Правомерно ли отклонять заявку, если сведения в выписке из реестра промышленной продукции не соответствуют характеристикам в извещении
Неправомерно отклонять заявку исключительно в связи с несоответствием характеристик из извещения и выписки из реестра РПП. Реестр отечественной промышленной продукции создан для подтверждения страны происхождения товара, а не для подтверждения его технических характеристик. Комиссия заказчика не может определить на стадии рассмотрения заявок участников, что предложение недостоверно в части показателей товара лишь на основании сведений из реестра. Единственным достоверным источником невозможности поставки товара с характеристиками, которые указаны в извещении, является производитель. решение Ленинградского УФАС от 04.09.2024 по делу № 047/06/93-2519/2024/
Решение по жалобе № 202400114959013950
Заказчик:
МБОУ «ГАТЧИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА№ 5»
gatschool5@gtn.lokos.net
Заявитель:
ООО «Спектр»
spektr.v.v@yandex.ru
Оператор электронной площадки:
АО «Сбербанк-АСТ»
ko@sberbank-ast.ru
Извещение № 0345300005024000008
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок
по делу № 047/06/93-2519/2024
04 сентября 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу № 047/06/93-2519/2024 от 04.09.2024, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.08.2024, составленный в ходе проведения закупки (далее – Протокол), назначить новую дату рассмотрения заявок, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения заявок участников электронного аукциона должна быть установлена Заказчиком с учётом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протокол;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Комиссии по осуществлению закупок рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 047/06/93-2519/2024 от 04.09.2024
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания.
5. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 047/06/93-2519/2024 от 04.09.2024
6. В срок до 09.10.2024 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to47@fas.gov.ru и дополнительно посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.