Участник пояснил контролерам, что в требованиях ЭТП необходимо указать конкретную дату окончания срока годности. А в приложенном файле указаны сведения об остаточном сроке годности на момент поставки. Сведения не противоречат друг другу, это разные сроки — дата окончания срока годности и остаточный срок годности в месяцах на момент поставки. Характеристики товара соответствовали показателям, которые указаны в описании объекта закупки. Контролеры пришли к выводу, что контракт заключается на условиях извещения. У участника закупки были противоречивые сведения относительно остаточного срока годности товара. Контролеры сделали вывод, что заказчик не сможет заключить контракт по причине того, что у него нет возможности установить остаточный срок годности товара. Жалобу контролеры признали необоснованной. решение Свердловского УФАС от 27.10.2023 № 066/06/106-3784/2023
Решение по жалобе № 202300146382003699
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 066/06/106-3784/2023
г. Екатеринбург
27.10.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
– заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области,
– уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
– заявителя в лице ООО «Фармалайф»,
рассмотрев жалобу ООО «Фармалайф» (вх. № 23289-ЭП/23 от 24.10.2023г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение № 0162200011823002611) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО «Фармалайф» (вх. № 23289-ЭП/23 от 24.10.2023г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение № 0162200011823002611) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что закупочной комиссией заказчика нарушена процедура подведения итогов закупки в части признания заявки участника закупки в лице ООО «Фармалайф» несоответствующей требованиям извещения. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Заслушав доводы представителя заказчика, изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.10.2023г. на официальном сайте опубликовано извещение № 0162200011823002611 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 301 060,00 рублей.
23.10.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика, по ее итогам составлен протокол от 23.10.2023 №ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки в лице ООО «Фармалайф», которой присвоен идентификационный номер A-129937, отклонена от участия в закупке на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В информации о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, сформированной с использованием электронной площадки (структурированная форма заявки) по показателю «Срок годности в формате «месяц-год» указано «месяц: 4/год: 2026».
При этом, в файле «Коммерческое предложение_№ 0162200011823002611 (75828113 v1).XLS» участником закупки по показателю «ОСГ на момент поставки» указано «12 месяцев». Таким образом заявка участника содержит противоречивые сведения.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктами 2, 3 раздела «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» извещения определено, что заявка участника закупки должна содержать, в том числе:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, при которых производится поставка оборудования:
3. С учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
(Данная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком).
Разделом «Описание объекта закупки» извещения установлены требования к закупаемому товару, в том числе:
№ п/п
Наименование характеристики
Содержание (значение) характеристики
МНН
(группировочное или химическое наименование, состав комбинированного лекарственного препарата)
МОКСОНИДИН
и/или МОКСОНИДИН
Основной вариант поставки лекарственного препарата:
1.5
Остаточный срок годности
не менее 12 месяцев на момент поставки товара
Участником закупки в лице ООО «Фармалайф» в составе заявки предложен к поставке товар Моксонидин, при этом, в информации о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, сформированной с использованием электронной площадки (структурированная форма заявки) по показателю Срок годности в формате «месяц-год» указано «месяц: 4/год: 2026».
В то же время в файле ««Коммерческое предложение_№ 0162200011823002611 (75828113 v1).XLS» приложенному в состав заявки, ООО «Фармалайф» по показателю «Остаточный срок годности» указано «12 месяцев».
Таким образом заявка участника закупки в лице ООО «Фармалайф» содержит противоречивые сведения относительно остаточного срока годности товара.
При этом Комиссия обращает внимание, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (ч. 1 ст. 34 Закона о закупках).
В связи с наличием в составе заявки участника закупки в лице ООО «Фармалайф» противоречивых сведений относительно остаточного срока годности товара, у заказчика отсутствует возможность установить фактический остаточный срок годности товара и впоследствии надлежащим образом оформить проект заключаемого контракта.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки в лице ООО «Фармалайф» правомерно отклонена закупочной комиссией по основаниям, указанным в протоколе.
Относительно доводов заявителя на положения извещения, Комиссия поясняет следующее.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Срок окончания подачи заявок - 19.10.2023г.
