СЛОЖНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ /НЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА В 2023 ГОДУ
В соответствии с пунктом 35 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
АКТ № от 22.04.2022
по результатам контрольного мероприятия «Внеплановая документарная проверка в отношении МБОУ Преображенская средняя школа № 11
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее: в орган контроля от МБОУ Преображенская средняя школа № 11 14.04.2022г. поступил ответ на вынесенное в его адрес предписание от 23 марта 2022 г.
Проверка показала, что заказчиком
- внесены изменения в план-график закупок за 2022 год, общая сумма объема финансового обеспечения по п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ не превышает предельную сумму в 2000000,00 руб.,
- в контракт энергоснабжения № П0028 от 25.01.2022г. внесены изменения о сроке его действия .
- члены единой комиссии и контрактный управляющий получают дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Таким образом, заказчиком требования предписания выполнены в полном объеме.
Учитывая выше изложенное, по результатам проведенной внеплановой проверки
Решение № от 09.04.2022
по результатам внеплановой камеральной проверки
Нарушения, установленные Инспекцией заключались в том, что ВОПРЕКИ ТРЕБОВАНИЯМ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 7 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ, ЗАКАЗЧИКОМ НЕВЕРНО УКАЗАН КОД БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ (ЦЕЛЕВАЯ СТАТЬЯ) 013N620100.
Согласно Приказу № 85н, код бюджетной классификации (целевая статья) 013N620100, относится к национальному проекту «Здравоохранение».
ИНСПЕКЦИЕЙ КУРГАНСКОГО УФАС РОССИИ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ДАННАЯ ЗАКУПКА ОБЪЯВЛЕНА НИ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДРАВООХРАНЕНИЯ».
НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО ИНСПЕКЦИЯ ПРИШЛА К ВЫВОДУ О ТОМ, ЧТО ЗАКАЗЧИКОМ В ЕИС РАЗМЕЩЕНА НЕДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ТАКИМ ОБРАЗОМ ЗАКАЗЧИК НАРУШИЛ ПОЛОЖЕНИЯ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 7 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.
На основании вышеизложенного, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае у Заказчика отсутствовали основания для исполнения выше обозначенного предписания № 10 от 15.03.2022 г.
Таким образом, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России по неисполнению предписания № 10 от 15.03.2022 г.
В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Инспекцией Курганского УФАС России не установлено.
Вместе с тем, в настоящем заседании Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что НА МОМЕНТ ВЫДАЧИ ВЫШЕНАЗВАННОГО ПРЕДПИСАНИЯ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Г.А. ИЛИЗАРОВА» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РН-КАРТ» БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН КОНТРАКТ № 644ТБО НА ПОСТАВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ АЗС НА 1 ПОЛУГОДИЕ 2022 ГОДА.
РЕШЕНИЕ № по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
1. Заказчику при заключении контракта по результатам Аукциона ПРОДЛИТЬ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО КОНТРАКТУ В СООТВЕТСТВИИ С Ч. 7 СТ. 106 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.
2. Заказчику разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику техническую возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки провести дальнейшие процедуры закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.
Срок исполнения предписания - 14.04.2022г.
Вместе с тем, на заседании Инспекции установлено, что пункты 1 и 2 Предписания о необходимости продления сроков исполнения обязательств по контракту в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе и размещения в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчиком не исполнены.
Решение № 18 Курганский УФАС России ОТ
по результатам внеплановой проверки
В адрес Курганского УФАС России 21.03.2022 г. поступил ответ ГБУ «Курганская БСМП» об исполнении предписания № 05-02/17-2022 от 05.03.2022 г., выданного Комиссией Курганского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Иотта-Фарм» на действия Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств - йогексол (извещение № 0343300002622000014), (вх. ЭП-1126 от 21.03.2022 г.).
Согласно ответу ГБУ «Курганская БСМП» № 742 от 21.03.2022 г., и. о. главного врача Заказчика уведомляет Курганское УФАС России об исполнении предписания № 05-02/17-2022 от 05.03.2022 г., информирует, что Заказчиком отозвана направленная победителю аукциона (извещение № 0343300002622000014) карточка контракта; отменен протокол подведения итогов аукциона; внесены изменения в описание объекта закупки (техническое задание), с учетом вынесенного Комиссией Курганского УФАС России решения № 05-02/17-2022 от 05.03.2022 г. и продлен срок подачи заявок на электронный аукцион на поставку лекарственных средств - йогексол.
В подтверждение названных сведений к ответу Заказчика (исх. № 742 от
г.) прикреплены скриншоты сведений из личного кабинета Заказчика на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» (на 3 стр.).
После получения обозначенного выше ответа Заказчика Курганским У ФАС России проанализированы сведения, размещенные в ЕИС по закупке (извещение № 0343300002622000014), после чего сделан вывод о неисполнении в установленный срок предписания № 05-02/17-2022 от 05.03.2022 г. со стороны ГБУ «Курганская БСМП» в полном объеме.
