При закупке дезинфицирующих средств участник указал, что товарный знак отсутствует, но заказчик обнаружил наличие у товара товарного знака на сайте fips.ru. Контролеры поддержали заказчика, который отклонил заявку за предоставление недостоверных сведений.
решение Новосибирского УФАС от 06.05.2024 № 054/06/48-1160/2024
решение Новосибирского УФАС от 06.05.2024 № 054/06/48-1160/2024
Решение по жалобе № 202400112704001265
РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1160/2024
06 мая 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е.
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;
Новосельцева А.В.
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
Дадажанова Е.Е.
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис: (по доверенности), (по доверенности),
участника закупки – ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД»: (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624002154 на поставку дезинфицирующего средства, начальная (максимальная) цена контракта 865 479,93 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624002154 на поставку дезинфицирующего средства
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 03.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.04.2024;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 24.04.2024;
5) в результате рассмотрения одна заявка участника признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник закупки № 166 с предложением о цене контракта в размере 350 000,00 руб.
Суть жалобы ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Так, заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно указания на отсутствие товарного знака, поскольку согласно сведениям с официального сайта https://fips.ru/ у предлагаемого в заявке товара имеется товарный знак.
Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии заказчика на основании следующего.
ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» запросило информацию у производителя товара «БиаТабс» (страна происхождения – Российская Федерация) – ООО «Бирюза» о наличии у товара товарного знака. От производителя поступил ответ, согласно которому товарный знак у товара отсутствует, данная информация в заявке была представлена.
На информационном сайте, указанном в протоколе подведения итогов, а также на иных информационных сайтах (https://onlinepatent.ru, https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks) в отношении товара «БиаТабсЭкстра» отсутствует информация о наличии товарного знака.
Для подтверждения информации, наша компания запросила информацию у производителя ООО «Бирюза» и получила ответ, что товарный знак (знак обслуживания) зарегистрирован в отношении наименования производителя и имеет знак «Бирюза», в отношении средства, участвующего в электронном аукционе, товарного знака не зарегистрировано (документы производителя прилагаются).
ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. «а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка участника должна содержать информацию о товаре, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2024 на участие в закупке было подано две заявки, заявка № 54 была признана не соответствующей требованиям извещения о закупке.
В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Участником закупки № 54 предложено к поставке средство дезинфицирующее «БиаТабсЭкстра» (номер реестровой записи в реестре российской промышленной продукции 10421614). В структурированной форме заявки участником закупки в графе «Товарный знак» было указано об отсутствии у предлагаемого медицинского изделия товарного знака.
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 Кодекса.
Согласно п.1 ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Сведения о зарегистрированных товарных знаках размещаются на сайте https://new.fips.ru/ и информационном сервисе поиска товарных знаков Роспатента https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks.
Приказом Роспатента от 08.08.2023 № 99 утверждено положение об официальном бюллетене «Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров» (далее – Положение), которое устанавливает требования к оформлению официального бюллетеня «Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров» (далее - Бюллетень), регламентирует его структуру и состав публикуемых в нем сведений.
Положением утверждена форма представления публикуемых сведений о заявках на товарные знаки. В указанной форме содержится графа (511) «Классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг», которая, согласно формату записи публикуемых в бюллетене библиографических данных, относящихся к товарным знакам, предоставлению правовой охраны общеизвестному в российской федерации товарному знаку (приложение № 2 к Положению), содержит указание на перечень товаров и/или услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, сгруппированных по классам международной классификации товаров и услуг.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на предложенный ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» товар зарегистрирован товарный знак «Бирюза» (№ 848373), срок действия исключительного права до 03.07.2030. Так, товарный знак «Бирюза» включает в себя классы международной классификации товаров, услуг (МКТУ) и перечень товаров и/или услуг, к которым относится предлагаемое ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» дезинфицирующее средство: 05 – препараты химические для фармацевтических целей; салфетки, пропитанные лекарственными средствами; средства дезинфицирующие; средства моющие для медицинских целей; шампуни; мыла, лосьоны и зубные пасты лечебные.
На заседание Комиссии подателем жалобы было представлено письмо ООО «Бирюза» от 25.04.2024 № 15, в соответствии с которым ООО «Бирюза» имеет зарегистрированный товарный знак «Бирюза». При этом, из указанного письма не следует, что у предлагаемого подателем жалобы дезинфицирующего средства товарный знак отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в заявке ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» содержались недостоверные сведения об отсутствии у предложенного товара – дезинфицирующего средства товарного знака, следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером № 54 правомерно отклонена единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624002154 на поставку дезинфицирующего средства необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1160/2024
06 мая 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е.
