РЕШЕНИЕ № 077/06/17-10456/2022 от 11.07.2022
по результатам проведения внеплановой проверки
Московское УФАС
Согласно решению Московского УФАС России по делу №077/10/104-7486/2022 от 19.05.2022 в действиях Заказчика выявлено нарушение положений ч.6 ст.45, ст.51 Закона о контрактной системе ввиду неправомерного принятия Заказчиком решения об отказе от заключения контракта.
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание №077/10/104-7486/2022 от 19.05.2022 об устранении выявленных нарушений, согласно которому Заказчику отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.05.2022 №ППУ1 и повторно направить проект государственного контракта победителю конкурса
Одновременно с тем, Заказчик на заседании Комиссии Управления ходатайствовал о продлении сроков выполнения работ по заключенному государственному контракту по результатам открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по круглосуточному мониторингу технического состояния и наличия неисправностей, техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, техническому мониторингу и эксплуатационно техническому обслуживанию оборудования РСПИ «Стрелец-Мониторинг» на объектах РТУ МИРЭА (реестровый №0373100029521000264).
Также представитель Заказчика пояснил, что необходимость продления сроков обусловлена тем, что сроки начала выполнения работ по вышеуказанному государственному контракту были перенесены в связи с отсрочкой возможности Заказчика заключить государственный контракт по причине приостановки закупки из-за рассмотрения 4 жалоб в период с февраля 2022 года по май 2022 года.
Одновременно, исходя из пояснений представителя Заказчика, в случае заключения вышеуказанного государственного контракта, содержащего условия действующего проекта контракта, Заказчиком будет осуществлена значительная переплата денежных средств за выполненные работы в связи с сокращением сроков их выполнения.
ВЫДАТЬ ЗАКАЗЧИКУ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЕ О ПОВТОРНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА С ИЗМЕНЕНИЕМ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ!!!!
Олег Николаевич!
ОГБУЗ " …..городская больница" неоднократно являлась участником Ваших семинаров.
Нашим учреждением через уполномоченный орган была опубликована закупка энтерального питания, после чего поступил запрос на разъяснение, относительно характеристик технического задания.
Учреждением было принято решение об отмене такого аукциона (так как каждый запрос продлевает срок приема заявок).
В связи с острой необходимость в данном товаре, Заказчик руководствуясь ч.2.ст.15 46 ФЗ и постановлением Правительства Иркутской области 199, ОБЪЯВЛЯЕТ ДАННУЮ ЗАКУПКУ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА, СТЕМИ ЖЕ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ и на ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ.
Технические характеристики товара , согласно сравнительной таблице характеристик соответствуют от 2 до 4 производителей, т.е. Ограничения конкуренции со стороны Заказчика нет.
В адрес учреждения поступило письмо о направлении в адрес прокуратуры материалов , для проведения проверки в связи с отменой аукциона, и уклонением от дачи разъяснений.
ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ , ПОДСКАЖИТЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЗАКАЗЧИК НАРУШИЛ ТРЕБОВАНИЯ СТ.36. 44 ФЗ , ОТМЕНИВ АУКЦИОН? А ЕСЛИ ЕСТЬ НАРУШЕНИЯ С НАШЕЙ СТОРОНЫ , КАКИЕ НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ?
РЕШЕНИЕ Свердловское УФАС России по делу № от 10.02.2022
Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что согласно сведениям единой информационной системы закупка № 0162300016522000006 была отменена 05.02.2022г. (нерабочий день — суббота) в 13:35 (МСК+2), о чем свидетельствует размещенное извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.02.2022 №ИО1.
В связи с тем, что ЗАКАЗЧИК РАЗМЕСТИЛ ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ ПРОЦЕДУРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) С НАРУШЕНИЕМ СРОКА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЗАКОНОМ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЗА ОДИН РАБОЧИЙ ДЕНЬ ДО ДАТЫ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК, В УКАЗАННЫХ ДЕЙСТВИЯХ ЗАКАЗЧИКА ИМЕЕТСЯ НАРУШЕНИЕ П. 1 Ч. 2 СТ. 36 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.
