Учреждение закупало систему ультразвуковой визуализации. Один из участников закупки обжаловал действия заказчика, потому что тот не установил запрет на допуск иностранного ПО. Комиссия УФАС рассмотрела жалобу и отметила, что Законом № 44-ФЗ и постановлением № 1236 не регламентированы случаи применения запрета в закупках оборудования с предустановленным программным обеспечением или встроенным ПО, без которого применение оборудования невозможно. Также контролеры указали, что в извещении заказчик не предусмотрел необходимость установки ПО и передачи прав на него в результате исполнения обязательств по контракту. Это значит, что объект закупки не подпадает под действие постановления № 1236. решение УФАС по Тульской области от 10.01.2024 по делу № 071/06/106-1296/2023
Решение по жалобе № 202300100161028357
РЕШЕНИЕ
по делу № 071/06/106-1296/2023
10 января 2024 года
г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Кравченко Алексея Викторовича (далее – ИП Кравченко А.В., Индивидуальный предприниматель, Заявитель) (вх. № 9987/23 от 28.12.2023), поступившую по подведомственности из ФАС России, на действия министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта «Здравоохранение» (закупка № 0366200035623008361)(далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) на основании доверенности;
– представителя Заказчика на основании доверенности;
- индивидуального предпринимателя Кравченко А.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, документация о Закупке сформирована с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заседание Комиссии Тульского УФАС России назначено на 10.01.2024 на 15 часов 30 минут (московского времени).
29.12.2023 от ИП Кравченко А.В. поступило ходатайство о переносе времени заседания Комиссии. Также в ходатайстве заявлены требования:
- считать все высказанные на заседании дополнительные доводы по вновь открывшимся обстоятельствам, доводами поданной жалобы с последующим рассмотрением и считать дополнением к поданной жалобе;
- о ведении аудиозаписи;
- считать заседание несостоявшимся в случае задержки начала заседания более 5 минут от официально назначенного в уведомлении времени;
- предоставить документы для подготовки к рассмотрению жалобы по существу не позднее 1 дня, предшествующему заседанию - документы для ознакомления от участников заседания - сравнительные таблицы, ТХ, КП, объяснения, обоснования, заявки участников и т.п. В противном случае могут быть ущемлены права участников;
- заявляет возражения относительно не получения официального ответа на ходатайства, направленные до заседания Комиссии.
В остальной части ходатайство носит характер ссылок на судебную практику поддержку ранее заявленных доводов жалобы.
Тульским УФАС России 29.12.2023 Индивидуальному предпринимателю направлен по адресу электронной почты, указанному в ходатайстве, письменный ответ по существу требований, изложенных в ходатайстве.
Незамедлительно, после получения письменной позиции Заказчика и Уполномоченного учреждения, данные документы 10.01.2024 в 11:13 МСК направлены в адрес ИП Кравченко А.В. по электронной почте, указанной, в том числе в жалобе.
В ходе заседания Комиссии Индивидуальный предприниматель также заявил устные ходатайства, в том числе:
- о переносе даты заседания комиссии;
- о ведении аудио и видеозаписи;
- считать все высказанные на заседании дополнительные доводы по вновь открывшимся обстоятельствам, доводами поданной жалобы с последующим рассмотрением и считать дополнением к поданной жалобе;
- о предоставлении документов и сведений, представленных Заказчиком и Уполномоченным учреждением.
Комиссией рассмотрено устное ходатайство ИП Кравченко А.В.; последнему было разъяснено, что ведение аудио и видеозаписи заседания Комиссии не запрещено действующим законодательством, является его правом; время и дата заседания Комиссии определяются графиком Тульского УФАС России и изменению не подлежат.
10.01.2024 в 15:49 МСК в адрес ИП Кравченко А.В. по электронной почте, указанной, в том числе в жалобе, повторно направлена письменная позиция Заказчика и Уполномоченного учреждения; по требованию Заявителя объявлен перерыв в заседании Комиссии для предоставления ему возможности ознакомления с позицией Заказчика и Уполномоченного учреждения.
