Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

Новости учебного центра Pro-abiliti-09

Заказчик не допустит заявку, если характеристики указаны только во вложенном файле

Заказчик не допустит заявку, если характеристики указаны только во вложенном файле. Такую заявку отклонит за непредоставление информации, которая предусмотрена извещением. Этот вывод подтверждает свежая практика УФАС. п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ, решение Калмыцкого УФАС № 008/06/43-225/2023 от 31.10.2023
РЕШЕНИЕ № 008/06/43-225/2023

31 октября 2023 г. г. Элиста



Резолютивная часть решения объявлена -26.10.2023г.

Решение изготовлено в полном объеме – 31.10.2023г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:

Ностаева Н.В. – председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России,

Мархадаева А.М. – член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,

Мергенова А.А. – член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,

в присутствии представителей по доверенности по связи ВКС:

представитель заказчика – КОУ РК «Казачий кадетский корпус РК им.О.И.Городовикова» – Жаркова Д.А. (доверенность № б/н от 25.10.2023г.),

представитель уполномоченного органа Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок РК – Бимбеева А.В.(руководитель);

представитель заявителя – ООО «ПТК Артекс-М» - Поспелова Е.Г., Карлинский С.М.(доверенность № б/н от 24.04.2023г.);

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ПТК Артекс-М»,



УСТАНОВИЛА

19.10.2023 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от ООО «ПТК Артекс-М», в которой обжалуются действия КОУ РК «Казачий кадетский корпус РК им.О.И.Городовикова» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку канцелярии (р/н № 0105500000223001485).
Заявитель, не согласен с решением Заказчика, считает, что его заявка соответствует положению документации и Закона о контрактной системы.

Уведомлением от 23.10.2023г. рассмотрение жалобы ООО «ПТК Артекс-М», по существу было назначено на 25.10.2023г. в 15 часов 00 минут, в связи с изучением представленных материалов дела, Комиссия объявила перерыв на 26.10.2023г в 14 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы, процедура приостановлена, контракт заказчиком не заключен.

Представитель Заказчика на заседании комиссии не согласился с доводами жалобы. Просил комиссию признать жалобу необоснованной, представил письменную позицию. Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика: 16.10.2023 г. размещен протокол 0105500000223001485-2-1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Всего подано две заявки.

«ПТК Артекс-М» подало заявку на участие, заявка отклонена. Основание отклонения – «непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ). Причина несоответствия: На основании п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по ее заполнению» отклонить заявку участника закупки с идентификационным номером 2, в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а именно: в предложении участника закупки отсутствует информация о характеристиках объекта закупки, которая должна быть представлена в структурированном виде».

Изучив материалы и выслушав лиц участвующих в деле установила следующее.

06.10.2023 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0105500000223001485 электронный аукцион в электронной форме на поставку канцелярии. Начальная (максимальная) цена контракта- 5 626 руб. 80 копеек. Срок подачи заявок до 16.10.2023г. 08:00. Дата проведения аукциона-18.10.2023г.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: 1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (п. 1 ч. 2 ст. 43 закона).

В извещении об осуществлении закупки Заказчика, в приложении "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" в приложении 1 Инструкция по заполнению заявки, установлено следующее:

- При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом, вся информация, содержащаяся в таком предложении о характеристиках объекта закупки, должна быть представлена в структурированном виде.

Пунктом 31 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОПЕРАТОРАМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, ОПЕРАТОРАМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Функционал электронной торговой площадки при заполнении электронной формы заявки предусматривает указание участниками закупки наименования страны (стран) происхождения товара (товаров).

Комиссией Калмыцкого УФАС России при изучении заявки ООО "ПТК Артекс-М" установлено, что в электронной форме заявки Заявитель не представил свою заявку в структурированном виде, а только в документе, входящем в состав заявки, содержащем конкретные показатели товара. Таким образом, заявка Общества содержит противоречивые сведения.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 настоящего закона предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а именно: в предложении участника закупки отсутствует информация о характеристиках объекта закупки, которая должна быть представлена в структурированном виде».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки Заявителя, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы Заявителя является несостоятельным.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,

РЕШИЛА:



Признать жалобу ООО «ПТК Артекс-М» - необоснованной.


Председатель комиссии Ностаева Н.В.

Члены комиссии Мергенова А.А.

Мархадаева А.М.