Top.Mail.Ru
Практика 223-ФЗ

ПРОТОКОЛ В ЗАКУПКАХ 2023 года

РЕШЕНИЕ ФАС России по делу № от 18.01.2021

В соответствии с пунктом 35 Постановления Правительства

Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Постановление № 908) протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Согласно пункту 9 Постановления № 908 под графическим видом понимается файл с графическим образом оригинала документа.

изучив сведения, размещенные в ЕИС, Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Конкурса Заказчиком не размещены протоколы в графическом виде.



РЕШЕНИЕ Нижегородское УФАС по делу № от 22.07.2020

Довод заявителя об отсутствии подписей членов закупочной комиссии в протоколах, составленных в ходе проведения названной закупки, является несостоятельным, поскольку в материалы дела представителями АО «ГосНИИ «Кристалл» представлены надлежаще оформленные копии указанных протоколов (с подписями членов закупочной комиссии).

РЕШЕНИЕ Чувашское УФАС по делу № от 13.08.2020

Пунктом 12.6.5 Положения установлено, что в Протоколе, который подлежит размещению на официальном сайте, ДОПУСКАЕТСЯ НЕ УКАЗЫВАТЬ СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ КОМИССИИ И ДАННЫХ О ПЕРСОНАЛЬНОМ ГОЛОСОВАНИИ КОМИССИИ.

Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 30.12.2020 размещены Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений

№ 1948506, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений № 1948506, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В данных протоколах отсутствуют подписи членов Закупочной комиссии.

Принимая во внимание пункт 12.6.5 Положения, комиссия решила признать данный довод Заявителя необоснованным.

РЕШЕНИЕ Самарское УФАС по делу № от 09.07.2021

Протокол подписан Председателем и Секретарем Конкурсной комиссии, что ведет к его недействительности, в связи с отсутствием кворума.

Доводы жалобы, касающиеся того, что Протокол № 48-2021-5 от

30.06.2021 подписан только Председателем и секретарем Конкурсной Комиссии не указывает на нарушение законодательства о закупках, так как Закон о закупках не содержит требований о подписании протокола всеми членами комиссии.

Кроме того, ссылка Заявителя на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рассматриваемом случае применима быть не может, поскольку указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. При этом, настоящий Аукцион проводился в порядке Закона о закупках.

РЕШЕНИЕ Самарское УФАС по делу № от 20.07.2021

Согласно доводам жалобы в Итоговом протоколе № 92 от 21.07.2021 г отсутствует подпись члена закупочной комиссии Г.А. Савенок.

Согласно доводам жалобы в Итоговом протоколе № 92 от 21.07.2021 г отсутствует подпись члена закупочной комиссии Г.А. Савенок.

Состав закупочной комиссии ООО «АВК» утвержден приказом от 09.07.2020 № 305. В закупочную комиссию входит 7 (Семь) членов.

Из Итогового протокола №92 от 21.07.2021 следует, что в заседании приняло участие шесть членов – кворум для принятия решений имеется.

Таким образом, отсутствие в Итоговом протоколе подписи члена закупочной комиссии не указывает на наличие в действиях Заказчика нарушения порядка подведения итогов Конкурса.



РЕШЕНИЕ Иркутское ФАС России по делу № 2от 31.03.2022

согласно Протоколу вскрытия конвертов и Протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 14.03.2022г. на заседании конкурсной комиссии присутствовали три из пяти членов комиссии, что превышает 50%. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что состав конкурсной комиссии заказчик был правомочным.



РЕШЕНИЕ Ханты Мансийское УФАС России по делу № от 16.0.2022

Заявитель в своей Жадобе указал, что протокол рассмотрения заявок размещен на сайте Оператора без подписей членов комиссии, что свидетельствует о том, что Протокол не имеет юридической силы и не создает правовых последствий для участников Закупки.

ПРИ ЭТОМ, ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, В ЧАСТНОСТИ ЗАКОНОМ О ЗАКУПКАХ, ПОСТАНОВЛЕНИЕМ № 908, А ТАКЖЕ ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАКУПКАХ НЕ УСТАНОВЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА РАЗМЕЩАТЬ ПРОТОКОЛ ЗАКУПКИ С ПОДПИСЯМИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ. Таким образом, размещение протокола, подписанного ЭЦП является достаточным основанием для признания вышеуказанного протокола юридически значимым и создает правовые последствия для участников закупки исходя из позиции, изложенной в Решении ФАС России от 17.11.2021 №223ФЗ-580/21.



В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства N 908 информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной ПОДПИСЬЮ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ ИМЕНИ ЗАКАЗЧИКА (далее - представитель заказчика).

