Практика медицина

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИЛИ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР КАК СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ЦЕНОВОЙ И НЕ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ

РЕШЕНИЕ Новосибирское УФАС России по делу № от 02.06.2021

ЗАКАЗЧИК

контроль

Совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки (с учетом предоставленной участникам закупки возможности выбора одного из альтернативных вариантов состава набора), соответствуют медицинские изделия минимум двух производителей:

1) Набор реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARSCoV-2 (GENEDIA W COV1D-19 Ag) производства Green Cross Medical Science Corp. (Республика Корея).

2) Набор реагентов для определения методом иммунохроматографии антигена коронавируса SARS-CoV-2 в биологическом материале человека (мазок из носо-и ротоглотки) (GenSureTM COVID-19 Antigen Rapid Test Kit), вариант исполнения № 5 производства GenSure Biotech Inc. (Китайская Народная Республика).

При этом, по мнению заказчика, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, наименованиям товара.

На основании изложенного, ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства.

Изучив описание объекта закупки, а также сведения, представленные заказчиком, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что совокупности требований, установленных заказчиком в описании объекта закупки, соответствуют наборы реагентов минимум двух производителей: Green Cross

Medical Science Corp. (Республика Корея), GenSure Biotech Inc. (Китайская Народная Республика).

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика заявил, что при предварительном рассмотрении вторых частей заявок участников закупки аукционной комиссией заказчика была признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка участника закупки, предложившего к поставке набор реагентов производства ООО «РАПИД БИО» (Россия), что также свидетельствует о том, что требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствуют наборы реагентов минимум трех производителей.

РЕШЕНИЕ Московский УФАС России по делу № от 04.10.2022

Участник закупки

ЗАКАЗЧИК

Согласно доводам жалобы Заказчик ограничил конкуренцию путем включения в техническое задание технических характеристик, соответствующих ТОВАРУ КОНКРЕТНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Как указывает Заявитель, технические характеристики указанные в пунктах 2.8.,2.12, 2.14, 2.20, 2.22 полностью соответствуют товару - система высокопроизводительного секвенирования NextSeq 2000 Sequencing System (производитель: ILLUMINA INC, СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ: РЕСПУБЛИКА СИНГАПУР, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ), что приводит к ограничению конкуренции.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при отборе критериев рассматриваемых характеристик Заказчик опирался на максимально удовлетворяющие потребностям значениям, отталкиваясь от более высокоточных значений, со стремлением приобретения оборудования, отвечающего потребностям сегодняшнего дня с перспективностью применения и воплощения предстоящих исследований. Учитывая, что данный вид оборудования является научным и не имеет регистрационных удостоверений, и иных официального характера документов, размещенных в общем доступе, Заказчик руководствовался информацией размещенной в сети интернет, на общедоступных ресурсах. Цель проведенного анализа представленных в общем доступе ресурсов состояла в том, что бы отследить самые новейшие разработки и достижения в области проводимых исследований.

В свою очередь, Заявителем представлена таблица сравнения различных систем высокопроизводительного секвенирования: Illumina NextSeq 2000 (США), Illumina NextSeq 550 (США), DNBSEQ-G400 (Китай), DNBSEQ-G50 (Китай) Genolab M (Китай), исходя из которой пунктам 2.8., 2.12, 2.14, 2.20, 2.22 технических характеристик соответствует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ILLUMINA NEXTSEQ 2000 (США).

На заседании Комиссией установлено, что Заказчик в целях исследования существующих на рынке товаров, соответствующих необходимым ему техническим характеристикам, направлял коммерческие запросы, в ответ на которые получил 3 коммерческих предложения о поставке системы высокопроизводительного секвенирования NextSeq 2000 Sequencing System (производитель: ILLUMINA INC, страна происхождения: Республика Сингапур, Соединенные Штаты Америки).

КОНТРОЛЬ

ПРИ ЭТОМ КОМИССИЯ УСТАНОВИЛА, НА УЧАСТИЕ В ОСПАРИВАЕМОЙ ЗАКУПКЕ ПОДАНО 2 ЗАЯВКИ.

