Top.Mail.Ru
Рекомендация
Как подать коммерческое предложение
  • Древина Оксана Николаевна
    Эксперт в области государственного и муниципального заказа
Коммерческие предложения для заказчиков отличается от тех, которые вы отправляете обычным клиентам или бизнес-партнерам.

Что написать в коммерческом предложении для госзаказчика
Коммерческое предложение содержит информацию о товаре и о выгодах для покупателя. Идеальный объем коммерческого предложения для госзаказчика — один-два листа. Все остальное делайте приложениями: каталог и прайс-лист, подборка отзывов.

Коммерческое предложение запрашивает сам заказчик для определения цены при конкурентных способах закупки. При закупке у единственного поставщика — чтобы узнать о вас, как о потенциальном поставщике. Проверьте составляющие коммерческого предложения ниже.

Цена. При указании цены для госзаказчика не занижайте цену. Дайте заказчику структуру цены. Это ему нужно, чтобы обосновать НМЦК. Укажите базовую стоимость товара, включите налог. Укажите отдельно стоимость доставки, наладки, погрузки и разгрузки, настройки и тестирования, если они необходимы.

Налоги. Если вы плательщик НДС, укажите полную цену, отметьте, что она включает НДС. Если вы не платите этот налог, укажите «НДС не облагается». Если ваши цены «плавающие», укажите конкретную дату, до которой ваша цена будет действительной.

Помните, что заказчик не может совершить спонтанную закупку. Быстрые закупки можно провести только на сумму до 600 тыс. руб., все что выше, заказчику нужно вносить в годовой план закупок.

Доставка. В госконтракте может не фигурировать само слово «доставка», но обязательно будет указано место и условия приемки товара.

Это по умолчанию предполагает, что до места приемки товар должен доставить исполнитель, даже если прямо по тексту контракта такого условия нет.

Скидки. Если вы даете скидки за опт, сообщите об этом. Сообщайте о других рекламных акциях и выгодах. Заказчики должны тратить бюджетные средства разумно, экономно, эффективно.

Контакты. В конце коммерческого предложения разместите призыв к действию и контакты для обратной связи. Например, «Свяжитесь с нами по телефону, чтобы получить тестируемый образец или расширенную презентацию».

Реквизиты. Укажите свои реквизиты на первом листе вашего коммерческого предложения. ИНН и КПП будет достаточно. С этими реквизитами заказчик уже сможет проверить данные о вашей организации через сайт ФНС.

Как найти запрос коммерческих предложений в ЕИС
Запросы коммерческих предложений заказчики публикуют в специальном разделе в ЕИС. В ЕИС наведите курсор на секцию «Планирование». Появится выпадающий список. В нем выберите «Запросы цен товаров, работ, услуг».

Далее в поисковую строку введите необходимый товар. В фильтрах справа выберите запрос предложений. Также можно установить фильтр по местоположению и дате размещения.

Наведите курсор в правый столбец выдачи. Там появится активная надпись «Вложения». Нажмите на нее. Откроется содержание запроса.

Скачайте вложенный файл. Обратите внимание, что редакция запроса была действующей, потому что заказчик может вносить изменения в размещенные запросы.

После того как нашли запрос цены, направьте свое коммерческое предложение по адресу заказчика. Контакты указывают в самом запросе коммерческих предложений.
Вопросы экспертам системы
Close
Вопрос эксперту