Заказчик не допустит заявку с разночтением в показателях
Заказчик не допустит заявку с разночтением в структурированных показателях и во вложенном файле. Такую заявку отклонит на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ за непредоставление информации, которая была предусмотрена извещением. Этот вывод подтверждает свежая практика УФАС по новым правилам. решение Новосибирского УФАС № 054/06/48-2249/2023 от 02.11.2023
РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2249/2023
«02» ноября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е.
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;
Новосельцева А.В.
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
Костин И.В.
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),
подателя жалобы – ООО Фирма «Системы и Средства»: - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУ НСО «Дирекция Носоибирской области телерадиовещательной сети», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО Фирма «Системы и Средства» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007402 на поставку профессиональных видеокамер со штативом, начальная (максимальная) цена контракта 1 227 888,34 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Фирма «Системы и Средства» с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007402 на поставку профессиональных видеокамер со штативом.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 13.10.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 24.10.2023 г.;
3) на участие в аукционе подано 5 заявок;
4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 4 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
5) победителем электронного аукциона признан ИП Семечков Д.Н. с предложением о цене контракта 1 031 426,12 руб.
Суть жалобы ООО Фирма «Системы и Средства» заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке, поскольку в описании объекта закупки указано, что формат сжатия видеосигнала: «H.264 или MPEG-4 AVC Main Profile или MPEG-4 AVC High Profile». В инструкции по заполнению заявки указано, что участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики. По мнению подателя жалобы, формулировка «либо» и «или» означает выбор показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними. Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует четкая инструкция употребления союза «или» в ином смысловом значении.
ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО Фирма «Системы и Средства» в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов, а также сообщило, что в структурированной форме заявки на участие в электронном аукционе подателем жалобы был указан формат сжатия видеосигнала - H.264, а также сетевой протокол – KTSP, а в составе заявки на участие в электронном аукционе подателем жалобы было продекларировано соответствие всем форматам сжатия сигнала и сетевым протоколам, указанным в описании объекта закупки, на основании чего единой комиссией уполномоченного учреждения был сделан вывод о несоответствии заявки подателя жалобы требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться
В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п. 31 постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее – постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона.
Согласно п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристики товара, указанные в структурированной форме заявки ООО Фирма «Системы и Средства» и файл «Описание объекта закупки_ОТС Panasonic.docx» приложенный в графе «характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)» в составе заявки, имеют противоречия, заключающиеся в том, что в структурированной форме заявки на участие в электронном аукционе подателем жалобы был указан формат сжатия видеосигнала - H.264, а также сетевой протокол – KTSP, а в приложенном файле с характеристиками товара указан весь перечень характеристик, указанных в описании объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при рассмотрении заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупки рассматривает совокупность всех документов и информации, представленных участником закупки, документы не должны противоречить друг другу.
На основании изложенного, довод жалобы на нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Фирма «Системы и Средства» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007402 на поставку профессиональных видеокамер со штативом, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.