Относительно ходатайства о продлении срока рассмотрения жалобы Комиссией было разъяснено, что на основании части 3 статьи 106 Закона контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом Комиссия особо отметила, что Законом не предусмотрена процедура продления срока рассмотрения жалобы, поступившей в рамках главы 6 Закона. На основании вышеизложенного Комиссией принято решение об отказе в удовлетворении вышеуказанного ходатайства.
Заявитель жалобы на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу; просили оставить жалобу без удовлетворения.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 18.12.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 900 000,00 рублей.
Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения данного дела Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы, представленных документов и сведений, Комиссия установила следующее.
1. Комиссия считает необходимым отметить, что доводы ИП Кравченко А.В. о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Индивидуальный предприниматель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
2. Согласно доводу жалобы техническим характеристикам, в полной мере, не соответствует ни одна из моделей ультразвукового диагностического оборудования, присутствующая в едином реестре радиоэлектронной продукции. Описание объекта закупки соответствует продукции исключительно иностранного производства более низкого качества, по завышенной цене.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что на день подачи жалобы в едином реестре российской радиоэлектронной продукции зарегистрировано как минимум четыре ультразвуковых аппарата, соответствующих тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке:
1) АО НПО «Сканер» № РЭ-3289/21 - Система ультразвуковая диагностическая медицинская «РуСкан 65М» по ТУ 26.60.12-003-98204792-2019 с принадлежностями.
2) АО НПО «Сканер» № РЭ-3243/21 - Система ультразвуковая диагностическая медицинская «РуСкан 65» по ТУ 26.60.12-003-98204792-2019 с принадлежностями.
3) АО НПО «Сканер» № РЭ-3290/21 - Система ультразвуковая диагностическая медицинская «РуСкан 70П» по ТУ 26.60.12-004-98204792-2020 с принадлежностями.
4) АО "НИПК "ЭЛЕКТРОН" № РЭ-4832/22 - Система диагностическая для ультразвуковых исследований УЗИ-ЭЛЕКТРОН.
Таким образом, по мнению Заявителя, требования к товарам Заказчиком установлены таким образом, что ни одна модель, содержащееся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, не соответствует требованиям технического задания, что указывает на невозможность реализации положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее - Постановление N 878).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В развитие данной нормы издано Постановление N 878, в соответствии с которым установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).
Установлено, что извещение о Закупке, сформированное с использованием единой информационной системы, в соответствии с положениями статьи 14 Закона содержит информацию о наличии в рассматриваемой Закупке установленного ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с положениями Постановления N 878.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 878 в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр).
В силу пункта 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 определено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
На основании вышеизложенного, единственным условием установления ограничений для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановлением N 878, является нахождение товара в Перечне (о чем Заказчик указал в извещении о Закупке), а нахождение товара в Реестре является исключительно подтверждением страны происхождения товара.
При этом Постановлением N 878 не установлены требования о том, что описание объекта закупки должно быть составлено на основании характеристик товаров, содержащихся в Реестре.
Установление заказчиком в извещении о Закупке характеристик товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности медицинских организаций в силу их потребностей, не противоречит положениям Закона.
ном электронном аукционе.
Позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037 не учитывают ряд важнейших конструктивных и функциональных особенностей описываемого товара, которые крайне важны для Заказчика, и присутствуют в техническом регламенте по составлению описания объекта закупки на Ультразвуковые аппараты экспертного класса, в частности - ГОСТ Р 56327-2014.
Другие позиции КТРУ не отображают технических характеристик товара «системы ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы», необходимого к поставке, и не позволяют сформулировать в полном объеме требования к закупаемому товару, что может привести к поставке практически любой системы ультразвуковой визуализации, совершенно не отвечающей требованиям Заказчика.
Характеристики аппарата, указанные в Описании объекта закупки, являются клинически значимыми и не являются избыточными.