В указанных действиях ЗАКАЗЧИКА имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
по результатам проведения внеплановой проверки
Московское УФАС
Согласно решению Московского УФАС России по делу №077/10/104-7486/2022 от 19.05.2022 в действиях Заказчика выявлено нарушение положений ч.6 ст.45, ст.51 Закона о контрактной системе ввиду неправомерного принятия Заказчиком решения об отказе от заключения контракта.
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание №077/10/104-7486/2022 от 19.05.2022 об устранении выявленных нарушений, согласно которому Заказчику отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.05.2022 №ППУ1 и повторно направить проект государственного контракта победителю конкурса
Одновременно с тем, Заказчик на заседании Комиссии Управления ходатайствовал о продлении сроков выполнения работ по заключенному государственному контракту по результатам открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по круглосуточному мониторингу технического состояния и наличия неисправностей, техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, техническому мониторингу и эксплуатационно техническому обслуживанию оборудования РСПИ «Стрелец-Мониторинг» на объектах РТУ МИРЭА (реестровый №0373100029521000264).
Также представитель Заказчика пояснил, что необходимость продления сроков обусловлена тем, что сроки начала выполнения работ по вышеуказанному государственному контракту были перенесены в связи с отсрочкой возможности Заказчика заключить государственный контракт по причине приостановки закупки из-за рассмотрения 4 жалоб в период с февраля 2022 года по май 2022 года.
Одновременно, исходя из пояснений представителя Заказчика, в случае заключения вышеуказанного государственного контракта, содержащего условия действующего проекта контракта, Заказчиком будет осуществлена значительная переплата денежных средств за выполненные работы в связи с сокращением сроков их выполнения.
ВЫДАТЬ ЗАКАЗЧИКУ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЕ О ПОВТОРНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА С ИЗМЕНЕНИЕМ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ!!!!
Олег Николаевич!
ОГБУЗ " …..городская больница" неоднократно являлась участником Ваших семинаров.
Нашим учреждением через уполномоченный орган была опубликована закупка энтерального питания, после чего поступил запрос на разъяснение, относительно характеристик технического задания.
Учреждением было принято решение об отмене такого аукциона (так как каждый запрос продлевает срок приема заявок).
В связи с острой необходимость в данном товаре, Заказчик руководствуясь ч.2.ст.15 46 ФЗ и постановлением Правительства Иркутской области 199, ОБЪЯВЛЯЕТ ДАННУЮ ЗАКУПКУ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА, СТЕМИ ЖЕ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ и на ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ.
Технические характеристики товара , согласно сравнительной таблице характеристик соответствуют от 2 до 4 производителей, т.е. Ограничения конкуренции со стороны Заказчика нет.
В адрес учреждения поступило письмо о направлении в адрес прокуратуры материалов , для проведения проверки в связи с отменой аукциона, и уклонением от дачи разъяснений.
ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ , ПОДСКАЖИТЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЗАКАЗЧИК НАРУШИЛ ТРЕБОВАНИЯ СТ.36. 44 ФЗ , ОТМЕНИВ АУКЦИОН? А ЕСЛИ ЕСТЬ НАРУШЕНИЯ С НАШЕЙ СТОРОНЫ , КАКИЕ НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ?
РЕШЕНИЕ Свердловское УФАС России по делу № от 10.02.2022
Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что согласно сведениям единой информационной системы закупка № 0162300016522000006 была отменена 05.02.2022г. (нерабочий день — суббота) в 13:35 (МСК+2), о чем свидетельствует размещенное извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.02.2022 №ИО1.
В связи с тем, что ЗАКАЗЧИК РАЗМЕСТИЛ ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ ПРОЦЕДУРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) С НАРУШЕНИЕМ СРОКА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЗАКОНОМ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЗА ОДИН РАБОЧИЙ ДЕНЬ ДО ДАТЫ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК, В УКАЗАННЫХ ДЕЙСТВИЯХ ЗАКАЗЧИКА ИМЕЕТСЯ НАРУШЕНИЕ П. 1 Ч. 2 СТ. 36 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.
В указанных действиях ЗАКАЗЧИКА имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.