Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

новости по закупкам 44 ФЗ и 223 ФЗ

Заказчик не закупит оригинальные расходные материалы для МФУ, если есть аналоги

Участник закупки пожаловался в УФАС на то, что заказчик неправомерно закупает оригинальные расходные материалы, поскольку отсутствует возможность поставки эквивалентных товаров других производителей. В извещении в качестве характеристики расходных материалов установлено требование о необходимости поставки оригинального картриджа. На заседании УФАС представители заказчика не смогли объяснить необходимость использования оригинальных расходных материалов и не представили документацию, которая указывала бы на совместимость оборудования производителя исключительно с оригинальными расходными материалами. Контрольный орган пришел к выводу — если заказчик не представил документы, которые подтверждают уникальность расходников, а также не обосновал невозможность использования расходников иных производителей, довод жалобы является обоснованным. решение Московского областного УФАС от 27.06.2024 по делу № 050/06/105-20230/2024
Решение по жалобе № 202400132489010894



Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Московской области «Трест геолого-геодезических и архитектурно-планировочных работ «Мособлгеотрест»

143006, Московская обл., г. Одинцово, ул. Восточная, д. 2

mogt_zakupki@mosreg.ru



Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,

Москва, 127006

ko@rts-tender.ru



Заявитель:

ООО «Торговый дом «Политон-тех»

politon_td@mail.ru



РЕШЕНИЕ

по делу № 050/06/105-20230/2024 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

27.06.2024



Москва

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Политон-тех» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области «Трест геолого-геодезических и архитектурно-планировочных работ «Мособлгеотрест» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку картриджей (извещение №0148200008824000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)









УСТАНОВИЛА:



В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено – 13.06.2024;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 415 034,80 рублей;

3) дата окончания подачи заявок – 21.06.2024;

4) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является «Поставка картриджей».

В Описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона по товару «Картридж RICOH MP C2503H черный» установлены, в том числе следующие требования «Оригинальный тонер-картридж».

По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных Заказчиком в Описании объекта закупки, соответствует товар единственного производителя, у участников закупки отсутствует возможность поставки эквивалентных товаров других производителей.

На заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено документов, указывающих на необходимость использования Заказчиком оригинальных расходных материалов компании RICOH, в частности, не представлено технической документации, содержащей указание на совместимость оборудования RICOH исключительно с оригинальными расходными материалами.

Кроме того, на заседание Комиссии представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих уникальность расходных материалов, что также не указано в извещении о проведении Аукциона, а также отсутствует надлежащее обоснование невозможности расходных материалов иных производителей.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия



РЕШИЛА:



Признать жалобу ООО «Торговый дом «Политон-тех» обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела от 27.06.2024 № 050/06/105-20230/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.