Оба участника, подавшие заявки на участие в аукционе, предложили к поставке Товар: система высокопроизводительного секвенирования NextSeq 2000 Sequencing System (производитель: ILLUMINA INC, страна происхождения: Республика Сингапур, Соединенные Штаты Америки).

Кроме того, Комиссия отмечает, что победителем признано лицо, направившее одни из коммерческих предложений о поставе указанного товара.

Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в техническом задания требования к товару являются характеристиками системы высокопроизводительного секвенирования NextSeq

2000 Sequencing System (производитель: ILLUMINA INC, страна происхождения: Республика Сингапур, Соединенные Штаты Америки).

При этом Заказчику Уведомлением от 29.09.2022 № НП/50414/22 было предложено представить доказательства, подтверждающие наличие на рынке Товара иных производителей с необходимыми Заказчику техническими характеристиками.

Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные в Техническом задании технические характеристики соответствуют продукции иных производителей, за исключением продукции Illumina NextSeq 2000 (США).

Оценивая довод Заказчика об установлении к закупаемому товару вышеуказанных технических характеристик, обусловленных потребностью Заказчика, Комиссия отмечает следующее.

Так, Уведомлением от 29.09.2022 № НП/50414/22, Комиссией было предложено Заказчику в том числе обосновать потребность в технических характеристиках товара, в том числе указанных в пунктах 2.8, 2.12, 2.14, 2.20, 2.22, в рамках показателей, предусмотренных Техническим заданием.

Вместе с тем Заказчик не представил доказательств того, что товар иных производителей с иными техническими характеристиками не будет отвечать его потребности.

Какого-либо документального обоснования, подтверждения необходимости закупки Товара именно с указанными в документации техническими характеристиками в силу специфики закупаемого Товара, Заказчиком не представлено.



РЕШЕНИЕ Бурятское УФАС России по делу №от 07.06.2022

Заявитель указывает, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и ст. 83.2, 8 Закона о контрактной системе. Заявитель направил запрос на разъяснение положений документации, указав, что, по позиции 13 прописан состав, количественные характеристики, подходящие только под одного производителя (ООО НПО «Диагностические системы»), что ПРИВОДИТ К ОГРАНИЧЕНИЮ КОНКУРЕНЦИИ И ВЛЕЧЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТАВКИ ТОВАРА ТОЛЬКО ОДНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. По позициям 1-12 существует несколько тест-систем различных производителей. позиция 13 не дает возможность участия в аукционе неограниченному количеству потенциальных поставщиков. В связи с чем просил Заказчика исключить данную позицию. Ответ Заказчика является формальным, не дающим разъяснение на запрос. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Вместе с тем, Заказчиком представлены сведения о том, что под установленные требования подпадают тест-системы двух производителей: ООО НПО «Диагностические системы», «ОРДЖЕНИКС Лтд.» Израиль, представлены регистрационные удостоверения, а также сравнительная характеристика, что опровергает вышеуказанный довод Заявителя. Нарушений частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки не выявлено.

соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.



НЮАНС

РЕШЕНИЕ ИВАНОВСКОЕ УФАС России по делу № от 08.06.2022

В своей жалобе Заявитель указал, что требованиям описания объекта закупки соответствует только товар «Covid-Ag-Экспресс», производства ООО «Экспресс мануфактура». В частности, Общество указало, что в описании объекта закупки содержатся следующие положения:

«Диагностическая чувствительность, % - не менее 98». По мнению Заявителя, данное требование установлено Заказчиком незаконно, поскольку в совокупности с иными характеристиками, установленными в извещении о закупке, вышеуказанное требование указывает на продукцию «Covid-Ag-

Экспресс», производства ООО «Экспресс мануфактура». Требование «Диагностическая чувствительность, % - не менее 98» является завышенным и необоснованным. Проанализировав представленную на товарным рынке продукцию, Общество установило, что в данном случае оптимальным требованием к диагностической чувствительности будет не менее 96%.

