Top.Mail.Ru
Рекомендация
Материалы подготовлены экспертами справочной системы ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ

Почему поставщикам стоит срочно зарегистрировать товарный знак

У начинающего участника тендеров может не быть денег на регистрацию товарного знака. Но это не значит, что для своей продукции он может использовать любое понравившееся имя.

Материал подготовил:
Древина Оксана Николаевна
Эксперт в области государственного и муниципального заказа


Какое имя выбрать для бизнеса. Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Он имеет несколько видов. Например, словесный изобразительный или графический, комбинированный и цветовой (цвет, оттенок). Названия брендов регистрируются в определенных классах. В международной классификации товаров и услуг 45 категорий. Компании из разных категорий могут назвать себя одинаково. А вот две мебельные фабрики с именем «Виктория» это уже незаконно. Выбирая для своего бренда имя, подойдите к делу серьезно. Это ведь ваше детище и как, говорил Христофор Бонифатьевич, как лодку назовешь, так она и поплывет.

О чем подумать сразу. Определите, к какому из 45 классов относится ваша деятельность, и проверьте бренд по зарегистрированным наименованиям.

Что важно знать. Товарный знак как предмет исключительного права подтверждается свидетельством Роспатента. Никто, кроме владельца знака, не вправе использовать его для извлечения прибыли.
Товарный знак нужно зарегистрировать в Федеральном институте промышленной собственности – подразделении Роспатента (ст. 1480 ГК РФ). В этом случае ваш товарный знак будет охраняться на территории России. Если хотите использовать имя за рубежом, надо бьудет постараться. Международной охраны товарных знаков не существует. Поэтому документы нужно будет оформлять отдельно для каждой страны.

Как проверить свой товарный знак. Проверить можно на сайте ФИПС. На портале найдете Международную патентную классификацию (МПК); Международную классификацию промышленных образцов (МКПО) и Международную классификацию товаров и услуг (МКТУ).

В поисковой системе ищите по изобретениям на русском и английском языках, полезным моделям, товарным знакам, общеизвестным товарным знакам, наименованиям мест происхождения товаров, промышленным образцам, программам для ЭВМ, базам данных, топологиям интегральных микросхем и классификаторам. ИС «Поисковая платформа» – цифровая платформа поиска патентной информации и информации о средствах индивидуализации.
На портале размещены открытые реестры – структурированный список документов по номеру регистрации или заявки по определенному объекту интеллектуальной собственности. Пользователям предоставляется доступ к информации о регистрациях с указанием правового статуса или состояния делопроизводства по заявкам. В открытых реестрах есть возможность просмотра официальной публикации в формате PDF и поиск по номеру регистрации, индексам МПК и МКПО и дате публикации (для изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков).

Международные товарные знаки можно проверить в поисковой системе товарных знаков TMview
Также сведения можно найти на сайте Всемирной организации интеллектуальной собственности.

Сколько стоит регистрация
Обязательно регистрируйте свой бренд и обязательно проверьте его на уникальность. Это сэкономит ваши деньги. Нельзя заранее знать, что вами придуманное название уникально. Надо понимать, что каждая неудачно поданная заявка в Роспатент – минус на вашем счете. Регистрация товарного знака стоит от 33 000 рублей. 3 500 рублей – за регистрацию заявки и формальную экспертизу. Если заявка включает более 5 классов МКТУ нужно доплатить 11 500 рублей за проведение экспертизы по существу. 16 000 рублей стоит сама регистрация товарного знака (при положительном решении патентного ведомства). 2 000 рублей вам обойдется выдача свидетельства на товарный знак

С 1 марта маркетплейсы тоже обязаны подавать сведения о продукции в национальную систему маркировки. Изменились правила маркировки товаров легкой промышленности. Изменения регламентированы Постановлением Правительства РФ от 29.07.2022 № 1351.

Зачем маркировать товары. По национальному законодательству производители некоторых видов продукции обязаны регистрировать её в специально созданной для этого системе. Участниками оборота маркированных товаров являются организации и индивидуальные предприниматели, которые их производят, то есть вводят в товарооборот. Обязательность маркировки распространяется также и на те организации и ИП, которые утилизируют продукцию – то есть выводят её из оборота. С 1 марта маркетплейсы тоже стали участниками оборота и обязаны передавать сведения об обороте и выводе товара из оборота в систему маркировки.
Какие сведения вносятся. В системе маркировки указывается код товара, номер технического регламента, наименование товара на этикетке или ярлыке, вид изделия, страна производства. С 1 марта при ввозе товаров в РФ с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, страну производства можно не указывать.
С 1 марта
в системе нужно регистрировать товары, приобретенные для дальнейшей реализации по результатам торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, конфискованных при административном и уголовном производстве.

В какой срок внести сведения. Срок, в течение которого участник оборота должен преобразовать полученные коды маркировки в средства идентификации, составляет 60 рабочих дней. Если не успеете в него уложиться, непреобразованные коды маркировки аннулируются.

Как зарегистрировать товар. Для регистрации в системе мониторинга предметов одежды и белья участник оборота должен представить сведения о товарах. Чтобы начать работать на портале необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП. Ссертификат можно получить в удостоверяющем центре ФНС России.
Далее открывайте сайт https://markirovka.crpt.ru/register. И подавайте заявку на регистрацию в системе. Заявке присвоят номер. Письмо с подтверждением поступит на электронную почту, которую вы указали в заявке. Подтверждение поступит в течение 24-х часов. Далее вам пришлют ссылку на личный кабинет.
Авторизация предполагает полное занесение сведений о пользователе системы. Выбирайте свой статус – производитель, импортер или продавец. И заполняйте форму из выпадающего списка. Подтвердите, является ли организация членом GS1 RUS. На каждом шаге редактирования сведений в правом верхнем углу экрана есть иконка с подсказкой. Нажатие на нее выведет подсказку.
Данные об организации заполняются автоматически на основании УКЭП, сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП, РАФП. Для исправления некорректных сведений обращайтесь в службу технической поддержки. В итоге сайте будут общие данные –информация о юридическом лице; контактные данные – информация о руководителе, местонахождении юрлица, контакты.
Банковские реквизиты: наименование банка; БИК; корреспондентский счёт; расчётный счёт.
Заполняйте все обязательные поля формы, отмеченные красным цветом. Не забывайте установить флажок «Хочу получать счёт-фактуру на аванс» для выставления оператором счетов-фактур на авансовые платежи через ЭДО.
Для каждого участника оборота товаров при регистрации автоматически создаётся бесплатное подключение к оператору ЭДО «Лайт», который, по умолчанию, назначается основным оператором ЭДО. Внести изменения в перечень операторов ЭДО можно после нажатия кнопки «Добавить Оператора ЭДО».

При корректном заполнении всех полей формы в правом верхнем углу окна появится информационное сообщение «Все обязательные поля заполнены». Некорректно заполненное поле будет отмечено красным цветом.

Для сохранения введённых сведений и отправки данных на проверку Оператору нажать кнопку «Отправить».