Если заказчик установил требование о наличии лицензии в заявке участника и право привлекать соисполнителей с лицензией, то участник должен представить не только договор с соисполнителем и его лицензией, но и также свою лицензию. решения Вологодского УФАС от 23.07.2020 № 035/06/69-450/2020
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
Заявитель:
ООО «Балт Медикал-Урал»
620026, г. Екатеринбург,
ул. Энгельса, д. 36, оф. 416/1
bmyral@inbox.ru
Заказчик:
БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер»
160012, г. Вологда, Советский пр-т, 100
volonkourist@yandex.ru
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа
Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8
kgz@gz.gov35.ru
Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк - АСТ»
ko@sberbank-ast.ru
Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/69-450/2020 (04-11/324-20)
23.07.2020г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:
Сучков О.Н. – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;
Предтеченская Е.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;
Кузнецова Ю.Н. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ООО «Балт Медикал-Урал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (эндоскопический комплекс для проведения гастроскопии с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0130200002420002059, далее – закупка, аукцион),
в присутствии:
-от Заявителя Смирнова Е.А. (доверенность от 22.07.2020г. № б/н);
-от БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик) Вороновой А.Г. (доверенность от 05.03.2020г. № б/н);
-от Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) Добрыниной Е.А. (доверенность от 17.01.2020г. № 1);
-в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л А:
17.07.2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) от Заявителя поступила жалоба (вх. № 3849 от 17.07.2020г.) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба Заявителя принята к рассмотрению. Уведомлением от 21.07.2020г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 23.07.2020г.
С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка для участия в видеоконференцсвязи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=234766&confpass=1941) направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы.
23.07.2020г. в рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи приняли участие представители Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа.
Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа установила следующее.
Информация и документация (извещение) о закупке размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) - https://zakupki.gov.ru (извещение № 0130200002420002059).
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что аукционная комиссия не обоснованно отказала ООО «Балт Медикал-Урал» в допуске к участию в закупке. Заявителем в составе заявки представлены копии договора с соисполнителем и лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники соисполнителя, которые подтверждают возможность исполнения государственного контракта. В частности, Заявитель сослался на пункт 7.1 проекта контракта, в котором установлено, что услуги могут выполняться с привлечением соисполнителей.
Заявитель просит приостановить проведение закупки и подписание контракта, признать незаконными действия аукционной комиссии по признанию ООО «Балт Медикал-Урал» не соответствующим требованиям, установленным документацией о закупке, признать ООО «Балт Медикал-Урал» соответствующим требованиям. установленным документацией о закупке, а также аннулировать протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2020г. и возобновить процедуру подведения итогов аукциона.
В письменных пояснения Заказчика (от 23.07.2020г. № 1-19/1128) и на заседании Комиссии Управления представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились доводами Заявителя, просили признать жалобу ООО «Балт Медикал-Урал» необоснованной.
Так, в силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В п.п. 2 п. 26 раздела I. «Информационная карта» документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (оказание услуг, сопровождающих поставку товара), являющегося объектом закупки, или копии этих документов: действующая лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выполняемые работы: в части технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя): монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники.
По мнению Заказчика, вторые части заявки № 74 (заявка ООО «Балт Медикал-Урал») не соответствуют требованиям, установленным п.п. 2 п. 26 раздела I «Информационная карта» документации о закупке, так как не представлена соответствующая лицензия.
Аукционной комиссией установлено, что в составе документов представлен договор от 09.01.2020г. №67/03-20 на выполнение комплекса работ по техническому сервису, заключенный между ООО «Балт Медикал-Урал» и ООО «Балт Медикал», а так же лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица, или индивидуального предпринимателя) медицинской техники ООО «Балт Медикал» от 11.11.2016г. № ФС-99-04-004089.
Норма п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе представляет собой императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, если оказание закупаемых услуг является лицензируемым видом деятельности.
Заказчик указал, что предметом типового контракта является не только поставка, но и услуги по монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования. В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию. Требование о предоставлении копии такой лицензии в составе заявки на участие в закупке является правомерным.
