Заказчик проводил конкурс на организацию питания обучающихся. Одним из критериев оценки была квалификация участников закупки — подсчитывали общее количество исполненных участниками контрактов. Один из участников представил 31 контракт, но заказчик принял всего семь. ФАС в ходе внеплановой проверки нашла недочеты заказчика. В протоколе не отразили обоснование присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки. Из протокола невозможно понять, с учетом каких конкретных характеристик заявок и по какой именно формуле присвоено то или иное количество баллов. Заказчик нарушил пункт 3 части 13 статьи 48 Закона № 44-ФЗ. решение Ханты-Мансийского УФАС от 10.07.2024 № 086/06/48-1082/2024
Решение по жалобе № 202400134046001317
Оператор электронной площадки:
АО "Сбербанк - АСТ"
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9
е-таП: ко@8ЬегЬапк-аз1.ги
Заявитель:
ООО «РД Групп»
610010, Кировская область, г. Киров, мкр. Радужный ул. Новая, д.6, помещ. 1001 тел. 8-912-551-5555;
е-таП: 89125515555@таП.ш
Заказчик:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Константина Дмитриевича Ушинского»
628624, г. Нижневартовск, проезд Восточный, здание 7
Уполномоченной орган:
Администрация города Нижневартовска 628602, г. Нижневартовск, ул. Таежная, дом 24
РЕШЕНИЕ № 086/06/48-1082/2024
Резолютивная часть объявлена 05.07.2024
Изготовлено в полном объеме 10.07.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Молостов С.М.-Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Шишкин А.С. по доверенности от 01.06.2023;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
||||||||||||||||||||||||
рассмотрев жалобу ООО «РД Групп» (ИНН: 4345520061; ОГРН: 1224300006424; 610010, Кировская область, г. Киров, мкр. Радужный ул. Новая, д.6, помещ. 1001) от 02.07.2024 №6513/24, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Константина Дмитриевича Ушинского», Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Оказание услуг по организации в 2024-2025 учебном году питания обучающихся и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 ^ 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО «РД Групп» (ИНН: 4345520061; ОГРН: 1224300006424; 610010, Кировская область, г. Киров, мкр. Радужный ул. Новая, д.6, помещ. 1001) от 02.07.2024 №6513/24, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Константина Дмитриевича Ушинского», Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Оказание услуг по организации в 2024-2025 учебном году питания обучающихся(извещение № 0187300001224000332).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) Комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки, поскольку не приняты представленные Заявителем контракты (договоры), сопоставимые с предметом контракта.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалоба Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
2) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
3) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
4) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
5) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме), запрос котировок.
Согласно пункту 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
- присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 ^ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 ^ 2604 (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, и в соответствии с Положением баллов заявкам на основании информации и документов участников закупок.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно подпункту "е" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0187300001224000332 предметом закупки является - Оказание услуг по организации в 2024-2025 учебном году питания обучающихся.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлено, что одним из критериев оценки является квалификация участников закупки. Значимость указанного критерия оценки - 50%. Одним из показателей оценки данного критерия является наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта - общее количество исполненных участником закупки договоров на оказание услуг по организации питания детей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2024 №ИЭОК1 было подано 3 заявки, все признаны соответствующими требованиям.
Комиссией Управления, изучив заявку ООО «РД Групп» установлено, что участником закупки был представлен 31 контракт, подтверждающий наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных работ.
Однако по критерию «Общее количество исполненных участником закупки договоров», конкурсной Комиссией к оценке были учтены 7 контрактов.
2 из представленных ООО «РД Групп» контрактов не были учтены к оценке, так как документы по ним не представлены.
17 из представленных ООО «РД Групп» контрактов не были учтены к оценке, так как документы представлены не в полном объеме, а именно: не представлены копии соглашений о расторжении контрактов, которое является его неотъемлемой частью. Цены вышеуказанных контрактов на совпадают с суммой актов к этим контрактам. При этом в контрактах имеется информация, что цены контрактов являются твердыми на весь срок исполнения контрактов, изменения и дополнения вносятся в соответствии с действующим законодательством. Все изменения и дополнения к контракту являются неотъемлемой частью контрактов. Таким образом, невозможно сделать вывод, что контракт исполнен в полном объеме.
5 из представленных ООО «РД Групп» контрактов не были учтены к оценке, так как предметом этих контрактов не предусмотрено оказание услуг по организации питания детей.
