Top.Mail.Ru
Как завершить закупку и провести электронную приемку
  • Прошин Геннадий Сергеевич
    Эксперт в области государственного и муниципального заказа
В ЕИС есть функция, которая позволит вам оформить приемку товара в электронном виде.

Что такое электронная приемка в ЕИС
В ЕИС есть возможность оформить приемку товаров в электронном виде. Документы о приемке товаров в ЕИС, подписанные электронной подписью, имеют такую же юридическую силу, как и собственноручно подписанные документы. Функция электронной приемки доступна в личном кабинете пользователя ЕИС. Главное условие — согласие обеих сторон на обмен документами.

Как сформировать приемочные документы
Смотрите пошаговую инструкцию, чтобы сформировать приемочные документы.

Шаг 1. Ищем вкладку контракты. В ЕРУЗ найдите ссылку «исполнение контрактов». В подразделе «контракты» вы найдете заключенный с заказчиком контракт. Нужно его открыть и создать универсальный первичный документ (счет-фактуру) — рисунок 1.

Рисунок 1. Как поставщику создать первичный документ
Шаг 1. Заполняем вкладку с общей информацией. После создания первичного документа появится вкладка «общая информация». В ней заполните порядковый номер и дату первичного документа.
Остальная информация подгрузится автоматически из реестра контрактов в ЕИС. В блоке «информация о платежно-расчетных документах» вы заполняете дату и сумму по документу.

Шаг 2. Заполняем вкладку контрагенты. Большая часть информации о вас подгрузится с КЭП, о заказчике — из реестра контрактов ЕИС. Остальную информацию о вас необходимо заполнить вручную.
Вкладка «перевозчик» включается или выключается при помощи активатора. Если вы перевозите товар при помощи другой организации, лучше заполнить эту вкладку информацией о перевозчике.

Шаг 3. Заполняем вкладку отгрузки товара. Во вкладке «факт отгрузки» вы заполняете информацию о товаре. Необходимо перейти по ссылки «добавить». Откроется окно «выбор товара, работы, услуги». Там будет информация из контракта. В окне спецификации товара вы выбираете те позиции, которые будет отгружать, как на рисунке 2.

Рисунок 2. Как добавить товар из спецификации контракта
Необходимо нажать кнопку «добавить», чтобы товары попали в отгрузку. Обязательно нужно подтвердить страну происхождения товара в каждой строке. Для этого вы переходите в три точки, как на рисунке 3.

Рисунок 3. Как внести информацию о стране происхождения товара
Откроется окно, в котором вы уточняете налоговую ставку, сумму налога, акциз и страну происхождения товара и прикрепляет документы, которые подтверждают страну.

После сохранения информации вы переходите во вкладку «факт отгрузки». В поле «содержание операции» нужно заполнить: товар передан заказчику. В полях ниже вы выбираете дату фактической отгрузки, даты начала и окончания поставки (рисунок 4).

Рисунок 4. Как заполнить факт отгрузки товара
Шаг 4. Подписываем сведения во вкладке подписанты. Вам останется подписать сведения и отправить заказчику. Это можно сделать во вкладке «подписанты». Вам необходимо заполнить информацию о лице, которое уполномочено на подписание документов электронной приемки.
После выбора подписанта формируется универсальный передаточный документ. Вам необходимо нажать «подписать и направить заказчику». Документ перейдет в личный кабинет заказчика. Заказчик проверит и заполнит со своей стороны. Электронная приемка будет проведена.
Вопросы экспертам системы
Close
Вопрос эксперту