РЕШЕНИЕ Московское УФАС России по делу № от 19.10.2022
В соответствии извещением о проведении закупки дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи: 10:00 (по местному времени организатора закупки) «28» сентября 2022 года электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЗЭТП.
Вместе с тем, ЖАЛОБА ЗАЯВИТЕЛЯ ПОДАНА И ПОСТУПИЛА В АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ОРГАН ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ - 11.10.2022.
учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что ОСПАРИВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ В ЗАКУПКЕ, ВВИДУ УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОМ ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ ПОДЛЕЖАЛО ОБЖАЛОВАНИЮ ДО ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК, А ИМЕННО НЕ ПОЗДНЕЕ 10:00 — 28.09.2022. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ТАКОГО ПРАВА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК НЕОБОСНОВАННО ЗАТРАГИВАЕТ ПРАВА И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ИНЫХ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ, КОТОРЫЕ ПОДАЛИ ЗАЯВКИ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ И ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, ДОПУСТИМЫ К ОБЖАЛОВАНИЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИЦАМИ, ПОДАВШИМИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ.
РЕШЕНИЕ Саратовское УФАС России по делу № от 19.04.2021
Заявитель указал в жалобе на то, что Заказчик отклонил заявку Заявителя на основании п. 3 ч. 7 Извещения ввиду непредставления документа, определенного закупочной документацией, а именно – копий регистрационного удостоверения по
п.п. 1-3 Технического задания на поставку бумаги крепированной (Приложение № 1 к Извещению, далее также – Техническое задание).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 20 Положения у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется закупка товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в размере, не превышающем 300 тыс. рублей по одной сделке (при этом совокупный годовой объем закупок, который Заказчик ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВИТЬ на основании настоящего пункта не должен превышать 20,0 процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок Заказчика в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ).
Из вышеизложенного следует, что в данном случае осуществление закупки через электронный магазин не является обязательным для Заказчика.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать, в том числе, указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей).
РЕШЕНИЕ ОМСКОЕ УФАС
по внеплановой документарной проверке № от 04.04.2022
В Омское УФАС России поступила жалоба Общества (вх. от 18.03.2022 № 2742э), которое полагает, что АО «Омскэлектро» неправомерно признало ООО «Димелиора» не соответствующим требованиям регламента осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин города Омска», утвержденного 15.01.2021 директором департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – Регламент), поскольку Общество, подавая заявку на участие в закупке, продекларировало требования к участникам закупки, установленные пунктом 5.1 Регламента, и приложило документы, предусмотренные пунктом 6.11 Регламента. Принятие решения о несоответствии поставщика требованиям, не предусмотренным пунктом 6.16 Регламента, не допускается.
При проведении спорной закупки Ответчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскэлектро», утвержденным Советом директоров АО «Омскэлектро» 06.12.2021 (далее – Положение о закупках).
Частью 1 статьи 75 Положения о закупках установлено, что закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с использованием Электронного магазина осуществляются согласно Регламенту.
В соответствии с пунктом 1.3 Регламента данный Регламент определяет порядок работы пользователей заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении закупок у единственного поставщика с использованием Электронного магазина.
Протоколом рассмотрения заявок 4259537 от 15.03.2022 заявка ООО «Димелиора» признана несоответствующей требованиям ввиду непредоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 6.11 Регламента. Иных оснований отклонения в означенном протоколе указано не было.
В своих письменных пояснениях (вх. Омского УФАС России от 25.03.2022 № 3038) АО «Омскэлектро» указало, что ООО «Димелиора» в своей заявке предоставило три квалификационных аттестата кадастрового инженера (требовалось не менее пяти), а также в предоставленном письме-заявке срок оплаты указан «согласно договору».
Все документы и сведения, предусмотренные пунктом 6.11 Регламента, ООО «Димелиора» были предоставлены. Принятие решения о несоответствии поставщика требованиям, не предусмотренным пунктом 6.16 Регламента, не допускается.