В пункте 4.1.1. Раздела III. «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» приложения 4 к Извещению в соответствии с подпунктом «в» пункта 27 Положения об оценке заявок на участие в закупке1 установлено, что по показателю оценки, детализирующему показатель оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров», документы должны быть представлены в полном объеме и со всеми приложениями, такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Согласно письму Минфина России от 20.06.2023 № 24-06-07/57019 Положением об оценке заявок на участие в закупке не предусмотрено предоставление участником закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме информации о номере реестровой записи из соответствующего реестра вместо документов, предусмотренных Положением об оценке заявок на участие в закупке. Заказчиком в Извещении может быть установлена дополнительная возможность подтверждения участниками закупки своей квалификации в части опыта сопоставимого с предметом контракта, а не взаимоисключающее условие, о том, что аналогичный опыт подтверждается только номерами реестровых записей из реестра контрактов в ЕИС.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
При этом, Комиссия Управления, отмечает что согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериям оценки.
В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3,4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия Управления отмечает, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок, проводится проверка в части соблюдения порядка оценки заявок конкурсной комиссией.
В случае несогласия участника закупки с результатом оценки заявки, участнику следует разрешить поставленный вопрос в судебном порядке.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
- присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Изучив Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.06.2024 №ПРОШ, установлено, что в Протоколе не отражено обоснование присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.06.2024 №ПРОШ установлено следующее:
Идентификационный номер заявки 206
Ф.И.О. членов комиссии по осуществлению закупки
Показатели критерия «Квалификация участника закупки» (значимость критерия - 50%)
Показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта» (значимость показателя оценки - 80%)
Показатель оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость показателя оценки - 20%)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров»
(значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Наличие у участников закупки в штате квалифицированных работников с образованием» (значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%)
Малиновская Е.Э.
100,00
100,00
Синдюкова Е.А.
100,00
100,00
Строчинский С.А.
100,00
100,00
Белоус О.В.
100,00
100,00
Глухарева Н.А.
100,00
100,00
Баллы по
детализирующему
100,00
100,00
показателю
Значение по показателю
80,00
20,00
Итоговое значение по показателям
100,00
Значение по критерию
50,00
Идентификационный номер заявки 61
Ф.И.О. членов комиссии по осуществлению закупки
Показатели критерия «Квалификация участника закупки» (значимость критерия - 50%)
Показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта»
(значимость показателя оценки - 80%)
Показатель оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»
(значимость показателя оценки - 20%)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров»
(значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Наличие у участников закупки в штате квалифицированных работников с образованием»
(значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%)
Малиновская Е.Э.
100,00
100,00
Синдюкова Е.А.
100,00
100,00
Строчинский С.А.
100,00
100,00
Белоус О.В.
100,00
100,00
Глухарева Н.А.
100,00
100,00
Баллы по детализирующему показателю
100,00
100,00
Значение по показателю
80,00
20,00
Итоговое значение по показателям
100,00
Значение по критерию
50,00
Идентификационный номер заявки 124
Ф.И.О. членов комиссии по осуществлению закупки
Показатели критерия «Квалификация участника закупки» (значимость критерия - 50%)
Показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта»
(значимость показателя оценки - 80%)
Показатель оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»
(значимость показателя оценки - 20%)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров»
(значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Наличие у участников закупки в штате квалифицированных работников с образованием»
(значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%)
Малиновская Е.Э.
0,00
100,00
Синдюкова Е.А.
0,00
100,00
Строчинский С.А.
0,00
100,00
Белоус О.В.
0,00
100,00
Глухарева Н.А.
0,00
100,00
Баллы по детализирующему показателю
0,00
100,00
Значение по показателю
0,00
20,00
Итоговое значение по показателям
20,00
Значение по критерию
10,00
Таким образом, в тексте Протокола отсутствует обоснование присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в предельных установленных количествах в соответствии с критериями и порядком оценки, определенными в конкурсной документации. Так, из протокола не следует, по каким причинам и с учетом каких конкретных характеристик заявок и по какой именно формуле присвоено то или иное количество баллов.
Однако, действия конкурсной комиссии при оценке заявок должны быть в первую очередь понятны участникам закупки. В настоящем случае алгоритм оценки и присвоения конкретного количества баллов не следует из протокола.
Таким образом, довод Заказчиком нарушены положения пункта 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила не выдавать предписание, так как, допущенные нарушение не повлияли на процедуру определения поставщика.
Жалоба ООО ООО «РД Групп» (ИНН: 4345520061; ОГРН: 1224300006424; 610010, Кировская область, г. Киров, мкр. Радужный ул. Новая, д.6, помещ. 1001) от 02.07.2024 №6513/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РД Групп» (ИНН: 4345520061; ОГРН: 1224300006424; 610010, Кировская область, г. Киров, мкр. Радужный ул. Новая, д.6, помещ. 1001) от 02.07.2024 №6513/24, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Константина Дмитриевича Ушинского», Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Оказание услуг по организации в 2024-2025 учебном году питания обучающихся(извещение № 0187300001224000332) необоснованной.
