Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

новости по закупкам 44 ФЗ и 223 ФЗ

Заказчик нарушил сроки оплаты по договору с МСП

Алтайское республиканское УФАС рассмотрело постановление прокуратуры о возбуждении дела за нарушение сроков оплаты по договору на поставку мазута. Заказчик проводил закупку среди МСП, хотя в наименовании закупки и документах это не было указано. На договор распространялись требования к сроку оплаты — не более семи рабочих дней со дня подписания документа о приемке. Последнюю партию мазута поставили 6 февраля 2024 года, значит, оплатить должны были 15 февраля 2024 года. Однако заказчик этого не сделал. постановление Алтайского республиканского УФАС о назначении административного наказания по делу от 24.04.2024 № 004/04/7.32.3-93/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №004/04/7.32.3-93/2024 об административном правонарушении



24.04.2024 г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2



Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2024 и материалы дела, возбужденного по части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, и.о. директора МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» <…>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Улаганского района <…> (служебное удостоверение ТО №<…>), в отсутствие и.о. директора МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 19.03.2024 о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.32.3-93/2024 направлены в адрес <…> по электронной почте mup.aktash@mail.ru и заказными письмами №80080394181055, №8008034181062, в прокуратуру Улаганского района по электронной почте ula@04.mailop.ru и заказным письмом №80080394181048.

Копии определения от 02.04.2024 о продлении срока и назначении даты рассмотрения дела №004/04/7.32.3-93/2024 направлены в адрес <…> по электронной почте mup.aktash@mail.ru и заказными письмами №80083495324130, №80083495324123 (вручено адресату 05.04.2024), в прокуратуру Улаганского района по электронной почте ula@04.mailop.ru и заказным письмом №80083495324116 (вручено адресату 09.04.2024).

22.04.2024 от <…> поступило ходатайство (вх. №1602-ЭП/24) о рассмотрении дела №004/04/7.32.3-93/2024 без его участия.

Следовательно, <…> уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Прокуратурой Улаганского района выявлено нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при оплате поставленного товара (мазута марки топочный 100) по договору №2023.207581 от 10.11.2023, заключенному с ООО «Нефтяная компания «Партнер»». По данному факту прокурором Улаганского района возбуждено административное дело по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» <…>, материалы переданы в УФАС по РА (вх. №1112/24 от 18.03.2024) для рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.32.3-93/2024 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить: особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 №1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение № 1352).

Согласно пп. «б» п. 4 Положения №1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Пунктом 28 Положения №1352 установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 данного Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

16.10.2023 МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №32312858222 о проведении аукциона в электронной форме на поставку мазута марки топочный 100. Начальная цена договора 23234998,50 руб.

10.11.2023 МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» по итогам проведения вышеназванного аукциона заключен договор №2023.207581 на поставку мазута марки топочный 100 с ООО «Нефтяная Компания «Партнер» (реестровый номер договора 50404010445230000030000). Цена договора составляет 23234998,50 руб.

Из объяснений и.о. директора МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» <…> (вх. №1309-ЭП/24 от 01.04.2024, вх. №1602-ЭП/24 от 22.04.2024) следует, что договор №2023.207581 от 10.11.2023 был заключен по результатам закупки (извещение №32312858222). Данная закупка проведена на общих условиях, без выделения ограничения для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако, должностным лицом УФАС по РА установлено, что в соответствии с п.п. 3.1, 3.2 документации о проведении вышеназванного аукциона в электронной форме участник закупки должен являться субъектом малого и среднего предпринимательства, принадлежность участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства подтверждается наличием соответствующей информации в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, пунктом 13.2 названной документации установлено, что заказчик принимает решение об отклонении заявки, если информация об участнике закупки отсутствует в Реестре СМСП.

Из совокупного анализа положений аукционной документации (неотъемлемая часть извещения №32312858222) следует, что данная закупка проводилась для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Прокурором Улаганского района установлено, что согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «НК «Партнер» (ИНН 5403015506) с 01.08.2016 относится к категории «Микропредприятие».

Пунктом 2.2 договора №2023.207581 от 10.11.2023 установлено, что оплата за поставленный товар производится заказчиком после поставки всей партии товара (450 тонн), российскими рублями по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика платежным поручением в течение 7 (семи) рабочих дней.

