМЕРНОСТИ СОВЕРШЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, С УЧЕТОМ ХАРАКТЕРА И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ КОНКРЕТНОГО ДЕЛА, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ КОАП РФ ЗА СОВЕРШЕНИЯ ДАННОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ САНКЦИЕЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРИ УСМОТРЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛО ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ.
КРОМЕ ТОГО, В ДАННОМ СЛУЧАЕ ИМЕЕТ МЕСТО НЕСКОЛЬКО РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЙ, ОДНАКО ВСЕ НАРУШЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНО, БОЛЕЕ СТРОГОЕ НАКАЗАНИЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ЧАСТЬЮ 4 СТАТЬИ 7.32.3 КОАП РФ.
Блок № 4
Постановление о назначении административного наказания
Московское УФАС России № от 30.11.2022
действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», выразившиеся в нарушении сроков оплаты товаров по гражданско-правового договора от 01.06.2022 № 321/15 на поставку кислоты соляная синтетическая «А»; кислота азотная Х.Ч; кислота борная Х.Ч; кислота ортофосфорная А сорт 1; кислота серная техническая сорт 1; кислота серная Х.Ч.; кислота соляная; кислота стеариновая техническая Т-18; кислота фтористоводородная техническая А (реестровый номер закупки № 32211357227), образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ
В письменных пояснениях представитель АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» отметил, что в отношении АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» реализуется Программа финансового оздоровления на 2020-2029 гг., что говорит о тяжелом финансовом положении АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Должностное лицо административного органа критически оценивает указанные доводы представителя АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», так как каких либо документов, подтверждающих финансовое состояние АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», УКАЗАННОЕ В СПРАВКЕ О ТЕКУЩЕМ СОСТОЯНИИ ОБЩЕСТВА НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО.
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ОПЛАТЕ ТОВАРОВ ПОСТАВЛЕННЫХ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА ОТ 01.06.2022 № 321/15 БЫЛА ПОГАШЕНА ПОСЛЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ. АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» являясь профессиональным участником гражданского оборота, должно рационально планировать затраты, связанные с исполнением обязательств по оплате поставленных товаров в рамках заключенных договоров.
ПРИ ЭТОМ НЕГАТИВНОЕ ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ РИСКОМ ОБЩЕСТВА И СЛЕДСТВИЕМ НЕЭФФЕКТИВНОЙ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧТО НЕ МОЖЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК ОБСТОЯТЕЛЬСТВО СМЯГЧАЮЩЕЕ ЛИБО ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТь
Постановление о назначении административного наказания
Омское УФАС России №от 15.08.2022
СОГЛАСНО УПД № 97 ОТ 11.05.2022 (ПОДПИСАННОЙ ПРЕДПРИЯТИЕМ 17.05.2022) ООО «МЕТАЛЛСНАБ» ИСПОЛНЕНЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НА СУММУ 1 606 889,81 РУБ. КРАЙНИМ ДНЁМ ОПЛАТЫ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА, СОГЛАСНО ПУНКТУ 4.7 ДОГОВОРА, ЯВЛЯЛОСЬ 24.05.2022.
Платежным поручением № 19871 от 23.06.2022 МП г. Омска «Тепловая компания» произведен расчет за поставленный товар на сумму 506 889,81 руб. Таким образом, Предприятием частично произведен расчет за поставленный товар, с нарушением установленного пунктом 4.7 Договора, пунктом 14(3) Положения № 1352 срока.
Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Металлснаб» является микропредприятием с 10.08.2019.
УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫСТАВЛЕНО СВОДНОЕ ПРОИЗВОДСТВО НА ВСЕ РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ, А ТАКЖЕ ПРЕДЪЯВЛЕНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРОЧИХ КРЕДИТОРОВ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ СПИСЫВАЕТСЯ В ПОРЯДКЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ПЛАТЕЖЕЙ. НА 29.06.2022 СУММА КАРТОТЕКИ НЕИСПОЛНЕННЫХ В СРОК ДОКУМЕНТОВ СОСТАВЛЯЕТ 525 МЛН. РУБ.
В период май – июнь 2022 поступающие на расчетные счета денежные средства были направлены на погашение обязательств по оплате труда работников Предприятия, оплате налоговых обязательств, страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, оплате требований по постановлениям судебных приставов и исполнительным листам поставщиков, предъявленных для исполнения в кредитные учреждения города Омска, в которых ОТКРЫТЫ РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ, КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ С БОЛЕЕ РАННИМИ СРОКАМИ ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОПЛАТА КОТОРОЙ МОГЛА ПРИВЕСТИ К ОСТАНОВКЕ ОСНОВАННОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Иного финансирования, за исключением денежных средств, поступающих от услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению и передаче тепловой энергии у Предприятия не имеется.
Таким образом, просрочка оплаты была допущена Предприятием по причине отсутствия денежных средств и обязательств Предприятия по платежам, имеющим более высокую очередность погашения (заработная плата, налоги и т.д.) в сравнении с обязательствами перед поставщиками.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Татарстанское УФАС России № от 24.08.2022
В ходе осмотра было установлено, что заказчиком указанные в ч.2 ст. 4 Закона о закупках план закупок не размещен.
УСЛОВИЯМИ, СПОСОБСТВОВАВШИМИ СОВЕРШЕНИЮ УКАЗАННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ЯВИЛОСЬ НЕДОСТАТОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ВЫШЕУКАЗАННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП,
ПРЕДЛАГАЮ:
<…> – [должностное лицо] разместить в единой информационной системе план закупок, предусмотренный частью 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
В соответствии со статьей 19.6 КоАП непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Копию документа, подтверждающего принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, направляется должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to16@fas.gov.ru (иным доступным способом).
Представление внес:
Заместитель руководителя <…> [должностное лицо]
Копия представления вручена под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (или его законному представлю, защитнику)