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;
Новосельцева А.В.
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
Дадажанова Е.Е.
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис: (по доверенности), (по доверенности),
участника закупки – ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД»: (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624002154 на поставку дезинфицирующего средства, начальная (максимальная) цена контракта 865 479,93 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624002154 на поставку дезинфицирующего средства
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 03.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.04.2024;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 24.04.2024;
5) в результате рассмотрения одна заявка участника признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник закупки № 166 с предложением о цене контракта в размере 350 000,00 руб.
Суть жалобы ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Так, заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно указания на отсутствие товарного знака, поскольку согласно сведениям с официального сайта https://fips.ru/ у предлагаемого в заявке товара имеется товарный знак.
Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии заказчика на основании следующего.
ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» запросило информацию у производителя товара «БиаТабс» (страна происхождения – Российская Федерация) – ООО «Бирюза» о наличии у товара товарного знака. От производителя поступил ответ, согласно которому товарный знак у товара отсутствует, данная информация в заявке была представлена.
На информационном сайте, указанном в протоколе подведения итогов, а также на иных информационных сайтах (https://onlinepatent.ru, https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks) в отношении товара «БиаТабсЭкстра» отсутствует информация о наличии товарного знака.
Для подтверждения информации, наша компания запросила информацию у производителя ООО «Бирюза» и получила ответ, что товарный знак (знак обслуживания) зарегистрирован в отношении наименования производителя и имеет знак «Бирюза», в отношении средства, участвующего в электронном аукционе, товарного знака не зарегистрировано (документы производителя прилагаются).
ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. «а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка участника должна содержать информацию о товаре, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2024 на участие в закупке было подано две заявки, заявка № 54 была признана не соответствующей требованиям извещения о закупке.
В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Участником закупки № 54 предложено к поставке средство дезинфицирующее «БиаТабсЭкстра» (номер реестровой записи в реестре российской промышленной продукции 10421614). В структурированной форме заявки участником закупки в графе «Товарный знак» было указано об отсутствии у предлагаемого медицинского изделия товарного знака.
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 Кодекса.
Согласно п.1 ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Сведения о зарегистрированных товарных знаках размещаются на сайте https://new.fips.ru/ и информационном сервисе поиска товарных знаков Роспатента https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks.
Приказом Роспатента от 08.08.2023 № 99 утверждено положение об официальном бюллетене «Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров» (далее – Положение), которое устанавливает требования к оформлению официального бюллетеня «Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров» (далее - Бюллетень), регламентирует его структуру и состав публикуемых в нем сведений.
Положением утверждена форма представления публикуемых сведений о заявках на товарные знаки. В указанной форме содержится графа (511) «Классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг», которая, согласно формату записи публикуемых в бюллетене библиографических данных, относящихся к товарным знакам, предоставлению правовой охраны общеизвестному в российской федерации товарному знаку (приложение № 2 к Положению), содержит указание на перечень товаров и/или услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, сгруппированных по классам международной классификации товаров и услуг.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на предложенный ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» товар зарегистрирован товарный знак «Бирюза» (№ 848373), срок действия исключительного права до 03.07.2030. Так, товарный знак «Бирюза» включает в себя классы международной классификации товаров, услуг (МКТУ) и перечень товаров и/или услуг, к которым относится предлагаемое ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» дезинфицирующее средство: 05 – препараты химические для фармацевтических целей; салфетки, пропитанные лекарственными средствами; средства дезинфицирующие; средства моющие для медицинских целей; шампуни; мыла, лосьоны и зубные пасты лечебные.
На заседание Комиссии подателем жалобы было представлено письмо ООО «Бирюза» от 25.04.2024 № 15, в соответствии с которым ООО «Бирюза» имеет зарегистрированный товарный знак «Бирюза». При этом, из указанного письма не следует, что у предлагаемого подателем жалобы дезинфицирующего средства товарный знак отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в заявке ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» содержались недостоверные сведения об отсутствии у предложенного товара – дезинфицирующего средства товарного знака, следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером № 54 правомерно отклонена единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БЕЛЫЙ ГОРОД» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624002154 на поставку дезинфицирующего средства необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.