Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

Новости_____

Заявку участника отклонят, если он допустил ошибку в цифровой заявке

Заявку участника отклонят, если в ней нет сведений о характеристиках продукции в цифровой форме. Участники закупки с 1 октября 2023 года подают свои заявки с предложениями в электронной форме с помощью функционала электронной площадки. Также с 1 октября 2023 года заказчик вправе формировать электронный проект контракта. Сведения в таком контракте заказчик полностью формирует с помощью ЕИС, данные для электронной формы поступают в контракт из извещения и заявки участника. Соответственно, если в предложении участника нет характеристик в цифровой форме, то и в контракт такая информация не загрузится и заказчик лишится права сформировать цифровой проект контракта в ЕИС. решение Рязанского УФАС от 08.11.2023 № 062/06/48-741/2023
Решение по жалобе № 202300131210000997

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/48-741/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок



08 ноября 2023 года г. Рязань



Резолютивная часть решения оглашена 02 ноября 2023 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии: <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…> (доверенность №379 от 14.09.2023), в присутствии представителя Государственной жилищной инспекции по Рязанской области <…> (доверенность б/н от 01.11.2023), в отсутствие представителей ООО «Проф-ИТ», уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ЭТП «Фабрикант», уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Проф-ИТ» на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (извещение №0859200001123012112 от 13.10.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,

у с т а н о в и л а:

Государственной жилищной инспекции по Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (далее – электронный аукцион).

13.10.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 322 480,00 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Проф-ИТ», тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №П/32-6385 от 01.11.2023 Заказчик сообщил, что решение Аукционной комиссии обоснованно и соответствует требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №504 от 01.11.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 49 Закона о ФКС при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

24.10.2023 Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников электронного аукциона и приняла решение о признании заявки участника с идентификационным номером 1 (ООО «Проф-ИТ») не соответствующей положениям Закона о ФКС и извещения об осуществлении закупки, поскольку участником не представлена информация, предусмотренная извещением об осуществлении закупки.

Так, по п. 1 «Бумага для офисной техники» участник в заявке, сформированной с использованием электронной площадки, предлагает для поставки товар, не указывая его характеристики в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.

Согласно п. 31 Требований к операторам электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 №656 при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о ФКС, с использованием электронной площадки формируется наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о ФКС.

Таким образом, участникам закупки с 01.10.2023 надлежит подавать свои заявки, содержащие предложения в отношении объекта закупки, в структурированном виде с использованием функционала электронной площадки.

Комиссия Рязанского УФАС России отмечает, что в прикрепленном файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупки» установлено следующее требование: при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 Раздела 1 настоящего документа, с использованием электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, на участие в закупки подано 3 заявки от участников, при этом только ООО «Проф-ИТ» не выполнены вышеуказанные требования в части обязательного указания характеристик предлагаемого к поставке товара в структурированной форме c использованием электронной площадки.

Довод Заявителя о том, что в составе заявки имеется отдельный файл с указанием характеристик предлагаемого участником закупки товара Комиссия Рязанского УФАС России считает несостоятельным по следующим основаниям.

01.10.2023 Заказчик вправе формировать проект контракта в структурированном в виде с использованием ЕИС. Сведения в такой контракт Заказчики полностью формируют с помощью ЕИС, данные для его заполнения поступают в контракт из извещения и заявки участника. Соответственно, при отсутствии предложения участника в отношении объекта закупки в структурированном виде информация в контракт «не подгружается» и Заказчик лишается законного права на формирование проекта контракта в структурированном виде с использованием ЕИС.

Таким образом, основанием для отклонения заявки ООО «Проф-ИТ», поданной на участие в рассматриваемом электронном аукционе, послужило несоблюдение участником требований, установленных Законом о ФКС, а также извещением об осуществлении закупки.

Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области», отраженные в протоколе подведения итогов от 24.10.2023 №ИЭА1, не противоречат положениям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактном системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Проф-ИТ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.