Установление более высоких требований к закупаемому оборудованию продиктовано принципом стимулирования инноваций, который гласит, что при планировании и осуществлении закупок заказчики должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путём закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Так в подпункте 1 пункта 7 Описания объектом закупки Заказчиком предусмотрена область применения Системы ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы: абдоминальные исследования, акушерство и гинекология, исследования сосудов, кардиология, маммология, неврология, неонатология, онкология, педиатрия, поверхностные органы и системы, скелетно-мышечная система, травматология и ортопедия, трансвагинальные исследования, трансректальные исследования, урология, чреспищеводные исследования, транскраниальные исследования у взрослых.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Описании объекта закупки указана область применения оборудования, которая свидетельствует об универсальности приобретаемого изделия, в то время как Заказчиком при описании объекта закупки применена позиция КТРУ 26.60.12.132-00000011 "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы", которая соответствует идентификационному уникальному номеру вида медицинского изделия 192070, в описании которого, в том числе указано: "предназначена для проведения экстракорпоральных и/или интракорпоральных процедур визуализации сердца и кровеносных сосудов (эндосонографии или эндоскопии)".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что используемая Заказчиком позиция КТРУ не соответствует закупаемому изделию.
Иного Комиссии не доказано.
При этом пояснения Заказчика о том, что предлагаемые Заявителем позиции КТРУ не соотносятся с потребностью Заказчика в закупаемом изделии ввиду отсутствия во вкладке "Описание товара, работы, услуги" необходимых Заказчику характеристик, не может быть принята во внимание, поскольку положения Правил использования КТРУ обязывают применять информацию, включенную в каталог при наличии соответствующей позиции, а осуществлять закупку на основании статьи 33 Закона, выбирая при этом соответствующий код ОКПД2, Заказчик вправе, если закупаемый товар отсутствует в каталоге.
Комиссия также отмечает, что при наличии в КТРУ позиции, соотносящейся с необходимым Заказчику товару, и отсутствии в такой позиции КТРУ дополнительных характеристик, необходимых Заказчику, при соответствии описательной части и основных характеристик, не свидетельствует о несоответствии такой позиции требуемому Заказчику товару. При этом Заказчик вправе подать запрос о внесении изменений в позиции КТРУ в соответствии с потребностью в уполномоченный орган.
При этом позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036 и 26.60.12.132-00000037 обязательны к применению с 13.12.2023, в то время как извещение о Закупке размещено Заказчиком 18.12.2023, в связи с чем Заказчик обязан применять указанные позиции.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом письменных пояснений Заказчика, Комиссия приходит к выводу об обоснованности рассмотренного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 23 Закона.
7. Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что совокупности установленных Заказчиком требований к товару соответствует продукция единственного производителя.
Вместе с тем в составе жалобы Заявителем не указано, какой именно продукции и какому производителю соответствует описание объекта закупки, а также ввиду каких положений невозможно представить к поставке товары различных производителей.
Однако, в ходе заседания Комиссии Индивидуальный предприниматель пояснил, что описанию объекта закупки отвечает только товар - Система ультразвуковой визуализации HS70A, Samsung-Medison.
Согласно части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу.
Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации о закупке предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 4 статьи 106 указывает на то, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем нарушены права и законные интересы заявителя.
В данном случае в составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы - паспорт товара, официальные письма производителя, инструкция по эксплуатации и прочее), позволяющие Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что совокупности установленных в документации о Закупке требований к приобретаемому товару соответствует исключительно Система ультразвуковой визуализации HS70A, Samsung-Medison.
При этом из устных пояснений Индивидуального предпринимателя следует, что он сравнивал Систему ультразвуковой визуализации HS70A, Samsung-Medison и Систему ультразвуковой визуализации Epiq 7, Philips. Информация о том, изучались ли подателем жалобы медицинские изделия иных производстелей, в материалы дела не предтавлено.
Вместе с тем, проведенный Заявителем анализ рынка, с учетом приведенных выше обстоятельств, не отвечает признакам допустимого доказательства, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем выполнении анализа с точки зрения его полноты и достоверности. Кроме этого, подателем жалобы не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, проводившего такое исследование, на право проведения соответствующей экспертизы.
