Заказчик посчитал, что предложение участника не соответствует его требованиям по количеству поставляемого товара. УФАС провело внеплановую проверку по жалобе. Комиссия контрольного органа установила, что все характеристики товара соответствовали извещению, документы также были предоставлены. Отбор заявок по количеству закупаемого товара осуществляет оператор электронной площадки. Он оценивает заявки на предмет соответствия предварительного предложения по количеству товара и блокирует у участника то количество, которое требуется в соответствии с извещением. У заказчика таких полномочий нет. Результаты подведения итогов закупки отменили. решение Ульяновского УФАС от 18.06.2024 по делу № 073/06/106-364/2024
Решение по жалобе № 202400125894000487
Государственное учреждение здравоохранения "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска"
432057, г. Ульяновск, ул. Оренбургская, д. 27
cgkbzakaz@mail.ru
Индивидуальный предприниматель Д<…> А.В.
<…>
РЕШЕНИЕ
18.06.2024 Дело № 073/06/106-364/2024
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,
членов комиссии:
в отсутствие представителей сторон
- заместителя начальника отдела <…>,
- главного специалиста-эксперта <…>,
рассмотрев дело № 073/06/106-364/2024 по жалобе ИП Д<…>а А.В. (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, № 0368300042524000023 (наименование объекта закупки – «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 436 800,00 руб., дата подведения итогов – 10.06.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 3996-ЭП/24 от 10.06.2024 (дата размещения в ЕИС – 10.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Д<…>а А.В. на действия комиссии при проведении закупки у единственного поставщика № 0368300042524000023.
Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.
Заявитель указывает, что заявка индивидуального предпринимателя соответствовала всем требованиям, в том числе, содержала выписку из реестра радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи и необоснованно была отклонена заказчиком.
Вх. № 4148-ЭП/24 от 17.06.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.
После получения предложений от оператора электронной площадки заказчик пришел к выводу о невозможности исполнения участниками закупки № 1 и № 2 (заявитель) условий контракта, предусматривающего так же монтаж товара и прочие сопутствующие услуги и в целях недопущения срыва закупки принял решение об отклонении участников, предложение о цене которых, по мнению заказчика, не позволит исполнить контракт.
На заседании Комиссии 17.06.2024, которое проходило в дистанционном режиме, заявитель поддержал доводы жалобы, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 18.06.2024 для документального анализа материалов дела.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Д<…>а А.В. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.02.2024 было опубликовано извещение об осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, № 0368300042524000023, наименование объекта закупки – «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный» (начальная (максимальная) цена кон-тракта – 436 800,00 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.06.2024 № ИЗТ1 заявки двух участников закупки были отклонены, определен победитель.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Д<…>а А.В. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Для целей Закона о контрактной системе, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами (часть 3 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.
Согласно подпункту «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.
Закупка товара в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществляется в следующем порядке: в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам: а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подпункт «а» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика.
Согласно извещению № 0368300042524000023 заказчику к поставке необходим товар - «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный» в количестве 56 штук.
Пунктом 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе с использованием электронной площадки:
а) определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами «в» и «е» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки, у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе;
б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной подпунктом «а» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, идентификационный номер, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом «е» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара. В случае, если несколько заявок на участие в закупке содержат одинаковую цену за единицу товара, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, разместившим в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предварительное предложение в отношении такого товара ранее других участников закупки. В случае, если в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта определена одна заявка на участие в закупке, такой заявке присваивается первый порядковый номер;
в) направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «е» и «к» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе;
г) в случае указания участником закупки в предварительном предложении в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе максимального количества товара блокирует количество товара, указанное в соответствии с таким подпунктом в предварительном предложении каждого участника закупки, заявка которого направлена в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, в размере предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе количества закупаемого товара;
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика № 0368300042524000023 от 10.06.2024 на момент окончания срока определения заявок на участие в закупке товара у единственного поставщика оператором были направлены заказчику три заявки.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика 0368300042524000023 от 10.06.2024 заявка ИП Д<…>а А.В. (№ 2) отклонена от участия в закупке на основании подпункта «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе – предложение поставщика не соответствует требованиям заказчика по количеству поставляемого товара.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе отбор заявок по количеству закупаемого товара, сроку и месту поставки товара осуществляет оператор электронной площадки. Оператор электронной площадки оценивает заявки на предмет соответствия предварительного предложения по количеству товара, решая вопрос о блокировке у участника того количества, которое требуется заказчику в соответствии с извещением.
Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что с учетом приведенных данных обстоятельств у заказчика не имелись основания полагать, что заявка в части количества товара не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и действия заказчика по отклонению заявки № 2 (ИП Д<…> А.В.) нарушают положения подпункта «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного жалоба ИП Д<…> А.В. является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Д<…> А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов процедуры определения поставщика № 0368300042524000023 и повторного рассмотрения поступивших предложений, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 073/06/106-364/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Государственное учреждение здравоохранения "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска"
432057, г. Ульяновск, ул. Оренбургская, д. 27
cgkbzakaz@mail.ru
Индивидуальный предприниматель Д<…> А.В.
<…>
РЕШЕНИЕ
18.06.2024 Дело № 073/06/106-364/2024
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,
членов комиссии:
в отсутствие представителей сторон
- заместителя начальника отдела <…>,
- главного специалиста-эксперта <…>,
рассмотрев дело № 073/06/106-364/2024 по жалобе ИП Д<…>а А.В. (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, № 0368300042524000023 (наименование объекта закупки – «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 436 800,00 руб., дата подведения итогов – 10.06.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 3996-ЭП/24 от 10.06.2024 (дата размещения в ЕИС – 10.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Д<…>а А.В. на действия комиссии при проведении закупки у единственного поставщика № 0368300042524000023.
Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.
Заявитель указывает, что заявка индивидуального предпринимателя соответствовала всем требованиям, в том числе, содержала выписку из реестра радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи и необоснованно была отклонена заказчиком.
Вх. № 4148-ЭП/24 от 17.06.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.
После получения предложений от оператора электронной площадки заказчик пришел к выводу о невозможности исполнения участниками закупки № 1 и № 2 (заявитель) условий контракта, предусматривающего так же монтаж товара и прочие сопутствующие услуги и в целях недопущения срыва закупки принял решение об отклонении участников, предложение о цене которых, по мнению заказчика, не позволит исполнить контракт.
На заседании Комиссии 17.06.2024, которое проходило в дистанционном режиме, заявитель поддержал доводы жалобы, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 18.06.2024 для документального анализа материалов дела.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Д<…>а А.В. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.02.2024 было опубликовано извещение об осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, № 0368300042524000023, наименование объекта закупки – «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный» (начальная (максимальная) цена кон-тракта – 436 800,00 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.06.2024 № ИЗТ1 заявки двух участников закупки были отклонены, определен победитель.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Д<…>а А.В. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Для целей Закона о контрактной системе, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами (часть 3 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.
Согласно подпункту «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.
Закупка товара в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществляется в следующем порядке: в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам: а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подпункт «а» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика.
Согласно извещению № 0368300042524000023 заказчику к поставке необходим товар - «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный» в количестве 56 штук.
Пунктом 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе с использованием электронной площадки:
а) определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами «в» и «е» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки, у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе;
б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной подпунктом «а» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, идентификационный номер, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом «е» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара. В случае, если несколько заявок на участие в закупке содержат одинаковую цену за единицу товара, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, разместившим в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предварительное предложение в отношении такого товара ранее других участников закупки. В случае, если в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта определена одна заявка на участие в закупке, такой заявке присваивается первый порядковый номер;
в) направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «е» и «к» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе;
г) в случае указания участником закупки в предварительном предложении в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе максимального количества товара блокирует количество товара, указанное в соответствии с таким подпунктом в предварительном предложении каждого участника закупки, заявка которого направлена в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, в размере предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе количества закупаемого товара;
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика № 0368300042524000023 от 10.06.2024 на момент окончания срока определения заявок на участие в закупке товара у единственного поставщика оператором были направлены заказчику три заявки.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика 0368300042524000023 от 10.06.2024 заявка ИП Д<…>а А.В. (№ 2) отклонена от участия в закупке на основании подпункта «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе – предложение поставщика не соответствует требованиям заказчика по количеству поставляемого товара.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе отбор заявок по количеству закупаемого товара, сроку и месту поставки товара осуществляет оператор электронной площадки. Оператор электронной площадки оценивает заявки на предмет соответствия предварительного предложения по количеству товара, решая вопрос о блокировке у участника того количества, которое требуется заказчику в соответствии с извещением.
Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что с учетом приведенных данных обстоятельств у заказчика не имелись основания полагать, что заявка в части количества товара не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и действия заказчика по отклонению заявки № 2 (ИП Д<…> А.В.) нарушают положения подпункта «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного жалоба ИП Д<…> А.В. является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Д<…> А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов процедуры определения поставщика № 0368300042524000023 и повторного рассмотрения поступивших предложений, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 073/06/106-364/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.