Если заказчик снижает предложение победителя, когда применяет приказ Минфина № 126н, антидемпинговые меры не применяют. письмо Минэкономразвития от 20.02.2015 № Д28и-410
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 февраля 2015 г. № Д28и-410
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
________________________________________
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: видимо, имеется в виду ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а не ст. 31.
________________________________________
Положения статьи 31 Закона № 44-ФЗ устанавливают антидемпинговые меры, которые применяются, в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая ниже ценового уровня, установленного данной статьей.
Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 155) предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Таким образом, исходя из механизма реализации вышеуказанных норм следует, что преференции, предоставляемые Приказом № 155, не могут служить причиной для применения антидемпинговых мер, установленных положениями статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвитии России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
ПИСЬМО
от 20 февраля 2015 г. № Д28и-410
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
________________________________________
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: видимо, имеется в виду ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а не ст. 31.
________________________________________
Положения статьи 31 Закона № 44-ФЗ устанавливают антидемпинговые меры, которые применяются, в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая ниже ценового уровня, установленного данной статьей.
Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 155) предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Таким образом, исходя из механизма реализации вышеуказанных норм следует, что преференции, предоставляемые Приказом № 155, не могут служить причиной для применения антидемпинговых мер, установленных положениями статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвитии России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