РЕШЕНИЕ Московское УФАС России по делу № от 21.07.2022
составе жалобы указано, что совокупности установленным требованиям соответствует автомобиль Лада Ларгус, при этом требования «Мощность двигателя: >=100 <= 150 л.с.», «нового, не бывшего в эксплуатации, без следов износа» являются неисполнимыми, поскольку производство двигателей ВАЗ 21127, 21129, 21179 (16 клапанов) мощностью более 100 л.с. приостановлено заводом изготовителем, ввиду санкционной политики указанные двигатели локализованы не полностью. Например, шатунно-поршневая группа - Federal Mogul, фазовращатель - Германия, рампа и форсунки - Siemens Deka, датчик распредвала - Bosch.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика указал, что в свободном доступе сети «Интернет», на официальном сайте компании https://www.lada.ru/, доступны к заказу новые автомобили с мощностью двигателя 106 л/с. Кроме того на сайте официального дилера LADA https://www.avtogermes.ru/, также доступны в наличии автомобили в требуемой модификации, при этом информации об ограничениях производства, а также отсутствия автомобилей на складах не представлена.
Комиссия Управления также обращает особое внимание, что при предъявленные Заказчиком требования к необходимому к поставке автомобилю в равной степени распространялись на всех участников аукциона.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ НАЧАЛАСЬ 24.02.2022. НА МОМЕНТ ОБЪЯВЛЕНИЯ АУКЦИОНА 28.02.2022 НЕДРУЖЕСТВЕННЫЕ СТРАНЫ, НЕ ПРИМЕНЯЛИ САНКЦИОННЫЕ МЕРЫ В ОТНОШЕНИИ РОССИИ, ПОЭТОМУ ВСЕ ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ЗАМЕНЕ ИНОСТРАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА РОССИЙСКИЕ АНАЛОГИ БУДУТ РЕШАТЬСЯ СОВМЕСТНО С ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В СЖАТЫЕ СРОКИ.
РЕШЕНИЕ Челябинское УФАС России по делу №от 14.04.2022
проектная документация содержит требование о применении при производстве работ насосов Grundfos, Wilo.
Согласно открытым источникам информации в сети Интернет Grundfos, Wilo являются компаниями, производителями насосного оборудования.
РЕШЕНИЕ Челябинское УФАС России по делу № от 07.07.2022
компания NXP (владелец указанной торговой марки) прекратила поставку микросхем MIFAER в Россию, присоединившись к санкциям.
Продукция производителя NXP Semiconductors попадает под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 № 506 «О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы», значит может быть поставлена на территорию Российской Федерации.
Продукция производителя NXP Semiconductors попадает под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 № 506 «О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы».
Так, в пункт 85 Перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 ГК РФ при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия, утвержденного Приказом Минпромторга России от 19.04.2022 № 1532, включены электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности, в том числе производителя NXP Semiconductors.
Вместе с тем, ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТАВКИ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИКРОСХЕМ УКАЗАННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ КАРТ МИКРОСХЕМАМИ ИНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДДЕРЖКИ И ЧТЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЕМ АСОП РАЗЛИЧНЫХ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СМАРТ-КАРТ.
РЕШЕНИЕ Крымское УФАС России по делу № от 18.07.2022
Медицинские изделия с указанными в описании объекта закупки (техническом задании) параметрами существуют и необходимы Заказчику исходя из опыта их использования. Техническая часть разработана с учетом клинической практики учреждения, когда выполнение процедур у пациентов с разными показаниями, наличием тех или иных сопутствующих заболеваний, требуют высокотехнологичного оборудования.
При этом, также следует отметить, что в своем сравнении Заявитель не указывает страны происхождения «альтернативных» товаров, в частности, по позиции 1: CSUS 6000 - Reach Surgical / "Рич Сёрджикал. Инк." / Китай Bowa Lotus - BOWA / БОВА-электроник ГмбХ & Ко.КГ / Германия Johnson Gen 11 - ETHICONE I "Этикон Эндо-Серджери. Эл-Эл-Си" / США, Мексика Ezisurg Medical ES01 - Китай Olympus USG-400 - THUNDERBEAT Olympus / "Олимпас Медикал Системе Корпорейшен" / Япония.
США. Германия и Япония ввели санкции против РФ и являются недружественными, в частности, распоряжением Правительства № 430-р от 05.03.2022 Соединенные Штаты Америки включены в перечень иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц. СООТВЕТСТВЕННО, ДАЛЬНЕЙШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ГАРАНТИЙНАЯ ПОДДЕРЖКА НАХОДИТСЯ ПОД УГРОЗОЙ. БОЛЕЕ ТОГО, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К УКАЗАННЫМ ГЕНЕРАТОРАМ НЕВОЗМОЖНО ЗАМЕНИТЬ ИЗ-ЗА ОГРАНИЧЕНИЙ САМИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, НЕКОТОРЫЕ ИЗ КОТОРЫХ ПРЯМО ЗАПРЕЩАЮТ СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ КОНКУРЕНТОВ.
ДАННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА УЖЕ СТАВЯТ ПОД СОМНЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СТРАН-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ОБЪЕКТИВНО ВЫНУЖДАЮТ ВЫБИРАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ПРОДУКЦИЮ.».
системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров (работ, услуг), которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
составе жалобы указано, что совокупности установленным требованиям соответствует автомобиль Лада Ларгус, при этом требования «Мощность двигателя: >=100 <= 150 л.с.», «нового, не бывшего в эксплуатации, без следов износа» являются неисполнимыми, поскольку производство двигателей ВАЗ 21127, 21129, 21179 (16 клапанов) мощностью более 100 л.с. приостановлено заводом изготовителем, ввиду санкционной политики указанные двигатели локализованы не полностью. Например, шатунно-поршневая группа - Federal Mogul, фазовращатель - Германия, рампа и форсунки - Siemens Deka, датчик распредвала - Bosch.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика указал, что в свободном доступе сети «Интернет», на официальном сайте компании https://www.lada.ru/, доступны к заказу новые автомобили с мощностью двигателя 106 л/с. Кроме того на сайте официального дилера LADA https://www.avtogermes.ru/, также доступны в наличии автомобили в требуемой модификации, при этом информации об ограничениях производства, а также отсутствия автомобилей на складах не представлена.
Комиссия Управления также обращает особое внимание, что при предъявленные Заказчиком требования к необходимому к поставке автомобилю в равной степени распространялись на всех участников аукциона.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ НАЧАЛАСЬ 24.02.2022. НА МОМЕНТ ОБЪЯВЛЕНИЯ АУКЦИОНА 28.02.2022 НЕДРУЖЕСТВЕННЫЕ СТРАНЫ, НЕ ПРИМЕНЯЛИ САНКЦИОННЫЕ МЕРЫ В ОТНОШЕНИИ РОССИИ, ПОЭТОМУ ВСЕ ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ЗАМЕНЕ ИНОСТРАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА РОССИЙСКИЕ АНАЛОГИ БУДУТ РЕШАТЬСЯ СОВМЕСТНО С ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В СЖАТЫЕ СРОКИ.
РЕШЕНИЕ Челябинское УФАС России по делу №от 14.04.2022
проектная документация содержит требование о применении при производстве работ насосов Grundfos, Wilo.
Согласно открытым источникам информации в сети Интернет Grundfos, Wilo являются компаниями, производителями насосного оборудования.
РЕШЕНИЕ Челябинское УФАС России по делу № от 07.07.2022
компания NXP (владелец указанной торговой марки) прекратила поставку микросхем MIFAER в Россию, присоединившись к санкциям.
Продукция производителя NXP Semiconductors попадает под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 № 506 «О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы», значит может быть поставлена на территорию Российской Федерации.
Продукция производителя NXP Semiconductors попадает под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 № 506 «О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы».
Так, в пункт 85 Перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 ГК РФ при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия, утвержденного Приказом Минпромторга России от 19.04.2022 № 1532, включены электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности, в том числе производителя NXP Semiconductors.
Вместе с тем, ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТАВКИ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИКРОСХЕМ УКАЗАННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ КАРТ МИКРОСХЕМАМИ ИНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДДЕРЖКИ И ЧТЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЕМ АСОП РАЗЛИЧНЫХ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СМАРТ-КАРТ.
РЕШЕНИЕ Крымское УФАС России по делу № от 18.07.2022
Медицинские изделия с указанными в описании объекта закупки (техническом задании) параметрами существуют и необходимы Заказчику исходя из опыта их использования. Техническая часть разработана с учетом клинической практики учреждения, когда выполнение процедур у пациентов с разными показаниями, наличием тех или иных сопутствующих заболеваний, требуют высокотехнологичного оборудования.
При этом, также следует отметить, что в своем сравнении Заявитель не указывает страны происхождения «альтернативных» товаров, в частности, по позиции 1: CSUS 6000 - Reach Surgical / "Рич Сёрджикал. Инк." / Китай Bowa Lotus - BOWA / БОВА-электроник ГмбХ & Ко.КГ / Германия Johnson Gen 11 - ETHICONE I "Этикон Эндо-Серджери. Эл-Эл-Си" / США, Мексика Ezisurg Medical ES01 - Китай Olympus USG-400 - THUNDERBEAT Olympus / "Олимпас Медикал Системе Корпорейшен" / Япония.
США. Германия и Япония ввели санкции против РФ и являются недружественными, в частности, распоряжением Правительства № 430-р от 05.03.2022 Соединенные Штаты Америки включены в перечень иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц. СООТВЕТСТВЕННО, ДАЛЬНЕЙШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ГАРАНТИЙНАЯ ПОДДЕРЖКА НАХОДИТСЯ ПОД УГРОЗОЙ. БОЛЕЕ ТОГО, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К УКАЗАННЫМ ГЕНЕРАТОРАМ НЕВОЗМОЖНО ЗАМЕНИТЬ ИЗ-ЗА ОГРАНИЧЕНИЙ САМИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, НЕКОТОРЫЕ ИЗ КОТОРЫХ ПРЯМО ЗАПРЕЩАЮТ СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ КОНКУРЕНТОВ.
ДАННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА УЖЕ СТАВЯТ ПОД СОМНЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СТРАН-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ОБЪЕКТИВНО ВЫНУЖДАЮТ ВЫБИРАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ПРОДУКЦИЮ.».
системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров (работ, услуг), которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.