Выдать акционерному обществу «Омскэлектро» предписание ОБ АННУЛИРОВАНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСА «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН ГОРОДА ОМСКА»
Кроме того, Омским УФАС России с целью проверки факта отсутствия функционала у электронной площадки ООО «РТС-тендер» по отображению в протоколе рассмотрения заявок по закупке у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин города Омска» нескольких оснований признания заявки поставщика не соответствующей требованиям пункта 6.16 Регламента в адрес ООО «РТС-тендер» был направлен соответствующий запрос (исх. Омского УФАС России от 29.03.2022 № 05-2443).
РЕШЕНИЕ по внеплановой проверке № от 19.08.2022
КОМИССИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, В СОСТАВЕ: <…> (ДАЛЕЕ - КОМИССИЯ КОМИ УФАС РОССИИ), В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ по письму Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - КСП МО ГО «Сыктывкар») от 04.08.2022 № 05-06/139 (вх. от 04.08.2022 № 3150), которым в адрес Коми УФАС России представлен результат проведенной КСП МО ГО «Сыктывкар» проверки эффективного и целевого использования бюджетных средств МО ГО «Сыктывкар», направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО «Сыктывкар» муниципальной программы «Городское хозяйство», в том числе, в отношении заказчика - Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее - ЭМУП «Жилкомхоз»),
по результатам которой были выявлены признаки нарушения требований пункта 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выраженных в осуществлении закупки за счет бюджета МО ГО «Сыктывкар» на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (закупка по договору от 14.05.2021 № 2021.69102 на сумму 1 118 538, 25 руб., реестровый номер № 32110200435), тогда как указанную закупку надлежало осуществить в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
РЕШЕНИЕ Саратовское УФАС России по делу № от 21.12.2022
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ПРИНЦИПУ ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА на оказание услуг по организации питания обучающихся
29.11.2022 В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ОПУБЛИКОВАНО ИЗВЕЩЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПКИ (далее – Документация).
Начальная (максимальная) цена договора:
4 045 500,00 (четыре миллиона сорок пять тысяч пятьсот рублей 00 копеек).
согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган ДО ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ.
Данная позиция отражена в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19.
ЖАЛОБЫ НА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В САРАТОВСКОЕ УФАС РОССИИ НЕ ПОСТУПАЛИ.
В соответствии извещением о проведении закупки дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи: 10:00 (по местному времени организатора закупки) «28» сентября 2022 года электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЗЭТП.
Вместе с тем, ЖАЛОБА ЗАЯВИТЕЛЯ ПОДАНА И ПОСТУПИЛА В АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ОРГАН ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ - 11.10.2022.
учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что ОСПАРИВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ В ЗАКУПКЕ, ВВИДУ УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОМ ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ ПОДЛЕЖАЛО ОБЖАЛОВАНИЮ ДО ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК, А ИМЕННО НЕ ПОЗДНЕЕ 10:00 — 28.09.2022. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ТАКОГО ПРАВА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК НЕОБОСНОВАННО ЗАТРАГИВАЕТ ПРАВА И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ИНЫХ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ, КОТОРЫЕ ПОДАЛИ ЗАЯВКИ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ И ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, ДОПУСТИМЫ К ОБЖАЛОВАНИЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИЦАМИ, ПОДАВШИМИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ.
РЕШЕНИЕ Саратовское УФАС России по делу № от 19.04.2021
Заявитель указал в жалобе на то, что Заказчик отклонил заявку Заявителя на основании п. 3 ч. 7 Извещения ввиду непредставления документа, определенного закупочной документацией, а именно – копий регистрационного удостоверения по
п.п. 1-3 Технического задания на поставку бумаги крепированной (Приложение № 1 к Извещению, далее также – Техническое задание).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 20 Положения у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется закупка товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в размере, не превышающем 300 тыс. рублей по одной сделке (при этом совокупный годовой объем закупок, который Заказчик ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВИТЬ на основании настоящего пункта не должен превышать 20,0 процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок Заказчика в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ).
Из вышеизложенного следует, что в данном случае осуществление закупки через электронный магазин не является обязательным для Заказчика.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать, в том числе, указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей).
