Top.Mail.Ru
Практика 223-ФЗ

ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН: КОНТРОЛЬ, ПЕРВЫЕ ИТОГИ

БЛОК № 1

при проведении состязательной закупки в электронной форме

ЗАКОН О ЗАКУПКАХ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОЛЬКО У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВИДЕ СОСТЯЗАТЕЛЬНОЙ ЗАКУПКИ. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКАЗЧИКОМ СОСТЯЗАТЕЛЬНОЙ ЗАКУПКИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ К ПРОЦЕДУРЕ УЧАСТНИКАМИ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, КАРДИНАЛЬНО ПРОТИВОРЕЧИТ НОРМАМ ЗАКОНА О ЗАКУПКАХ.

положения Закона о закупках и Постановления № 1352 позволяют заказчикам, в отношении которых распространяется действие указанного постановления, организовать закупочную деятельность оптимальным образом в целях достижения установленного Положением годового объема закупок у субъектов МСП.

Таким образом, ЗАКУПКИ У СУБЪЕКТОВ МСП МОЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАКУПКЕ ЗАКАЗЧИКА.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ ЗАКАЗЧИКА В ПРАВЕ ПРОВОДИТЬ НЕКОНКУРЕНТНЫЕ ЗАКУПКИ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО (СРЕДНЕГО)

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. ЗАКАЗЧИКИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВПРАВЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАКУПОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПТИМАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО ЭТИМ ПОЛОЖЕНИЕМ ГОДОВОГО ОБЪЕМА ЗАКУПОК У СУБЪЕКТОВ МСП.

МНЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯ В СПИСКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ В ПРИЛОЖЕНИИ №1 К РАСПОРЯЖЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12.07.2018 №1447-Р ЭТП OTC.RU ОТСУТСТВУЕТ, ЧЕМ УСМАТРИВАЕТСЯ НАМЕРЕННОЕ НЕДОБРОСОВЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБЖАЛУЕМОЙ ПРОЦЕДУРЫ.

Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ» (далее - Распоряжение Правительства №1447-р) утверждены 8 (восемь) операторов электронных площадок.

Закон о Закупках не устанавливает специальных требований к электронным площадкам, их операторам при осуществлении заказчиками неконкурентных закупок, в связи с чем при их проведении могут привлекаться электронные площадки, в отношении которых не предъявляются требования,

предусмотренные статьей 3.3 Закона о закупках.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что данное требование относиться к конкурентным закупкам, в свою очередь обжалуемая закупка, согласно Положению о закупке, является неконкурентной.

Действия АО «С» по отнесению торгов (состязательной закупки) к неконкурентным закупкам является злоупотреблением правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ) и НЕ ПОДЛЕЖИТ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЕ.

Согласно пункту 12.1 Положения о закупке неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным пунктом 8.3.1. Неконкурентная закупка не является торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447—449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом, в соответствии со статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на организатора закупки соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем неконкурентной закупки или иным его участником.

В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 13.6.1 ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ ЗАКАЗЧИК ВПРАВЕ ОТМЕНИТЬ СОСТЯЗАТЕЛЬНУЮ ЗАКУПКУ ПО ОДНОМУ И БОЛЕЕ ПРЕДМЕТУ ЗАКУПКИ (ЛОТУ) В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ, ВПЛОТЬ ДО ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ СОСТЯЗАТЕЛЬНОЙ ЗАКУПКИ, НЕ НЕСЯ ПРИ ЭТОМ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ КАКИХ-ЛИБО ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПОДГОТОВКОЙ И ПОДАЧЕЙ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В СОСТЯЗАТЕЛЬНОЙ ЗАКУПКЕ.



БЛОК № 2

РЕШЕНИЕ Кемеровское УФАС России по делу № 042/07/3-1387/2022 от 23.11.2022

Запрос ценовых предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства не является торгами и не отвечает требованиям части 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при этом проводится в соответствии с требованиями Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Запрос ценовых предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства ПРОВОДИТСЯ НЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ.

Согласно ч 3.2. ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Соответственно, описание предмета неконкурентной закупки осуществляется без соблюдением требований части 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

РЕШЕНИЕ Кемеровское УФАС России по делу № от 23.11.2022

Комиссия приходит к выводу, что запрос о даче разъяснений положений документации о закупке был направлен Заявителем на адрес электронной почты Заказчика, однако Заказчик по непонятным причинам не ответил на данный запрос, чем нарушил принципы, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно: информационную открытость закупки и необоснованно ограничил количества участников закупки.

Согласно протоколу 02.11.2022 проведения запроса ценовых предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства поступила одна заявка с ценовым предложением аналогичным начальной максимальной цене договора в размере 1 558 300 рублей.