Основываясь на вышеизложенном, Комиссия приходит к выводу, что приведенный Заявителем довод подтверждает лишь тот факт, что медицинское изделие - Система ультразвуковой визуализации HS70A, Samsung-Medison соответствует требованиям Описания объекта Закупки, однако не опровергает возможности предложить другой товар.
Таким образом, ввиду отсутствия доказательной базы Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассмотренного довода.
8. Согласно позиции Индивидуального предпринимателя, в ЕИС/проекте контракта не указан срок действия и окончания контракта, что ограничивает права потенциального поставщика и делает невозможным выпуск банковских гарантий.
Вместе с тем, в разделе «Дополнительная информация» извещения о Закупке содержится указание, что срок поставки: в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта Условия поставки: поставка товара осуществляется транспортом Поставщика до Получателя. Товар считается принятым с момента подписания акта приемки-передачи товара. Товар, поставленный не в требуемой комплектации, считается недопоставленным. Срок действия контракта: до 25 декабря 2024 года (включительно).
Также в пункте 12.1 электронного документа «Государственный контракт № ____ на поставку медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта «Здравоохранение» извещения о Закупке предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 25 декабря 2024 г. (включительно).
На основании вышеизложенного, рассмотренный довод жалобы не находит своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 постановления правительства Тульской области от 23.12.2013 N 788 (ред. от 28.12.2021) «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области» (далее – Постановление N 788) на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;
2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);
4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах, переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Закона.
Приложением к Постановлению N 788 утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее – Положение).
В соответствии пунктом 6 Положения заказчики, в том числе исполняют следующие функции:
осуществляют описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего (определившего содержание) электронный документ «Описание объекта закупки» извещения о Закупке, не отвечающий требованиями пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 23 Закона, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод жалобы индивидуального предпринимателя Кравченко Алексея Викторовича о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Доводы жалобы индивидуального предпринимателя Кравченко Алексея Викторовича, направленные на обжалования действий Заказчика в части не исполнения требований Постановления № 2014, оставить без рассмотрения, поскольку рассмотрение указанного вопроса не относятся к компетенции Комиссии.
3. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кравченко Алексея Викторовича (вх. № 9987/23 от 28.12.2023) на действия министерства здравоохранения Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта «Здравоохранение» (закупка № 0366200035623008361) обоснованной в части доводов о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 23 Закона.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
РЕШЕНИЕ
по делу № 071/06/106-1296/2023
10 января 2024 года
г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Кравченко Алексея Викторовича (далее – ИП Кравченко А.В., Индивидуальный предприниматель, Заявитель) (вх. № 9987/23 от 28.12.2023), поступившую по подведомственности из ФАС России, на действия министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта «Здравоохранение» (закупка № 0366200035623008361)(далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) на основании доверенности;
– представителя Заказчика на основании доверенности;
- индивидуального предпринимателя Кравченко А.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, документация о Закупке сформирована с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заседание Комиссии Тульского УФАС России назначено на 10.01.2024 на 15 часов 30 минут (московского времени).
29.12.2023 от ИП Кравченко А.В. поступило ходатайство о переносе времени заседания Комиссии. Также в ходатайстве заявлены требования:
- считать все высказанные на заседании дополнительные доводы по вновь открывшимся обстоятельствам, доводами поданной жалобы с последующим рассмотрением и считать дополнением к поданной жалобе;
- о ведении аудиозаписи;
- считать заседание несостоявшимся в случае задержки начала заседания более 5 минут от официально назначенного в уведомлении времени;
- предоставить документы для подготовки к рассмотрению жалобы по существу не позднее 1 дня, предшествующему заседанию - документы для ознакомления от участников заседания - сравнительные таблицы, ТХ, КП, объяснения, обоснования, заявки участников и т.п. В противном случае могут быть ущемлены права участников;
- заявляет возражения относительно не получения официального ответа на ходатайства, направленные до заседания Комиссии.