РЕШЕНИЕ ОМСКОЕ УФАС
по внеплановой документарной проверке № от 04.04.2022
В Омское УФАС России поступила жалоба Общества (вх. от 18.03.2022 № 2742э), которое полагает, что АО «Омскэлектро» неправомерно признало ООО «Димелиора» не соответствующим требованиям регламента осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин города Омска», утвержденного 15.01.2021 директором департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – Регламент), поскольку Общество, подавая заявку на участие в закупке, продекларировало требования к участникам закупки, установленные пунктом 5.1 Регламента, и приложило документы, предусмотренные пунктом 6.11 Регламента. Принятие решения о несоответствии поставщика требованиям, не предусмотренным пунктом 6.16 Регламента, не допускается.
При проведении спорной закупки Ответчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскэлектро», утвержденным Советом директоров АО «Омскэлектро» 06.12.2021 (далее – Положение о закупках).
Частью 1 статьи 75 Положения о закупках установлено, что закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с использованием Электронного магазина осуществляются согласно Регламенту.
В соответствии с пунктом 1.3 Регламента данный Регламент определяет порядок работы пользователей заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении закупок у единственного поставщика с использованием Электронного магазина.
Протоколом рассмотрения заявок 4259537 от 15.03.2022 заявка ООО «Димелиора» признана несоответствующей требованиям ввиду непредоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 6.11 Регламента. Иных оснований отклонения в означенном протоколе указано не было.
В своих письменных пояснениях (вх. Омского УФАС России от 25.03.2022 № 3038) АО «Омскэлектро» указало, что ООО «Димелиора» в своей заявке предоставило три квалификационных аттестата кадастрового инженера (требовалось не менее пяти), а также в предоставленном письме-заявке срок оплаты указан «согласно договору».
Все документы и сведения, предусмотренные пунктом 6.11 Регламента, ООО «Димелиора» были предоставлены. Принятие решения о несоответствии поставщика требованиям, не предусмотренным пунктом 6.16 Регламента, не допускается.
Выдать акционерному обществу «Омскэлектро» предписание ОБ АННУЛИРОВАНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСА «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН ГОРОДА ОМСКА»
Кроме того, Омским УФАС России с целью проверки факта отсутствия функционала у электронной площадки ООО «РТС-тендер» по отображению в протоколе рассмотрения заявок по закупке у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин города Омска» нескольких оснований признания заявки поставщика не соответствующей требованиям пункта 6.16 Регламента в адрес ООО «РТС-тендер» был направлен соответствующий запрос (исх. Омского УФАС России от 29.03.2022 № 05-2443).
РЕШЕНИЕ по внеплановой проверке № от 19.08.2022
КОМИССИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, В СОСТАВЕ: <…> (ДАЛЕЕ - КОМИССИЯ КОМИ УФАС РОССИИ), В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ по письму Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - КСП МО ГО «Сыктывкар») от 04.08.2022 № 05-06/139 (вх. от 04.08.2022 № 3150), которым в адрес Коми УФАС России представлен результат проведенной КСП МО ГО «Сыктывкар» проверки эффективного и целевого использования бюджетных средств МО ГО «Сыктывкар», направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО «Сыктывкар» муниципальной программы «Городское хозяйство», в том числе, в отношении заказчика - Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее - ЭМУП «Жилкомхоз»),
по результатам которой были выявлены признаки нарушения требований пункта 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выраженных в осуществлении закупки за счет бюджета МО ГО «Сыктывкар» на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (закупка по договору от 14.05.2021 № 2021.69102 на сумму 1 118 538, 25 руб., реестровый номер № 32110200435), тогда как указанную закупку надлежало осуществить в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
РЕШЕНИЕ Саратовское УФАС России по делу № от 21.12.2022
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ПРИНЦИПУ ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА на оказание услуг по организации питания обучающихся
29.11.2022 В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ОПУБЛИКОВАНО ИЗВЕЩЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПКИ (далее – Документация).
Начальная (максимальная) цена договора:
4 045 500,00 (четыре миллиона сорок пять тысяч пятьсот рублей 00 копеек).
согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган ДО ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ.
Данная позиция отражена в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19.
ЖАЛОБЫ НА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В САРАТОВСКОЕ УФАС РОССИИ НЕ ПОСТУПАЛИ.