Согласно информации размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок договор с участником заключен

08.11.2022, ранее чем через десять дней с момента подписания и размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Заключение договора Заказчиком ранее чем через десять дней с момента подписания и размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок итогового протокола, составленного по результатам закупки НАРУШАЕТ ПРАВА И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ЗАЯВИТЕЛЯ НА ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕГО НАРУШЕННЫХ ПРАВ, что противоречит ч. 2,

ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из пояснений представителя Заказчика договор заключен по начальной максимальной цене – 1 558 300 рублей.

БЛОК № 3

при организации и проведении закупки У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА), УЧАСТНИКАМИ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМ

ТАКЖЕ ДАННАЯ ЗАКУПКА РАЗМЕЩЕНА НА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКЕ РТС-ТЕНДЕР ПО АДРЕСУ: HTTPS://MSP-SHOP.RTS-TENDER.RU.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Положения Заказчиком принято решение, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) формирование и размещение в ЕИС извещений о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), документаций о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), проектов договоров, а также формирование и подписание комиссией протоколов закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не осуществляется, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронном магазине, которая проводится согласно порядку предусмотренному настоящим Положением и в случае проведения закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2.1 ст. 20 Положения установлено, что в случае проведения закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ЗАКАЗЧИКОМ РАЗМЕЩАЕТСЯ ИЗВЕЩЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТАКОЙ ЗАКУПКИ НА САЙТЕ ЕИС и применяются правила установленные данным Постановлением Правительства. При осуществлении закупки участниками, которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в извещении о закупке и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. По результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства формируется и подписывается комиссией протокол закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, который должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (приналичии) (для физического лица) поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым планируется заключить договор;

3) основание, по которому проводится закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с настоящей статьей;

1) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора.

Согласно ст. 17 Положения установлены общие требования к содержанию документации о закупке. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Положением, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 20 Положения установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика в которой участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства срок заключения договора должен составлять не более 20 дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия

(бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

Согласно ч. 1 ст. 20.1 Положения установлено, что Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме по основаниям, предусмотренным ст. 20 настоящего положения осуществляется в следующем порядке:

а) осуществление закупки в электронной форме на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ;

б) цена договора, заключенного с применением такого способа закупки, не должна превышать 20 млн. рублей;

в) размещение участником закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства на электронной площадке предварительного предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги;

г) размещение заказчиком на электронной площадке информации о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

д) определение оператором электронной площадки из состава предварительных предложений, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, соответствующих требованиям заказчика, предусмотренным подпунктом "г" настоящего пункта, предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участников закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

е) определение согласно критериям оценки, утвержденным в положении о закупке, заказчиком участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта;

ж) заключение с использованием электронной площадки договора (договоров) с участником (участниками) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, определенным (определенными) заказчиком в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта, на условиях, определенных в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом "г" настоящего пункта, а также предложением соответствующего участника закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги.

з) срок, в течение которого потенциальные участники закупки вправе подавать предложения на участие в закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме должен составлять не менее 1

(одного) рабочего дня после публикации информации о закупке;

и) критериями оценки участников закупки могут являться цена, срок поставки, аналогичный опыт. Заказчик определяет участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, предложившего наилучшее предложение из участников закупки, определенных оператором электронной площадки и признанных соответствующим требованиям извещения заказчиком с учетом критерия (-ев) оценки, которые были установлены заказчиком;

к) договор (договоры) заключается с использованием электронной площадки с участником (участниками) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, определенным (определенными) заказчиком в соответствии с настоящим разделом и на условиях, определенных в соответствии с требованиями, предусмотренными извещением и (или) документацией, а также предложением соответствующего участника закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ДОГОВОР НЕ ЗАКЛЮЧЕН С ПРИЗНАННЫМ ПОБЕДИТЕЛЕМ ЗАКУПКИ, ЗАКАЗЧИК ВПРАВЕ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ, ЧЬЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАНИМАЕТ ВТОРОЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ МЕСТА. ЗАКАЗЧИК ВПРАВЕ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С НЕСКОЛЬКИМИ УЧАСТНИКАМИ, ЛИБО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА.

В СООТВЕТСТВИИ С П. 13 ДОКУМЕНТАЦИИ УСТАНОВЛЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ, В КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЕТ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ АНАЛОГИЧНЫЙ ОПЫТ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.

В соответствии с п. 15 Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: Критериями оценки участников закупки являются цена, срок выполнения работ и аналогичный опыт.