Признать в действиях членов Комиссии по осуществлению закупок нарушение положений пункта 3 части 13 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 ^ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Предписание не выдавать.
Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок
Оператор электронной площадки:
АО "Сбербанк - АСТ"
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9
е-таП: ко@8ЬегЬапк-аз1.ги
Заявитель:
ООО «РД Групп»
610010, Кировская область, г. Киров, мкр. Радужный ул. Новая, д.6, помещ. 1001 тел. 8-912-551-5555;
е-таП: 89125515555@таП.ш
Заказчик:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Константина Дмитриевича Ушинского»
628624, г. Нижневартовск, проезд Восточный, здание 7
Уполномоченной орган:
Администрация города Нижневартовска 628602, г. Нижневартовск, ул. Таежная, дом 24
РЕШЕНИЕ № 086/06/48-1082/2024
Резолютивная часть объявлена 05.07.2024
Изготовлено в полном объеме 10.07.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Молостов С.М.-Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Шишкин А.С. по доверенности от 01.06.2023;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
||||||||||||||||||||||||
рассмотрев жалобу ООО «РД Групп» (ИНН: 4345520061; ОГРН: 1224300006424; 610010, Кировская область, г. Киров, мкр. Радужный ул. Новая, д.6, помещ. 1001) от 02.07.2024 №6513/24, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Константина Дмитриевича Ушинского», Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Оказание услуг по организации в 2024-2025 учебном году питания обучающихся и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 ^ 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО «РД Групп» (ИНН: 4345520061; ОГРН: 1224300006424; 610010, Кировская область, г. Киров, мкр. Радужный ул. Новая, д.6, помещ. 1001) от 02.07.2024 №6513/24, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Константина Дмитриевича Ушинского», Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Оказание услуг по организации в 2024-2025 учебном году питания обучающихся(извещение № 0187300001224000332).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) Комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки, поскольку не приняты представленные Заявителем контракты (договоры), сопоставимые с предметом контракта.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалоба Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
2) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
3) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
4) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
5) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме), запрос котировок.
Согласно пункту 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
- присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 ^ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 ^ 2604 (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, и в соответствии с Положением баллов заявкам на основании информации и документов участников закупок.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно подпункту "е" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0187300001224000332 предметом закупки является - Оказание услуг по организации в 2024-2025 учебном году питания обучающихся.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлено, что одним из критериев оценки является квалификация участников закупки. Значимость указанного критерия оценки - 50%. Одним из показателей оценки данного критерия является наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта - общее количество исполненных участником закупки договоров на оказание услуг по организации питания детей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2024 №ИЭОК1 было подано 3 заявки, все признаны соответствующими требованиям.
Комиссией Управления, изучив заявку ООО «РД Групп» установлено, что участником закупки был представлен 31 контракт, подтверждающий наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных работ.
Однако по критерию «Общее количество исполненных участником закупки договоров», конкурсной Комиссией к оценке были учтены 7 контрактов.
2 из представленных ООО «РД Групп» контрактов не были учтены к оценке, так как документы по ним не представлены.
17 из представленных ООО «РД Групп» контрактов не были учтены к оценке, так как документы представлены не в полном объеме, а именно: не представлены копии соглашений о расторжении контрактов, которое является его неотъемлемой частью. Цены вышеуказанных контрактов на совпадают с суммой актов к этим контрактам. При этом в контрактах имеется информация, что цены контрактов являются твердыми на весь срок исполнения контрактов, изменения и дополнения вносятся в соответствии с действующим законодательством. Все изменения и дополнения к контракту являются неотъемлемой частью контрактов. Таким образом, невозможно сделать вывод, что контракт исполнен в полном объеме.
5 из представленных ООО «РД Групп» контрактов не были учтены к оценке, так как предметом этих контрактов не предусмотрено оказание услуг по организации питания детей.
В пункте 4.1.1. Раздела III. «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» приложения 4 к Извещению в соответствии с подпунктом «в» пункта 27 Положения об оценке заявок на участие в закупке1 установлено, что по показателю оценки, детализирующему показатель оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров», документы должны быть представлены в полном объеме и со всеми приложениями, такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Согласно письму Минфина России от 20.06.2023 № 24-06-07/57019 Положением об оценке заявок на участие в закупке не предусмотрено предоставление участником закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме информации о номере реестровой записи из соответствующего реестра вместо документов, предусмотренных Положением об оценке заявок на участие в закупке. Заказчиком в Извещении может быть установлена дополнительная возможность подтверждения участниками закупки своей квалификации в части опыта сопоставимого с предметом контракта, а не взаимоисключающее условие, о том, что аналогичный опыт подтверждается только номерами реестровых записей из реестра контрактов в ЕИС.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
При этом, Комиссия Управления, отмечает что согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериям оценки.