Дополнительным соглашением №1 от 08.12.2023 к договору №2023.207581 от 10.11.2023 стороны приняли решение уменьшить количество поставляемого товара на 1,8 тонн (448,2 тонн) и, соответственно, уменьшить цену договора на 92940,01 руб. Цена договора составляет 23142058,49 руб.

В соответствии с универсальными передаточными документами (счет-фактурами) №502 от 20.11.2023, №503 от 21.11.2023, №506, №507 от 23.11.2023, №508 от 24.11.2023, №510 от 25.11.2023, №509 от 27.11.2023, №518 от 17.12.2023 ООО «НК «Партнер» отгружен мазут М-100 в общем количестве 448,2 тонн.

Последняя приемка заказчиком осуществлена 06.02.2024 (счет-фактура №518 от 17.12.2023 подписана электронной цифровой подписью <…>).

Следовательно, регламентным сроком оплаты поставленного товара является 15.02.2024.

Платежными поручениями №47 от 19.02.2024, №50 от 26.02.2024, №65 от 06.03.2024, №70 от 14.03.2024, №74 от 20.03.2024, №80 от 11.04.2024, №84 от 15.04.2024, №90 от 17.04.2024 МУП «ЖКХ Акташ» произведена оплата мазута в сумме 18600000,00 руб.

МУП «ЖКХ Акташ» не оплачен товар на сумму 4542058,49 руб., что подтверждается актом взаимных расчетов за период с 01.11.2023 по 23.04.2024.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках, п. 28 Положения №1352, п. 2.2 договора №2023.207581 от 10.11.2023 не оплачен поставленный мазут марки топочный 100 в течение 7 рабочих дней со дня исполнения ООО «НК «Партнер» обязательств по договору.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Приказом МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» №8 от 24.11.2022 заместитель директора по хозяйственно-административной части <…> назначен ответственным лицом за закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район», включая контроль за исполнением контрактов, договоров, а также их оплату.

Распоряжением Администрации МО «Улаганский район» №195 от 20.12.2023 <…> назначен исполняющим обязанности директора МУП «ЖКХ Акташ» с 20.12.2023.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременной оплаты поставленного товара по договору №2023.207581 от 10.11.2023, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках, п. 28 Положения №1352.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, и.о. директора МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» <…> содержится состав нарушения ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.3-93/2024 об административном правонарушении.

01.04.2024 <…> представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №1309-ЭП/24), согласно которым вину признает в полном объеме, в содеянном раскаивается.

В постановлении от 13.03.2024 прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении указана дата совершения правонарушения: 27.12.2023 (8 рабочий день со дня приемки товара).

Вместе с тем, должностным лицом УФАС по РА установлено, что датой приемки последней партии товара по договору №2023.207581 от 10.11.2023 является 06.02.2024, соответственно, датой совершения правонарушения является 16.02.2024 (рабочий день, следующий за конечным сроком оплаты).

Должностное лицо УФАС по РА считает возможным устранение данного несоответствия при рассмотрении настоящего административного дела, поскольку оно не исключает состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о закупках, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, и.о. директора МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка оплаты поставленного товара по договору, заключенному с субъектом малого предпринимательства, нарушены права поставщика на своевременную и полную оплату исполненных обязательств по договору. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о закупках. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несовершения должностным лицом заказчика рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.32.3-354/2023 от 19.10.2023 <…> привлечен к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 08.11.2023, назначено административное наказание в виде предупреждения.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <…>, является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 16.02.2024 законодательства о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что <…> привлекался УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о закупках (постановлением №004/04/7.32.3-354/2023 от 19.10.2023 назначено административное наказание в виде предупреждения), отсутствуют основания для повторного применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 4.3; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,



ПОСТАНОВИЛА:



Признать должностное лицо заказчика, и.о. директора МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» <…> виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение требований ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках, п. 28 Положения №1352, п. 2.2 договора №2023.207581 от 10.11.2023 на поставку мазута марки топочный 100 не оплачен в течение 7 рабочих дней поставленный товар), ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2023 №540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.