Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

новости по закупкам 44 ФЗ и 223 ФЗ

Заказчик указал характеристики в разных файлах и нарушил закон

Заказчик закупал бытовые холодильники. Описание объекта закупки составил с помощью функционала ЕИС, а вот требования к допхарактеристикам установил в приложенном файле. Участник подал предложение, но его заявку отклонили. Он посчитал действия заказчика неправомерными и обратился в УФАС. Контролеры изучили материалы дела и указали, что размещение допхарактеристик в отдельных файлах извещения не позволяет участникам заполнить структурированную форму заявки. Все допхарактеристики нужно указывать с помощью функционала ЕИС. решение Московского УФАС от 20.03.2024 по делу № 077/06/106-3544/2024
Решение по жалобе № 202400187298001401

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА


по г. Москве


Мясницкий проезд, д.4, стр. 1
107078, г. Москва,


ИП Швангирадзе К.Т.


тел. (495) 784-75-05, факс (495) 607-49-29
факс (495) 607-42-92, е-тай: 1о77@Еа8.еоу.ги

25.03.2024 № 11604/24


ага1лА11дип1.1@уа11с1е.х.П1


ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ»


РЕШЕНИЕ
по делу №077/06/106-3544/2024 о нарушении
законодательства о контрактной системе

20.03.2024

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,

Членов Комиссии:

Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,

Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой,

рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителей:

ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ»: Д.В. Джанаевой (по доверенности от 10.01.2024 №б/н),

в отсутствие представителей ИП Швангирадзе К.Т., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе,

рассмотрев жалобу ИП Швангирадзе К.Т. (далее — Заявитель) на действия ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку холодильников бытовых в целях реализации Государственной программы города Москвы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» для ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» в 2024 году (Закупка №0373200126624000034) (далее — электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

||||||||||||||||||||||||||||

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее — комиссия Заказчика) при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.

В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки Заявителя.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024 №ИЭА1 заявка участника закупки ИП Швангирадзе К.Т. с идентификационным номером 501546 отклонена на следующем основании: «Отклонить заявку на участие в закупке по Отсутствуют в заявке такие показатели как: Дополнительные характеристики: Цвет белый: наличие; Управление — электронный; Хладагент - К600а или эквивалент; Объем холодильной камеры, л.: > 180 < = 190; Объем морозильной камеры/НТО, л. : > 60 <= 70; Высота, мм - 1777 ± 5 мм; Глубина, мм - 540 ± 5 мм; Ширина, мм - 540 ± 5 мм; Напряжение, В — 220-240; Холодильная камера; Температура в холодильной камере, °С - не выше +5; Морозильная камера Температура в морозильной камере, °С - не выше -18; Количество дверей: равно 2 шт.; Количество полок: в холодильной камере: от 3 до 4 шт. в морозильной камере: не менее 3 шт; Корректированный уровень звуковой мощности, дБА - до 42; Гарантия: не менее 12 мес.; Комплектация: Холодильник, основной блок: не менее 1 шт.; Кабель питания или шнур питания: не менее 1шт.

Руководство по эксплуатации: Наличие. п.1 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям» Отсутствуют в заявке такие показатели как: Дополнительные характеристики: Цвет белый: наличие; Управление — электронный; Хладагент - К600а или эквивалент; Объем холодильной камеры, л.: > 180 <= 190;Объем морозильной камеры/НТО, л. : > 60 <= 70; Высота, мм - 1777 ± 5 мм; Глубина, мм - 540 ± 5 мм; Ширина, мм - 540 ± 5 мм; Напряжение, В — 220-240; Холодильная камера; Температура в холодильной камере, °С - не выше +5; Морозильная камера Температура в морозильной камере, °С - не выше -18; Количество дверей: равно 2 шт.; Количество полок: в холодильной камере: от 3 до 4 шт. в морозильной камере: не менее 3 шт; Корректированный уровень звуковой мощности, дБА - до 42; Гарантия: не менее 12 мес.; Комплектация: Холодильник, основной блок: не менее 1 шт.; Кабель питания или шнур питания: не менее 1шт.; Руководство по эксплуатации: Наличие ».

В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила использования КТРУ).

На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения


государственных и муниципальных нужд.

Согласно пп.«а» п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

- извещении об осуществлении закупки;

- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — приглашение);

- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

- контракте;

- реестре контрактов, заключенных заказчиками.