Жалоба ООО «Фармалайф» подана посредством единой информационной системы 24.10.2023г.
Таким образом, доводы жалобы ООО «Фармалайф» на положения извещения поступили в адрес Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанных доводов жалобы по существу.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Заявителем в лице ООО «Фармалайф» подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.
Таким образом, заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО «Фармалайф» признать необоснованной.
В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 066/06/106-3784/2023
г. Екатеринбург
27.10.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
– заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области,
– уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
– заявителя в лице ООО «Фармалайф»,
рассмотрев жалобу ООО «Фармалайф» (вх. № 23289-ЭП/23 от 24.10.2023г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение № 0162200011823002611) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО «Фармалайф» (вх. № 23289-ЭП/23 от 24.10.2023г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение № 0162200011823002611) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что закупочной комиссией заказчика нарушена процедура подведения итогов закупки в части признания заявки участника закупки в лице ООО «Фармалайф» несоответствующей требованиям извещения. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Заслушав доводы представителя заказчика, изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.10.2023г. на официальном сайте опубликовано извещение № 0162200011823002611 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 301 060,00 рублей.
23.10.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика, по ее итогам составлен протокол от 23.10.2023 №ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки в лице ООО «Фармалайф», которой присвоен идентификационный номер A-129937, отклонена от участия в закупке на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В информации о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, сформированной с использованием электронной площадки (структурированная форма заявки) по показателю «Срок годности в формате «месяц-год» указано «месяц: 4/год: 2026».
При этом, в файле «Коммерческое предложение_№ 0162200011823002611 (75828113 v1).XLS» участником закупки по показателю «ОСГ на момент поставки» указано «12 месяцев». Таким образом заявка участника содержит противоречивые сведения.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктами 2, 3 раздела «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» извещения определено, что заявка участника закупки должна содержать, в том числе:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, при которых производится поставка оборудования:
3. С учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
(Данная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком).
Разделом «Описание объекта закупки» извещения установлены требования к закупаемому товару, в том числе:
№ п/п
Наименование характеристики
Содержание (значение) характеристики
МНН
(группировочное или химическое наименование, состав комбинированного лекарственного препарата)
МОКСОНИДИН
и/или МОКСОНИДИН
Основной вариант поставки лекарственного препарата:
1.5
Остаточный срок годности
не менее 12 месяцев на момент поставки товара
Участником закупки в лице ООО «Фармалайф» в составе заявки предложен к поставке товар Моксонидин, при этом, в информации о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, сформированной с использованием электронной площадки (структурированная форма заявки) по показателю Срок годности в формате «месяц-год» указано «месяц: 4/год: 2026».
В то же время в файле ««Коммерческое предложение_№ 0162200011823002611 (75828113 v1).XLS» приложенному в состав заявки, ООО «Фармалайф» по показателю «Остаточный срок годности» указано «12 месяцев».
Таким образом заявка участника закупки в лице ООО «Фармалайф» содержит противоречивые сведения относительно остаточного срока годности товара.
При этом Комиссия обращает внимание, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (ч. 1 ст. 34 Закона о закупках).
В связи с наличием в составе заявки участника закупки в лице ООО «Фармалайф» противоречивых сведений относительно остаточного срока годности товара, у заказчика отсутствует возможность установить фактический остаточный срок годности товара и впоследствии надлежащим образом оформить проект заключаемого контракта.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки в лице ООО «Фармалайф» правомерно отклонена закупочной комиссией по основаниям, указанным в протоколе.
Относительно доводов заявителя на положения извещения, Комиссия поясняет следующее.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Срок окончания подачи заявок - 19.10.2023г.
Жалоба ООО «Фармалайф» подана посредством единой информационной системы 24.10.2023г.
Таким образом, доводы жалобы ООО «Фармалайф» на положения извещения поступили в адрес Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанных доводов жалобы по существу.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Заявителем в лице ООО «Фармалайф» подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.
Таким образом, заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО «Фармалайф» признать необоснованной.
В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.