Кроме того, установление в проекте контракта права участника закупки привлекать соисполнителя услуг, который также должен иметь лицензию, не освобождает непосредственного участника закупки от обязанности предоставления его собственной лицензии.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контактной системе заявка на участие в закупке признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст.24.1, ч. 3 или ч.ч. 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
2) несоответствия участника такой закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной систем.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию заявки № 74 (заявка ООО «Балт Медикал-Урал») в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66, п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий аукционной комиссии Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки ООО «Балт Медикал-Урал» от участия в аукционе. В настоящем случае, аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Балт Медикал-Урал» ввиду ее несоответствия требованиям документации о закупке. В связи с чем, оценивая действия аукционной комиссии на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе, а также требований документации о закупке, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях аукционной комиссии нарушений по отклонению заявки ООО «Балт Медикал-Урал» от участия в закупке.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении закупки не установлено. Доказательств, свидетельствующих о нарушении требований Закона о контрактной системе, в том числе в части утверждения документации о закупке, Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Балт Медикал-Урал» необоснованной.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
О.Н. Сучков
Члены Комиссии:
Е.Н. Предтеченская
Ю.Н. Кузнецова
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
Заявитель:
ООО «Балт Медикал-Урал»
620026, г. Екатеринбург,
ул. Энгельса, д. 36, оф. 416/1
bmyral@inbox.ru
Заказчик:
БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер»
160012, г. Вологда, Советский пр-т, 100
volonkourist@yandex.ru
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа
Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8
kgz@gz.gov35.ru
Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк - АСТ»
ko@sberbank-ast.ru
Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/69-450/2020 (04-11/324-20)
23.07.2020г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:
Сучков О.Н. – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;
Предтеченская Е.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;
Кузнецова Ю.Н. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ООО «Балт Медикал-Урал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (эндоскопический комплекс для проведения гастроскопии с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0130200002420002059, далее – закупка, аукцион),
в присутствии:
-от Заявителя Смирнова Е.А. (доверенность от 22.07.2020г. № б/н);
-от БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик) Вороновой А.Г. (доверенность от 05.03.2020г. № б/н);
-от Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) Добрыниной Е.А. (доверенность от 17.01.2020г. № 1);
-в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л А:
17.07.2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) от Заявителя поступила жалоба (вх. № 3849 от 17.07.2020г.) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба Заявителя принята к рассмотрению. Уведомлением от 21.07.2020г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 23.07.2020г.
С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка для участия в видеоконференцсвязи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=234766&confpass=1941) направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы.
23.07.2020г. в рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи приняли участие представители Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа.
Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа установила следующее.
Информация и документация (извещение) о закупке размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) - https://zakupki.gov.ru (извещение № 0130200002420002059).
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что аукционная комиссия не обоснованно отказала ООО «Балт Медикал-Урал» в допуске к участию в закупке. Заявителем в составе заявки представлены копии договора с соисполнителем и лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники соисполнителя, которые подтверждают возможность исполнения государственного контракта. В частности, Заявитель сослался на пункт 7.1 проекта контракта, в котором установлено, что услуги могут выполняться с привлечением соисполнителей.
Заявитель просит приостановить проведение закупки и подписание контракта, признать незаконными действия аукционной комиссии по признанию ООО «Балт Медикал-Урал» не соответствующим требованиям, установленным документацией о закупке, признать ООО «Балт Медикал-Урал» соответствующим требованиям. установленным документацией о закупке, а также аннулировать протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2020г. и возобновить процедуру подведения итогов аукциона.
В письменных пояснения Заказчика (от 23.07.2020г. № 1-19/1128) и на заседании Комиссии Управления представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились доводами Заявителя, просили признать жалобу ООО «Балт Медикал-Урал» необоснованной.
Так, в силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В п.п. 2 п. 26 раздела I. «Информационная карта» документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (оказание услуг, сопровождающих поставку товара), являющегося объектом закупки, или копии этих документов: действующая лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выполняемые работы: в части технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя): монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники.
По мнению Заказчика, вторые части заявки № 74 (заявка ООО «Балт Медикал-Урал») не соответствуют требованиям, установленным п.п. 2 п. 26 раздела I «Информационная карта» документации о закупке, так как не представлена соответствующая лицензия.
Аукционной комиссией установлено, что в составе документов представлен договор от 09.01.2020г. №67/03-20 на выполнение комплекса работ по техническому сервису, заключенный между ООО «Балт Медикал-Урал» и ООО «Балт Медикал», а так же лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица, или индивидуального предпринимателя) медицинской техники ООО «Балт Медикал» от 11.11.2016г. № ФС-99-04-004089.
Норма п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе представляет собой императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, если оказание закупаемых услуг является лицензируемым видом деятельности.
Заказчик указал, что предметом типового контракта является не только поставка, но и услуги по монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования. В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию. Требование о предоставлении копии такой лицензии в составе заявки на участие в закупке является правомерным.
Кроме того, установление в проекте контракта права участника закупки привлекать соисполнителя услуг, который также должен иметь лицензию, не освобождает непосредственного участника закупки от обязанности предоставления его собственной лицензии.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контактной системе заявка на участие в закупке признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст.24.1, ч. 3 или ч.ч. 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
2) несоответствия участника такой закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной систем.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию заявки № 74 (заявка ООО «Балт Медикал-Урал») в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66, п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий аукционной комиссии Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки ООО «Балт Медикал-Урал» от участия в аукционе. В настоящем случае, аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Балт Медикал-Урал» ввиду ее несоответствия требованиям документации о закупке. В связи с чем, оценивая действия аукционной комиссии на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе, а также требований документации о закупке, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях аукционной комиссии нарушений по отклонению заявки ООО «Балт Медикал-Урал» от участия в закупке.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении закупки не установлено. Доказательств, свидетельствующих о нарушении требований Закона о контрактной системе, в том числе в части утверждения документации о закупке, Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Балт Медикал-Урал» необоснованной.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
О.Н. Сучков
Члены Комиссии:
Е.Н. Предтеченская
Ю.Н. Кузнецова