В остальной части ходатайство носит характер ссылок на судебную практику поддержку ранее заявленных доводов жалобы.
Тульским УФАС России 29.12.2023 Индивидуальному предпринимателю направлен по адресу электронной почты, указанному в ходатайстве, письменный ответ по существу требований, изложенных в ходатайстве.
Незамедлительно, после получения письменной позиции Заказчика и Уполномоченного учреждения, данные документы 10.01.2024 в 11:13 МСК направлены в адрес ИП Кравченко А.В. по электронной почте, указанной, в том числе в жалобе.
В ходе заседания Комиссии Индивидуальный предприниматель также заявил устные ходатайства, в том числе:
- о переносе даты заседания комиссии;
- о ведении аудио и видеозаписи;
- считать все высказанные на заседании дополнительные доводы по вновь открывшимся обстоятельствам, доводами поданной жалобы с последующим рассмотрением и считать дополнением к поданной жалобе;
- о предоставлении документов и сведений, представленных Заказчиком и Уполномоченным учреждением.
Комиссией рассмотрено устное ходатайство ИП Кравченко А.В.; последнему было разъяснено, что ведение аудио и видеозаписи заседания Комиссии не запрещено действующим законодательством, является его правом; время и дата заседания Комиссии определяются графиком Тульского УФАС России и изменению не подлежат.
10.01.2024 в 15:49 МСК в адрес ИП Кравченко А.В. по электронной почте, указанной, в том числе в жалобе, повторно направлена письменная позиция Заказчика и Уполномоченного учреждения; по требованию Заявителя объявлен перерыв в заседании Комиссии для предоставления ему возможности ознакомления с позицией Заказчика и Уполномоченного учреждения.
Относительно ходатайства о продлении срока рассмотрения жалобы Комиссией было разъяснено, что на основании части 3 статьи 106 Закона контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом Комиссия особо отметила, что Законом не предусмотрена процедура продления срока рассмотрения жалобы, поступившей в рамках главы 6 Закона. На основании вышеизложенного Комиссией принято решение об отказе в удовлетворении вышеуказанного ходатайства.
Заявитель жалобы на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу; просили оставить жалобу без удовлетворения.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 18.12.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 900 000,00 рублей.
Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения данного дела Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы, представленных документов и сведений, Комиссия установила следующее.
1. Комиссия считает необходимым отметить, что доводы ИП Кравченко А.В. о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Индивидуальный предприниматель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
2. Согласно доводу жалобы техническим характеристикам, в полной мере, не соответствует ни одна из моделей ультразвукового диагностического оборудования, присутствующая в едином реестре радиоэлектронной продукции. Описание объекта закупки соответствует продукции исключительно иностранного производства более низкого качества, по завышенной цене.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что на день подачи жалобы в едином реестре российской радиоэлектронной продукции зарегистрировано как минимум четыре ультразвуковых аппарата, соответствующих тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке:
1) АО НПО «Сканер» № РЭ-3289/21 - Система ультразвуковая диагностическая медицинская «РуСкан 65М» по ТУ 26.60.12-003-98204792-2019 с принадлежностями.
2) АО НПО «Сканер» № РЭ-3243/21 - Система ультразвуковая диагностическая медицинская «РуСкан 65» по ТУ 26.60.12-003-98204792-2019 с принадлежностями.
3) АО НПО «Сканер» № РЭ-3290/21 - Система ультразвуковая диагностическая медицинская «РуСкан 70П» по ТУ 26.60.12-004-98204792-2020 с принадлежностями.
4) АО "НИПК "ЭЛЕКТРОН" № РЭ-4832/22 - Система диагностическая для ультразвуковых исследований УЗИ-ЭЛЕКТРОН.
Таким образом, по мнению Заявителя, требования к товарам Заказчиком установлены таким образом, что ни одна модель, содержащееся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, не соответствует требованиям технического задания, что указывает на невозможность реализации положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее - Постановление N 878).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В развитие данной нормы издано Постановление N 878, в соответствии с которым установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).