В возражениях на жалобу, Заказчика указал, что характеристика

«Диагностическая чувствительность, % - не менее 98» является существенной. В описании объекта закупки нет указания на конкретного производителя, поэтому возможность участия в закупке не была ограничена. Вместе с тем, Заказчик пояснил, что на товарном рынке имеются тесты на выявление антигена короновируса с диагностической чувствительностью 98% и более. Так, Заказчик указал следующие товары: NowCheck COVID- 1 9 Ag Test (производить БиоНоут, Инк. Корея), Covid- 19 Ag-ИХА (производитель ООО «Имбиан Лаб»), ИХА-SARS-СoV-2-Ag (производитель ЗАО «ЭКОлаб»), C-test Ag Covid-19» (SARS-CoV-2)» Lot № AG2812 (производитель ООО «Контрольный

тест»).

Из буквального толкования положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом включение заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Президиумом Верховного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

КОМИССИЯ ИВАНОВСКОГО УФАС РОССИИ, ПРОАНАЛИЗИРОВАВ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКОМ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕСТОВ (NowCheck COVID-19 Ag Test

(производить БиоНоут, Инк. Корея), Covid- 19 Ag-ИХА (производитель ООО «Имбиан Лаб»), ИХА-SARS-СoV-2-Ag (производитель ЗАО «ЭКОлаб»), C-test Ag Covid-19 (SARS-CoV-2) (производитель ООО «Контрольный тест»), установила, что диагностическая чувствительность данных тестовых наборов действительно соответствует требованию «диагностическая чувствительность – не менее 98%».

Вместе с тем, представитель Общества, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указал, что указанные товары также не подходят под требования описания объекта закупки.

Продукция производителя ЗАО «ЭКОлаб» не соответствует требованию о диагностической специфичности тестов. В разделе «Аналитические и диагностические характеристики» инструкции для ИХА-SARS-СoV-2-Ag указано следующее: «Диагностическая специфичность набора при обнаружении антигена вируса SARS-CoV-2 составила 95,92% (95,92% - 100%) с доверительной вероятностью 95%». Следовательно, данная продукция не соответствует извещению о закупке.

Наборы реагентов NowCheck COVID- 1 9 Ag Test и C-test Ag Covid-19 (SARS-CoV-2) не соответствуют положениям описания объекта закупки о времени проведения теста. В инструкциях для указанных товаров указано, что результаты тестов необходимо считывать, не ранее 15 минут с начала теста, что превышает 7 минут, указанные в Спецификации. Более того, представитель Общества пояснил, что «Covid-Ag-Экспресс», производства ООО «Экспресс мануфактура» также не соответствует данной характеристике, поскольку в инструкции на данный тест указано, что оценить результат теста возможно только спустя 10 минут с его начала.

Представитель Заказчика, на заседании Комиссия Ивановского УФАС России, указал, что набор реагентов Covid-19 Ag-ИХА (производитель ООО

«Имбиан Лаб»), соответствует всем установленным в Спецификации требованиям.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России считает данные пояснения представителя Заказчика необоснованными, поскольку в инструкции для данного теста содержится противоречивая информация относительно времени проведения теста. Так в инструкции указано следующее:

- Время достижения устойчивых результатов – не более 7 минут;

- Оценить результат теста не ранее, чем через 7 минут.

Таким образом, невозможно сделать однозначный вывод о том, что время проведения теста будет соответствовать, указанному в Спецификации значению (не более 7 минут).

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что установленное в описании объекта закупки требование о времени проведения теста (не более 7 мин) является необоснованным, также ограничивает возможность участия в закупочной процедуре, поскольку большинство производителей реагентов для выявления антигена SARS-Cov-2 устанавливают, что выявление устойчивых результатов тестов происходит через 15 минут. Данный вывод Комиссии Ивановского УФАС России согласуется с временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 15 (22.02.2022)», утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, где указано, что, например, выявление антигенов SARS-CoV-2 проводится иммунохроматографическими методами (ИФА, ИХЛ или иммунохроматографии). Экспресс-тесты для определения антигенов (с применением иммунохроматографии) позволяют получить результат за 10 - 30 минут.
2023-08-17 19:57