ИЗ АНАЛИЗА ПОЛОЖЕНИЙ И ДОКУМЕНТАЦИИ КОМИССИЕЙ КЕМЕРОВСКОГО УФАС РОССИИ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ОТСУТСТВУЕТ ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ОСНОВАНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ. ТАКЖЕ В ДОКУМЕНТАЦИИ ОТСУТСТВУЕТ ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКАЗЧИКОМ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ О РЕПУТАЦИИ УЧАСТНИКОВ И АНАЛОГИЧНОГО ОПЫТА РАБОТ В ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКАХ.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик необоснованно отклонил заявку участника № 2 ООО «Сибирское Производственное Объединение Огнещит», что противоречит п. 2, п. 4 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Согласно протоколу закупки у единственного поставщика участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме от 28.11.2022 № 32211881188-01, размещенному в ЕИС Заказчик согласно п.1 ч.1.1 ст. 20 Положения принял решение заключить договор с единственным поставщиком ООО «УКС-Сибирь» по цене договора 4 282 702,80 руб.

БЛОК № 4

РЕШЕНИЕ Саратовское УФАС России по делу № от 21.12.2022

В жалобе Заявитель оспаривает признание ООО «Саратовский комбинат школьного питания» победителем закупки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок 5301521 от 05.12.2022 Заказчик принял решение заключить договор с ООО «САРАТОВСКИЙ КОМБИНАТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ».

В том числе порядок проведения такой закупки определяется настоящим пунктом и регламентом оператора электронной площадки с учетом следующих особенностей:

а) закупка осуществляется в электронной форме на электронной площадке, предусмотренной ч. 10 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ;

б) цена договора, заключенного с применением такого способа закупки, не должна превышать 20 млн. рублей;

в) участники закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства размещают на электронной площадке предварительного предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги в порядке, установленном регламентом оператора электронной площадки;

г) заказчик размещает на электронной площадке и при необходимости в ЕИС информацию о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном регламентом оператора электронной площадки;

д) оператор электронной площадки определяет из состава предварительных предложений, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта, соответствующих требованиям заказчика, предусмотренным подпунктом «г» настоящего пункта, предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участников закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

е) единственным критерием оценки участников закупки при поставке товаров является цена. Заказчик определяет участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, предложившего наименьшую цену, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом «д» настоящего пункта.

ЦЕНА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ КРИТЕРИЕМ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что приоритетным критерием оценки при проведении данной закупки является опыт. При рассмотрении заявок

Заказчиком установлено, что ООО «САРАТОВСКИЙ КОМБИНАТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ» предложил лучшее условие по критерию опыт.

В ходе анализа заявок участников Комиссией установлено, что ООО «САРАТОВСКИЙ КОМБИНАТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ» представлено 5 договоров на сумму 15 497 276,95 рублей; ООО «Большая Перемена» представлено 4 договора на общую сумму 13 335 354,90 рублей.

ПО ДАННЫМ ЗАКАЗЧИКА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОБЕДИТЕЛЯ ТАКЖЕ ПРИНИМАЛСЯ ВО ВНИМАНИЕ КРИТЕРИЙ РЕПУТАЦИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ СТ. 80.1 ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ.

По данным Заказчика ООО «Большая Перемена» неоднократно нарушало требования законодательства РФ в ходе исполнения контрактов по организации питания обучающихся: «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению» (Управление Роспотребнадзора по Саратовской области – результат контрольных мероприятий № 642105332416, 642100303880 https://proverki.gov.ru/portal/public-knm/10009324). Данные обстоятельства подтверждаются результатами контрольных мероприятий Управления Роспотребнадзора по Саратовской области.

По данным Заказчика подобные обстоятельства в отношении ООО «САРАТОВСКИЙ КОМБИНАТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ».

На рассмотрении жалобы ООО «Большая перемена» также не представлено доказательств, опровергающих репутацию ООО «САРАТОВСКИЙ КОМБИНАТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ».

Довод Заявителя о том, что сведения в ЕИС и на площадке разнились относительно стадий закупки не может быть принят во внимание.

Закон о закупках, ст. 80.1 Положения о закупках, СТ. 22 РЕГЛАМЕНТА ЭТП НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАДИЙ ЗАКУПОК ПО УСЛОВИЯМ ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА. К жалобе не приложены доказательства размещения противоречивой информации в ЕИС и на площадке, доказательства невозможности подать заявку не представлено.

БЛОК № 5

РЕШЕНИЕ Челябинское УФАС России по делу № от 28.11.2022

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕКОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ СРЕДИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АГРЕГАТОРА МАЛЫХ ЗАКУПОК (ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА) НА ПОСТАВКУ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Жалоба Заявителя поступила в

Челябинское УФАС России 08.11.2022. Итоговый протокол размещен в ЕИС

01.11.2022.