Установлено, что извещение о Закупке, сформированное с использованием единой информационной системы, в соответствии с положениями статьи 14 Закона содержит информацию о наличии в рассматриваемой Закупке установленного ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с положениями Постановления N 878.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 878 в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр).
В силу пункта 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 определено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
На основании вышеизложенного, единственным условием установления ограничений для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановлением N 878, является нахождение товара в Перечне (о чем Заказчик указал в извещении о Закупке), а нахождение товара в Реестре является исключительно подтверждением страны происхождения товара.
При этом Постановлением N 878 не установлены требования о том, что описание объекта закупки должно быть составлено на основании характеристик товаров, содержащихся в Реестре.
Установление заказчиком в извещении о Закупке характеристик товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности медицинских организаций в силу их потребностей, не противоречит положениям Закона.
ном электронном аукционе.
Позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037 не учитывают ряд важнейших конструктивных и функциональных особенностей описываемого товара, которые крайне важны для Заказчика, и присутствуют в техническом регламенте по составлению описания объекта закупки на Ультразвуковые аппараты экспертного класса, в частности - ГОСТ Р 56327-2014.
Другие позиции КТРУ не отображают технических характеристик товара «системы ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы», необходимого к поставке, и не позволяют сформулировать в полном объеме требования к закупаемому товару, что может привести к поставке практически любой системы ультразвуковой визуализации, совершенно не отвечающей требованиям Заказчика.
Характеристики аппарата, указанные в Описании объекта закупки, являются клинически значимыми и не являются избыточными.
Установление более высоких требований к закупаемому оборудованию продиктовано принципом стимулирования инноваций, который гласит, что при планировании и осуществлении закупок заказчики должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путём закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Так в подпункте 1 пункта 7 Описания объектом закупки Заказчиком предусмотрена область применения Системы ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы: абдоминальные исследования, акушерство и гинекология, исследования сосудов, кардиология, маммология, неврология, неонатология, онкология, педиатрия, поверхностные органы и системы, скелетно-мышечная система, травматология и ортопедия, трансвагинальные исследования, трансректальные исследования, урология, чреспищеводные исследования, транскраниальные исследования у взрослых.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Описании объекта закупки указана область применения оборудования, которая свидетельствует об универсальности приобретаемого изделия, в то время как Заказчиком при описании объекта закупки применена позиция КТРУ 26.60.12.132-00000011 "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы", которая соответствует идентификационному уникальному номеру вида медицинского изделия 192070, в описании которого, в том числе указано: "предназначена для проведения экстракорпоральных и/или интракорпоральных процедур визуализации сердца и кровеносных сосудов (эндосонографии или эндоскопии)".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что используемая Заказчиком позиция КТРУ не соответствует закупаемому изделию.
Иного Комиссии не доказано.
При этом пояснения Заказчика о том, что предлагаемые Заявителем позиции КТРУ не соотносятся с потребностью Заказчика в закупаемом изделии ввиду отсутствия во вкладке "Описание товара, работы, услуги" необходимых Заказчику характеристик, не может быть принята во внимание, поскольку положения Правил использования КТРУ обязывают применять информацию, включенную в каталог при наличии соответствующей позиции, а осуществлять закупку на основании статьи 33 Закона, выбирая при этом соответствующий код ОКПД2, Заказчик вправе, если закупаемый товар отсутствует в каталоге.
Комиссия также отмечает, что при наличии в КТРУ позиции, соотносящейся с необходимым Заказчику товару, и отсутствии в такой позиции КТРУ дополнительных характеристик, необходимых Заказчику, при соответствии описательной части и основных характеристик, не свидетельствует о несоответствии такой позиции требуемому Заказчику товару. При этом Заказчик вправе подать запрос о внесении изменений в позиции КТРУ в соответствии с потребностью в уполномоченный орган.
При этом позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036 и 26.60.12.132-00000037 обязательны к применению с 13.12.2023, в то время как извещение о Закупке размещено Заказчиком 18.12.2023, в связи с чем Заказчик обязан применять указанные позиции.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом письменных пояснений Заказчика, Комиссия приходит к выводу об обоснованности рассмотренного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 23 Закона.
7. Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что совокупности установленных Заказчиком требований к товару соответствует продукция единственного производителя.
Вместе с тем в составе жалобы Заявителем не указано, какой именно продукции и какому производителю соответствует описание объекта закупки, а также ввиду каких положений невозможно представить к поставке товары различных производителей.
Однако, в ходе заседания Комиссии Индивидуальный предприниматель пояснил, что описанию объекта закупки отвечает только товар - Система ультразвуковой визуализации HS70A, Samsung-Medison.
Согласно части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу.
Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации о закупке предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 4 статьи 106 указывает на то, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем нарушены права и законные интересы заявителя.
В данном случае в составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы - паспорт товара, официальные письма производителя, инструкция по эксплуатации и прочее), позволяющие Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что совокупности установленных в документации о Закупке требований к приобретаемому товару соответствует исключительно Система ультразвуковой визуализации HS70A, Samsung-Medison.
При этом из устных пояснений Индивидуального предпринимателя следует, что он сравнивал Систему ультразвуковой визуализации HS70A, Samsung-Medison и Систему ультразвуковой визуализации Epiq 7, Philips. Информация о том, изучались ли подателем жалобы медицинские изделия иных производстелей, в материалы дела не предтавлено.
Вместе с тем, проведенный Заявителем анализ рынка, с учетом приведенных выше обстоятельств, не отвечает признакам допустимого доказательства, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем выполнении анализа с точки зрения его полноты и достоверности. Кроме этого, подателем жалобы не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, проводившего такое исследование, на право проведения соответствующей экспертизы.
Основываясь на вышеизложенном, Комиссия приходит к выводу, что приведенный Заявителем довод подтверждает лишь тот факт, что медицинское изделие - Система ультразвуковой визуализации HS70A, Samsung-Medison соответствует требованиям Описания объекта Закупки, однако не опровергает возможности предложить другой товар.
Таким образом, ввиду отсутствия доказательной базы Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассмотренного довода.
8. Согласно позиции Индивидуального предпринимателя, в ЕИС/проекте контракта не указан срок действия и окончания контракта, что ограничивает права потенциального поставщика и делает невозможным выпуск банковских гарантий.
Вместе с тем, в разделе «Дополнительная информация» извещения о Закупке содержится указание, что срок поставки: в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта Условия поставки: поставка товара осуществляется транспортом Поставщика до Получателя. Товар считается принятым с момента подписания акта приемки-передачи товара. Товар, поставленный не в требуемой комплектации, считается недопоставленным. Срок действия контракта: до 25 декабря 2024 года (включительно).
Также в пункте 12.1 электронного документа «Государственный контракт № ____ на поставку медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта «Здравоохранение» извещения о Закупке предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 25 декабря 2024 г. (включительно).
На основании вышеизложенного, рассмотренный довод жалобы не находит своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 постановления правительства Тульской области от 23.12.2013 N 788 (ред. от 28.12.2021) «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области» (далее – Постановление N 788) на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;
2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);
4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах, переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Закона.
Приложением к Постановлению N 788 утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее – Положение).
В соответствии пунктом 6 Положения заказчики, в том числе исполняют следующие функции:
осуществляют описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего (определившего содержание) электронный документ «Описание объекта закупки» извещения о Закупке, не отвечающий требованиями пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 23 Закона, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод жалобы индивидуального предпринимателя Кравченко Алексея Викторовича о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Доводы жалобы индивидуального предпринимателя Кравченко Алексея Викторовича, направленные на обжалования действий Заказчика в части не исполнения требований Постановления № 2014, оставить без рассмотрения, поскольку рассмотрение указанного вопроса не относятся к компетенции Комиссии.
3. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кравченко Алексея Викторовича (вх. № 9987/23 от 28.12.2023) на действия министерства здравоохранения Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта «Здравоохранение» (закупка № 0366200035623008361) обоснованной в части доводов о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 23 Закона.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.