На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - «г» и «е» - «з» п.10 Правил формирования КТРУ

При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. «а», «б» п.5 Правил использования КТРУ

П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в 2024-13350


определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно

Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки, сформированного с использованием единой информационной системы при формировании извещения, установлены следующие требования к закупаемому товару «Холодильник бытовой» с позицией КТРУ 27.51.11.110-00000009, в частности: «Расположение морозильной камеры: В нижней части. Климатический класс: № Наличие морозильной камеры: Да. Инверторный тип холодильника: Нет. Класс энергоэффективности: не ниже А. Вид холодильника по способу установки: Встраиваемый. Количество камер в холодильнике: 2; Общий объем холодильника: > 200 и < 300; Количество компрессоров: 1; Возможность перевешивания двери: Да».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены сведения о предложенном к поставке товаре «Холодильник бытовой», дублирующие требования к характеристикам в описании объекта закупки: «Расположение морозильной камеры: В нижней части. Климатический класс:№ Наличие морозильной камеры: Да. Инверторный тип холодильника: Нет. Класс энергоэффективности: не ниже А. Вид холодильника по способу установки: Встраиваемый. Количество камер в холодильнике: 2; Общий объем холодильника: 274; Количество компрессоров: 1; Возможность перевешивания двери: Да».

Согласно доводам жалобы заявка сформирована в полном соответствии с требованиями извещения, все указанные Заказчиком требования к товарам отражённые в составе извещения участником представлены, ввиду чего, отклонение заявки участника по причине не предоставления дополнительных характеристик товаров, отсутствующих в составе извещения является неправомерным.

В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя отсутствуют значения дополнительных характеристик указанные в Приложении №2 Технического задания, предусмотренных Техническим заданием.

Представитель Заказчика добавил, что Законом о контрактной системе предусмотрено право Заказчика устанавливать дополнительные характеристики к закупаемому товару.

В свою очередь, как указал Заказчик, дополнительные характеристики объекта закупки, указанные в Приложении №2 Технического задания, являются значимыми для осуществления деятельности Заказчика и дополняют характеристики закупаемого товара, указанные в КТРУ, следовательно, комиссия Заказчика правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения.

Комиссия Управления отмечает, что требования к характеристикам предъявляются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки в составе графы «Характеристики».

При этом Комиссия Управления отмечает, что согласно положениями п.14 Информационной карты данной закупочной процедуры участнику закупки в составе заявки необходимо представить, в том числе, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что характеристики, требуемого к поставке товара предъявлены Заказчиком в графе «Характеристики» извещения и отражены в составе заявки Заявителя, при этом, очевидно, что любые иные характеристики не отражённые в данном разделе, в том числе характеристики отражённые заказчиком в Приложении №2 Технического задания «Адресный перечень» не требуются к предоставлению в составе заявки, ввиду чего, отклонение за не предоставление сведений о товаре, не отражённых в извещении, изначально нельзя признать правомерным.

Вместе с тем в заполняемом в структурированном виде описании объекта закупки Заказчиком не отражен весь перечень необходимых ему характеристик закупаемой продукции, указанных в Техническом задании, в частности, требования «Цвет белый: наличие», что, в свою очередь, не позволяет представить значения требуемых характеристик посредством заполнения структурированной формы.

Комиссия Управления отмечает, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о признании той или иной заявки соответствующей, извещение должно содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к товарам/составу заявки/участникам закупки и т.д.

Наличие же любых равновесных противоречий, возникающих при работе с извещением об осуществлении закупки, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).

В силу вышеуказанных обстоятельств, а также с учетом того факта, что характеристики холодильника, предложенного участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки отражённом в извещении, заявка участника закупки не подлежала отклонению.

В силу пп. «а» п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании заявки ИП Швангирадзе К.Т. несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является неправомерным и принято в нарушение пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления отмечает, что Заказчики формируют структурированное описание объекта закупки с использованием функционала единой информационной системы при формировании извещения (подп. «б» п. 8 постановления Правительства от 31.10.2022 № 1946).

Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком в составе Технического задания, а именно, в Приложении №2 Технического задания «Адресный перечень» установлены характеристики не отражённые в составе извещения.

Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в составе структурированной формы извещения требования к таким характеристикам не предъявлены, поскольку в отношении таких характеристик отсутствуют графы, позволяющие представить по ним значения.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено надлежащим образом требование об указании требований к товарам с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку часть характеристик отсутствует в разделе «Характеристики товара, работы, услуги».

Более того, предъявление требований к закупаемому товару в разных частях извещения о проведении закупки изначально не отвечает положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.

В данном случае Заказчику во исполнение требований п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Правил пользования КТРУ надлежало отразить все характеристики закупаемых товаров в разделе «Характеристики товара, работы, услуги» с указанием в соответствующих графах наименования, значения и единицы измерения характеристик, чего Заказчиком сделано не было.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых изделиях надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещенной в соответствии ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.

Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления


РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Швангирадзе К.Т. на действия комиссии ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» обоснованной.
Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.49, в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.