«В ответ на Предписание № № 05-02/17-2022 от 05.03.2022г ГБУ «Курганская БСМП» сообщает, что 14.03.2022г карточка контракта, направленная победителю аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств - йогексол была отозвана, отменен протокол подведения итогов аукциона на поставку лекарственных средств - йогексол (извещение № 0343300002622000014), внесены изменения в описание объекта закупки (техническое задание) (извещение № 0343300002622000014), с учетом вынесенного Комиссией Курганского УФ АС России решения № 05-02/17-2022 от 05.03.2022 г., 15.03.2022г - продлён срок подачи заявок на электронный аукцион на поставку лекарственных средств - йогексол.
На электронную площадку 15.03.2022г поступил запрос о разъяснении положений извещения, при подготовке ответа на данный запрос произошел технический сбой и ЕИС заблокировал процедуру определения поставщика. 16.03.2022г и 25.03.2022г (номер обращения DS-732777) были направлены запросы в техническую поддержку ЕИС с просьбой разобраться в данной проблеме, но никакого ответа от них так и не поступило. В связи с этим было принято решение
вновь объявить данный аукцион, 28.03.2022г было опубликовано извещение №0343300002622000071 на поставку лекарственных средств - йогексол.
29.03.2022т было принято решение об отмене данной закупки, так как на сегодняшний день отсутствует потребность в данном лекарственном препарате.».
Заказчиком к ответу приложен скриншот экрана компьютера, на котором отображены сведения о поиске на сайте https://zakupki.gov.ru/ по запросу «0343300002622000014», как результат поиска отображена карточка электронного аукциона по объекту закупки «поставка лекарственных средств - йогексол», Заказчик — ГБУ «Курганская БСМП» в строке с номером извещения 0343300002622000014, имеется запись: «Определение поставщика отменено», в поле «Размещено» указана дата - 09.02.2022, в поле «Окончание подачи заявок» - 23.02.2022, кроме того указано, что сведения обновлены - 16.03.2022.
Кроме того, приобщен скриншот экрана компьютера, на котором открыта страница электронной почты договорного отдела Заказчика содержащая письмо от г. в адрес технической поддержки ЕИС, с таким содержанием: «Добрый день. Нам необходимо возобновить закупку, но в связи с блокировкой, программа не даёт возобновить данную процедуру. Когда будет снята блокировка или что нужно сделать чтобы ее снять?» и приложением скриншота извещения о проведении аукциона из ЕИС.
Инспекция Курганского У ФАС России отмечает, что информация Заказчика, что им был объявлен новый аукцион в электронной форме на поставку лекарственных средств - йогексол, к сути рассматриваемого Инспекцией вопроса об исполнении предписания № 05-02/17-2022 от 05.03.2022 г. не относится.
В связи с тем, что как до заседания Инспекции Курганского У ФАС России, так в ходе заседания, прошедшего 31.03.2022 г. представителями Заказчика не было представлено доказательств, подтверждавших исполнение со стороны ГБУ «Курганская БСМП» предписания № 05-02/17-2022 от 05.03.2022 г., Инспекцией Курганского У ФАС России был объявлен перерыв и запрошены дополнительные сведения и документы, как у Заказчика, так и у электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ ».
В ответе и. о. главного врача Заказчика № 1090 от 15.04.2022 г. изложено следующее: «ГБУ «Курганская БСМП» поясняет, что не имеет в наличии Государственной информационной системы «Независимый регистратор» в связи, с чем обращение в техническую поддержку ЕИС было направлено посредством формирования через вкладку в ЛК ЕИС «Мои обращения» (скриншот прилагается).
В части отсутствия в ЛК ЕИС сведений по возобновлению аукциона на поставку лекарственных средств - йогексол (№ 0343300002622000014), сведений обо всех версиях извещения и внесения изменений в описание объекта закупки Заказчик не может дать какие-либо пояснения, но просим принять ко вниманию, что указанные сведения отображены в личном кабинете на торговой площадке «Сбербанк-АСТ» (скриншот прилагается).».
Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в
установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Курганского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ФИНАНСОВЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, МБОУ СОШ № 12 ПРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ОТ № 3, В КОТОРОЙ УКАЗАНО, ЧТО ПРЕДПИСАНИЕ ОТ 13.12.2021 № 15-04- 09/827/3690 ИСПОЛНЕНО В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.
При проверке полноты исполнения предписания от 13.12.2021 № 15-04- 09/827/3690 установлено, что фактически по состоянию на 28.01.2022 ряд требований предписания от 13.12.2021 № 15-04-09/827/3690 не исполнен, в информации МБОУ СОШ №12 от 13.12.2021 № 3 содержатся недостоверные сведения:
по пункту 2: в Реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок не размещена информация и документы об исполнении 11 контрактов из 15 контрактов, указанных в предписании об устранении нарушений (реестровые номера 3272105537719000001, 3272105537719000002, 3272105537719000003, 3272105537720000002, 3272105537720000004, 3272105537721000003, 3272105537721000004, 3272105537721000006).
При этом, установлено, что работа по внесению информации и документов об исполнении 7 контрактов из 11, указанных в информации от
№3, начата в МБОУ СОШ №12 с 17.01.2022, то есть после установленного срока исполнения предписания.
по пункту 3: в Реестре контрактов не размещена информация и документы о заключении 1 дополнительного соглашения к контракту с реестровым номером 3272105537720000003 из 3 дополнительных соглашений, которые следовало разместить;
по пункту 4: не откорректирован отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год.