Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

новости по закупкам 44 ФЗ и 223 ФЗ

Заказчик обязан отклонить заявки поставщиков, не выполнивших требования постановления № 1875

На основании Постановления Правительства РФ №1875 от 23.12.2024 и решения УФАС по Кемеровской области от 19.03.2025 заказчик обязан отклонять заявки поставщиков, не выполнивших требования о подтверждении страны происхождения товара, если в закупке установлены ограничения допуска иностранной продукции.

1. Правовые основания для отклонения заявок

Требования Постановления №1875:
  • Запрет или ограничение допуска иностранных товаров применяется, если закупка касается позиций из Приложений №1 и №2 к Постановлению. Для подтверждения российского происхождения товара участник должен предоставить номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции .
  • Если поставщик не предоставил такие данные, заявка считается несоответствующей требованиям документации и подлежит отклонению.
Позиция УФАС:
  • В закупках для субъектов МСП с ограничениями допуска комиссия обязана проверять наличие реестровых записей. Если участники лишь декларируют страну происхождения без документального подтверждения, их заявки должны быть отклонены .

2. Пример нарушения из практики

В описанном случае:
  • 5 участников заявили соответствие требованиям, но только один предоставил реестровую запись.
  • Остальные ограничились декларацией страны происхождения без подтверждения.
  • Решение УФАС: Заказчик нарушил процедуру, не отклонив заявки без реестровых записей. Это создало риск допуска иностранных товаров вопреки Постановлению №1875 .

3. Ключевые требования к документации

Для заказчиков:
В извещении о закупке необходимо четко указать:
  • Перечень товаров, подпадающих под ограничения Постановления №1875.
  • Требование предоставить реестровую запись для подтверждения происхождения .
Комиссия обязана проверять не только формальное соответствие заявок, но и наличие документального подтверждения (например, номера реестровой записи) .
Для поставщиков:
  • Декларации о стране происхождения недостаточно. Необходимо приложить документы из реестра промышленной продукции или евразийского реестра .

4. Последствия несоблюдения требований

  • Признание закупки недействительной: Если заказчик не отклонил заявки с нарушениями, УФАС может отменить итоги процедуры .
  • Административная ответственность: Заказчик может быть оштрафован за нарушение Закона №44-ФЗ (ст. 7.29 КоАП РФ) .
  • Репутационные риски: Публикация решения УФАС в ЕИС наносит ущерб имиджу организации .

5. Рекомендации для заказчиков

Обновление документации:
Включите в извещение прямые ссылки на Приложения №1 и №2 Постановления №1875, а также требования к подтверждению происхождения товара.
Обучение комиссии:
Члены комиссии должны знать, как проверять реестровые записи и отличать их от деклараций 6.

Заключение

Заказчик обязан отклонять заявки, если поставщики не подтвердили происхождение товара реестровыми записями в соответствии с Постановлением №1875. Это требование распространяется на все закупки с ограничениями допуска, включая процедуры для субъектов МСП. Решение УФАС по Кемеровской области подтверждает, что формальное декларирование страны происхождения без документального обоснования неприемлемо .
Для минимизации рисков рекомендуется строго следовать методическим рекомендациям Минфина