В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3,4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия Управления отмечает, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок, проводится проверка в части соблюдения порядка оценки заявок конкурсной комиссией.
В случае несогласия участника закупки с результатом оценки заявки, участнику следует разрешить поставленный вопрос в судебном порядке.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
- присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Изучив Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.06.2024 №ПРОШ, установлено, что в Протоколе не отражено обоснование присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.06.2024 №ПРОШ установлено следующее:
Идентификационный номер заявки 206
Ф.И.О. членов комиссии по осуществлению закупки
Показатели критерия «Квалификация участника закупки» (значимость критерия - 50%)
Показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта» (значимость показателя оценки - 80%)
Показатель оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость показателя оценки - 20%)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров»
(значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Наличие у участников закупки в штате квалифицированных работников с образованием» (значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%)
Малиновская Е.Э.
100,00
100,00
Синдюкова Е.А.
100,00
100,00
Строчинский С.А.
100,00
100,00
Белоус О.В.
100,00
100,00
Глухарева Н.А.
100,00
100,00
Баллы по
детализирующему
100,00
100,00
показателю
Значение по показателю
80,00
20,00
Итоговое значение по показателям
100,00
Значение по критерию
50,00
Идентификационный номер заявки 61
Ф.И.О. членов комиссии по осуществлению закупки
Показатели критерия «Квалификация участника закупки» (значимость критерия - 50%)
Показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта»
(значимость показателя оценки - 80%)
Показатель оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»
(значимость показателя оценки - 20%)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров»
(значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Наличие у участников закупки в штате квалифицированных работников с образованием»
(значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%)
Малиновская Е.Э.
100,00
100,00
Синдюкова Е.А.
100,00
100,00
Строчинский С.А.
100,00
100,00
Белоус О.В.
100,00
100,00
Глухарева Н.А.
100,00
100,00
Баллы по детализирующему показателю
100,00
100,00
Значение по показателю
80,00
20,00
Итоговое значение по показателям
100,00
Значение по критерию
50,00
Идентификационный номер заявки 124
Ф.И.О. членов комиссии по осуществлению закупки
Показатели критерия «Квалификация участника закупки» (значимость критерия - 50%)
Показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта»
(значимость показателя оценки - 80%)
Показатель оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»
(значимость показателя оценки - 20%)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров»
(значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Наличие у участников закупки в штате квалифицированных работников с образованием»
(значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%)
Малиновская Е.Э.
0,00
100,00
Синдюкова Е.А.
0,00
100,00
Строчинский С.А.
0,00
100,00
Белоус О.В.
0,00
100,00
Глухарева Н.А.
0,00
100,00
Баллы по детализирующему показателю
0,00
100,00
Значение по показателю
0,00
20,00
Итоговое значение по показателям
20,00
Значение по критерию
10,00
Таким образом, в тексте Протокола отсутствует обоснование присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в предельных установленных количествах в соответствии с критериями и порядком оценки, определенными в конкурсной документации. Так, из протокола не следует, по каким причинам и с учетом каких конкретных характеристик заявок и по какой именно формуле присвоено то или иное количество баллов.
Однако, действия конкурсной комиссии при оценке заявок должны быть в первую очередь понятны участникам закупки. В настоящем случае алгоритм оценки и присвоения конкретного количества баллов не следует из протокола.
Таким образом, довод Заказчиком нарушены положения пункта 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила не выдавать предписание, так как, допущенные нарушение не повлияли на процедуру определения поставщика.
Жалоба ООО ООО «РД Групп» (ИНН: 4345520061; ОГРН: 1224300006424; 610010, Кировская область, г. Киров, мкр. Радужный ул. Новая, д.6, помещ. 1001) от 02.07.2024 №6513/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РД Групп» (ИНН: 4345520061; ОГРН: 1224300006424; 610010, Кировская область, г. Киров, мкр. Радужный ул. Новая, д.6, помещ. 1001) от 02.07.2024 №6513/24, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Константина Дмитриевича Ушинского», Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Оказание услуг по организации в 2024-2025 учебном году питания обучающихся(извещение № 0187300001224000332) необоснованной.
Признать в действиях членов Комиссии по осуществлению закупок нарушение положений пункта 3 части 13 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 ^ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Предписание не выдавать.
Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок