РЕШЕНИЕ ФАС России по делу № 1 от
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии, не исполнивших предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное Комиссией ФАС России от 22.05.2019 по делу № 19/44/99/269.
При этом в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ООО «ЛЕНТРАНССПЕЦСТРОЙ» соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участником Аукциона ООО «ЛЕНТРАНССПЕЦСТРОЙ» в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта представлена копия договора субподряда.
На основании вышеуказанного решения Аукционной комиссии, Заказчику выдано предписание от 22.05.2019 по делу № 19/44/99/269 (далее – Предписание) об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе и повторном рассмотрении единственной заявки участника Аукциона.
Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе в сфере закупок, протокол не отменен, заявка повторно не рассмотрена и Заказчиком 28.05.2019 заключен государственный контракт с ООО «ЛЕНТРАНССПЕЦСТРОЙ»
№ 27/19/602142 по цене 895 836 965 рублей.
Передать материалы от 06.06.2019 по делу № 19/44/99/293 в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
Передать материалы от 06.06.2019 по делу № 19/44/99/293 в органы по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере для принятия мер реагирования.
Передать материалы от 06.06.2019 по делу № 19/44/99/293 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возможности подачи искового заявления о признании процедуры заключения контракта недействительной и последующем расторжении контракта.
РЕШЕНИЕ ФАС России по делу №
Заявитель 23.05.2019 обратился в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Комиссия ФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение от 23.05.2019 по делу № 19/44/105/1364 о признании в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе (далее – Решение), на основании которого Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно Предписанию Аукционной комиссии, Заказчику необходимо отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.05.2019 № 29035 (далее – Протокол), и назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона. Вместе с тем, Оператору электронной площадки необходимо в том числе отменить протокол проведения электронного аукциона назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что исполнение Предписания Оператором электронной площадки приостановлено, в связи с принятием Арбитражным судом города Москвы заявления Оператора электронной площадки об оспаривании Решения и Предписания. Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Комиссией Предписание не исполнено.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено приостановление действий Предписания, в случае подачи искового заявления в суд.
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки, не исполнившего Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. В соответствии с частью 1 статьи 91 АПК РФ, обеспечительные меры допускаются из следующих оснований:
1) наложение ареста на денежные средства (в том числе денежные средства, которые будут поступать на банковский счет) или иное имущество, принадлежащие ответчику и находящиеся у него или других лиц;
2) запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора;
3) возложение на ответчика обязанности совершить определенные действия в целях предотвращения порчи, ухудшения состояния спорного имущества;
4) передача спорного имущества на хранение истцу или другому лицу;
5) приостановление взыскания по оспариваемому истцом исполнительному или иному документу, взыскание по которому производится в бесспорном (безакцептном) порядке;
6) приостановление реализации имущества в случае предъявления иска об освобождении имущества от ареста.
Постановление о назначении административного наказания
Начальная (максимальная) цена контракта – 576 717,00 рублей.
Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении закупки и аукционную документацию согласно Изменению извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0318300163417000236, размещенного 28.07.2017 г, таким образом, предписание № 721 не исполнено в полном объеме, выявленные нарушение не устранены.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика - МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района КК
Таким образом, в действиях юридического лица- МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района КК содержится состав административного правонарушения,
предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП.
Наложить на МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф.
Долгополова Выселковского района КК штраф в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии, не исполнивших предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное Комиссией ФАС России от 22.05.2019 по делу № 19/44/99/269.
При этом в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ООО «ЛЕНТРАНССПЕЦСТРОЙ» соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участником Аукциона ООО «ЛЕНТРАНССПЕЦСТРОЙ» в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта представлена копия договора субподряда.
На основании вышеуказанного решения Аукционной комиссии, Заказчику выдано предписание от 22.05.2019 по делу № 19/44/99/269 (далее – Предписание) об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе и повторном рассмотрении единственной заявки участника Аукциона.
Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе в сфере закупок, протокол не отменен, заявка повторно не рассмотрена и Заказчиком 28.05.2019 заключен государственный контракт с ООО «ЛЕНТРАНССПЕЦСТРОЙ»
№ 27/19/602142 по цене 895 836 965 рублей.
Передать материалы от 06.06.2019 по делу № 19/44/99/293 в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
Передать материалы от 06.06.2019 по делу № 19/44/99/293 в органы по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере для принятия мер реагирования.
Передать материалы от 06.06.2019 по делу № 19/44/99/293 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возможности подачи искового заявления о признании процедуры заключения контракта недействительной и последующем расторжении контракта.
РЕШЕНИЕ ФАС России по делу №
Заявитель 23.05.2019 обратился в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Комиссия ФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение от 23.05.2019 по делу № 19/44/105/1364 о признании в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе (далее – Решение), на основании которого Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно Предписанию Аукционной комиссии, Заказчику необходимо отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.05.2019 № 29035 (далее – Протокол), и назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона. Вместе с тем, Оператору электронной площадки необходимо в том числе отменить протокол проведения электронного аукциона назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что исполнение Предписания Оператором электронной площадки приостановлено, в связи с принятием Арбитражным судом города Москвы заявления Оператора электронной площадки об оспаривании Решения и Предписания. Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Комиссией Предписание не исполнено.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено приостановление действий Предписания, в случае подачи искового заявления в суд.
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки, не исполнившего Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. В соответствии с частью 1 статьи 91 АПК РФ, обеспечительные меры допускаются из следующих оснований:
1) наложение ареста на денежные средства (в том числе денежные средства, которые будут поступать на банковский счет) или иное имущество, принадлежащие ответчику и находящиеся у него или других лиц;
2) запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора;
3) возложение на ответчика обязанности совершить определенные действия в целях предотвращения порчи, ухудшения состояния спорного имущества;
4) передача спорного имущества на хранение истцу или другому лицу;
5) приостановление взыскания по оспариваемому истцом исполнительному или иному документу, взыскание по которому производится в бесспорном (безакцептном) порядке;
6) приостановление реализации имущества в случае предъявления иска об освобождении имущества от ареста.
Постановление о назначении административного наказания
Начальная (максимальная) цена контракта – 576 717,00 рублей.
Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении закупки и аукционную документацию согласно Изменению извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0318300163417000236, размещенного 28.07.2017 г, таким образом, предписание № 721 не исполнено в полном объеме, выявленные нарушение не устранены.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика - МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района КК
Таким образом, в действиях юридического лица- МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района КК содержится состав административного правонарушения,
предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП.
Наложить на МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф.
Долгополова Выселковского района КК штраф в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.