Заявитель является участником Закупки. Таким образом, Заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган на действия закупочной комиссии Заказчика

В соответствии с пунктом 2.9 документации электронная закупки среди СМСП проводится по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований настоящего Положения. В случае если регламентом электронной площадки установлены иные по сравнению с установленными настоящим Положением ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ЗАКУПКИ СРЕДИ СМСП ПРОЦЕДУРНОГО (ТЕХНИЧЕСКОГО) ХАРАКТЕРА, ПРИОРИТЕТ БУДУТ ИМЕТЬ ПРАВИЛА, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В РЕГЛАМЕНТЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО УКАЗАННЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАЗМЕЩЕН В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» И ДОСТУПЕН НЕОГРАНИЧЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ.

Согласно пункту 2.14. документации Заказчик осуществляет рассмотрение предварительных предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и анализ содержащейся в них информации об условиях поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с учетом установленных в извещении критериев оценки; уточняет данные о поставке (выполнении работ, оказании услуг) посредством направления дополнительного запроса (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2.15 поставщик (подрядчик, исполнитель), получивший запрос Заказчика об уточнении данных о поставке (выполнении работ, оказании услуг) (дополнительный запрос), в течение 3 (трёх) рабочих дней от даты его направления вправе сформировать уточненные данные о поставке (выполнении работ, оказании услуг).

В случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) не сформировал уточненные данные в срок, указанный в настоящем пункте, дополнительный запрос аннулируется и уточненные данные от поставщика (подрядчика, исполнителя) не принимаются.

Аналогичные требования содержаться в пункте 12.2.12 Положения о закупках ГАУЗ «ГКБ № 9 г. Челябинск».

Согласно пункту 8.18 регламента работы электронного магазина РТС-тендер покупателю в процессе рассмотрения поступивших Предложений на Заказ с помощью функционала электронного магазина доступна возможность обсуждать с Продавцом условия реализации товара (работ, услуг) посредством онлайн-чата. По результатам обсуждения с Продавцом посредством онлайн-чата Предложений на Заказ Покупатель имеет возможность либо принять условия реализации товара

(работ, услуг), предложенные Продавцом, либо отказать Продавцу в приобретении Товара (работы, услуги) на предложенных Продавцом условиях.

Следовательно, с помощью функционала Электронного магазина доступна возможность обсуждения условий реализации товара (выполнения работ, оказания услуг), а не изменение ценового предложения.

Возможность изменения ценового предложения после окончания срока подачи заявок ни регламентом ЭТП ни документацией Заказчика не предусмотрена. Переторжка отсутствует.

Таким образом, с. учетом требований документации и регламента ЭТП победителем должен был быть признан ИП Фидюшин С.В. с ценовым предложением 8 296 000,00 рублей

КРОМЕ ТОГО, ИНЫЕ УЧАСТНИКИ ЗАКУПКИ НЕ БЫЛИ УВЕДОМЛЕНЫ О ВОЗМОЖНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКУ ПОНИЖЕННОГО ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ДЕЙСТВИЯ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ НАРУШАЮТ ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТА 2.15 ДОКУМЕНТАЦИИ, 12.2.12 ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ, РЕГЛАМЕНТА ООО «РТС-ТЕНДЕР», ПУНКТА 2 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 3 ЗАКОНА О ЗАКУПКАХ, А ИМЕННО НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА РАВНОПРАВИЯ, СПРАВЕДЛИВОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ.

Заявитель утверждает, что закупочной комиссией при оценке заявок применены критерии, которые не указаны в документации о закупке. Согласно доводам жалобы, ООО «ОРБиМЕД» ознакомилось с итоговым протоколом и направило в адрес Заказчика письмо с просьбой разъяснить почему ООО «Джи Эс Медицина» было предложение снижение цены, а ООО «ОРБиМЕД» нет.

заявка ООО «ОРБиМЕД» была допущена до участия в закупке, что подтверждается протоколом подведения итогов, где все участники закупки признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Таким образом, заявка ООО «ОРБиМЕД» соответствовала требованиям Заказчика и не была отклонена, за несоответствие требованиям документации. В данном случае в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках и требований документации.

Олег Николаевич, доброго дня!

Вопрос может быть не по теме, но все-таки: корректировали положение с учетом изменений, 4 августа утвердили, 8 августа разместили. В самом положении вид неконкурентной закупки «эл. Магазин» внесен, но при размещении положения В ЕИС В ЭЛЕКТРОННОМ ФУНКЦИОНАЛЕ НЕ СПОСОБ НЕ ДОБАВЛЕН.

При внесении изменений (добавление способа закупки) ЕИС естественно предупреждает о нарушении 15-дневного срока размещения изменений.

Все-таки будет ли это нарушением? Если утвержденное советом директоров положение фактически не меняется?