САМО ПО СЕБЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ИЗВЕЩЕНИЯ И ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЕИС УКАЗЫВАЕТ НА ТО, ЧТО ЗАКАЗЧИКОМ БЫЛ ПРОЙДЕН ЭТАП ПОДПИСАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ ИМЕНИ ЗАКАЗЧИКА ИСХОДЯ ИЗ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 4 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА N 908.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ ЭЦП ЗАКАЗЧИК БЫ НЕ СМОГ РАЗМЕСТИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ИЗВЕЩЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИЮ В ЕИС.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

В ДОПОЛНЕНИИ К ВОЗРАЖЕНИЯМ НА ЖАЛОБУ ЗАКАЗЧИК УКАЗАЛ, ЧТО В АО «ГК «СЕВЕРАТОДОР» ИЗДАН ПРИКАЗ №264 ОТ 05.09.2019 ГОДА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДПИСЫВАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОРИГИНАЛА И ЭЦП (ДАЛЕЕ- ПРИКАЗ №264). СОГЛАСНО ПРИКАЗА №264 КОМИССИЯ ПО ЗАКУПКАМ АО «ГК «СЕВЕРАТОДОР» ПОДПИСЫВАЕТ ПРОТОКОЛЫ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА «ДЕЛО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ЦИФРОВЫХ ПОДПИСЕЙ, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ СФОРМИРОВАННЫМ АРХИВНЫМ ДОКУМЕНТОМ.

РЕШЕНИЕ Курганское УФАС России по делу №от 12.09.2022

Согласно подпункту «г» пункту 34 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее — Положение № 908), протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае признания конкурентной закупки таковой), а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе. При этом в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в протоколах указывается информация о следующих причинах ее признания таковой, если конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках ПРОТОКОЛ, СОСТАВЛЕННЫЙ ПО ИТОГАМ КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ (ДАЛЕЕ - ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ), ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ В ТОМ ЧИСЛЕ: ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ЗАКУПКА ПРИЗНАНА НЕСОСТОЯВШЕЙСЯ, В СЛУЧАЕ ПРИЗНАНИЯ ЕЕ ТАКОВОЙ.

Поскольку согласно Итоговому протоколу от 14.07.2022 № 32211528385-01 к участию допущен только один участник (ООО «Биосвязь»), запрос котировок должен был быть признан несостоявшимся на основании пункта 5.4.7 Положения о закупках, подпункта «г» пункта 34 Положения № 908.

Вместе с тем УКАЗАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ В РАССМАТРИВАЕМОМ ПРОТОКОЛЕ НЕ СОДЕРЖИТСЯ, что свидетельствует о нарушении комиссией ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» пункта 7 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.



РЕШЕНИЕ Ханты Мансийское УФАС России по делу № от 20.09.2022

Согласно п. 4 итогового протокола «ДОГОВОР ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НА УСЛОВИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ИЗВЕЩЕНИЕМ И/ИЛИ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ О ЗАКУПКЕ И ЗАЯВКОЙ УЧАСТНИКА».

В указанных документах (извещении и/или документации о закупке и заявке участника) отражена информация о сроках исполнения договора. Согласно п.6 Информационной карты, сроки выполнения работ: указаны в «Техническом задании» (приложение 1 к документации о закупке). В п.4 Технического задания установлены следующие сроки выполнения работ:

- Начало выполнения работ: с момента подписания договора; - Окончание выполнения работ: 05.12.2022.

Таким образом, при составлении итогового протокола от 26.08.2022 закупочная комиссия отразила требования Закона о закупках и Положения о закупках.

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке Заявитель был ознакомлен с документацией о закупке, в том числе ему были известны сроки исполнения договора.

Заявителем не представлено подтверждений, что ссылка на документацию о закупке и отсутствие конкретных сроков исполнения договора в итоговом протоколе нарушает права участников закупки.



РЕШЕНИЕ Иркутское УФАС России по делу № от 15.04.2022

ТАКЖЕ, В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 14 СТАТЬИ 3.2 ЗАКОНА О ЗАКУПКАХ УСТАНОВЛЕН ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ В СЕБЕ ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ. В указанном перечне отсутствует обязанность заказчика указывать наименования участников закупки. Как установлено, на участие в запросе котировок было подано две заявки: ООО Автоматизации обучения «Ду солв» и ООО «Электронные тиры». Победителем признано ООО Автоматизации обучения «Ду солв».

РЕШЕНИЕ Санкт Петербургское УФАС России по делу № от 14.12.2021

Из указанного следует, что положения ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ и п. 34 постановления Правительства РФ №908 от 10.09.2012 не регламентируют порядок указания в итоговом протоколе сведений о наименованиях, ИНН всех участников Закупки.