Заказчик допустил техническую ошибку. Один из участников аукциона на поставку стерильных перчаток обратился с жалобой в ФАС. При этом заказчик был согласен с доводами. Дело в том, что он допустил техническую ошибку в протоколе при обосновании причин отклонения заявки участника. Вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ указал пункт 6 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ — заказчик отнес участника закупки к недружественным организациям. Заказчик нарушил пункт 2 части 13 статьи 48 Закона № 44-ФЗ. Данное нарушение не повлияло на результаты закупки и ее не отменили. решение Калининградского УФАС от 23.07.2024 по делу № 039/06/48-613/2024
Решение по жалобе № 202400118173000646
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Калининградской области
ул. Барнаульская 4, г. Калининград, 236006
бокс № 5033
тел. (4012) 53-72-01, факс (4012) 53-72-00
е-тай: 1о39@&8.§оу.ги
23.07.2024 № ИБ/3595/24
На № от
Решение по делу № 039/06/48 613/2024
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАРАНТ-М" 129337, Г.МОСКВА, вн.тер.г.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЯРОСЛАВСКИЙ, УЛ КРАСНАЯ СОСНА, Д. 30, СТР. 1 дагап1@дагап11.ги
ГБУЗ КО «Гусевская центральная районная больница»
тиxс^Ъ07@та^1.^и;ди8еV- сгЪ@тГоте439.ги
ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Т.
Шевченко, 23А, этаж 25, пом. 1 ко@г1д4еп4егли; тГо@г184епдег.ги
РЕШЕНИЕ по делу № 039/06/48-613/2024
Резолютивная часть объявлена 18.07.2024 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 23.07.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Гусевская центральная районная больница»: Н.П. Матвиенко (по доверенности);
заявителя - ООО «ГАРАНТ-М»: Е.Б. Петровой (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «ТгиеСоП» жалобу (вх. № 5380/24 от 12.07.2024) ООО «ГАРАНТ-М» на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Гусевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов (Перчатки стерильные) (извещение № 0335300024024000153) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от
111111111111111111111111
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.07.2024 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Запросе котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, его заявка неправомерно отклонена комиссией Заказчика.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика пояснил, что комиссией Заказчика при рассмотрении заявок допущено нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
25.06.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки № 0335300024024000153 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 218 290,00 рублей.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что извещением о проведении Аукционе предусмотрены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 617) и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Пунктом 2 Постановления № 617 установлено, для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 7 Постановления № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Пунктом 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2024 №ИЭА2 на участие в Аукционе поступило четыре заявки, по результатам рассмотрения которых комиссия Заказчика на основании направленных оператором электронной площадки информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, приняла решение:
3) об отклонении заявки с идентификационным номером 116891747 (заявка Заявителя) с обоснованием: «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч.
12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Выявление отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ (Отклонение по п. 6 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ)»;
- об отклонении заявок с идентификационными номерами 116896174, 116865179 с обоснованием: «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ)»;
- о соответствии заявки с идентификационным номером116907561;
по результатам подведения итогов Аукциона победителем признается участник закупки идентификационный номером заявки 116907561, с ценовым предложением 218 000,00 рублей.
Согласно письменным пояснениям Заказчика в заявке с идентификационным номером 116891747 отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 7 Постановления № 617, а также, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2024 №ИЭА2 при обосновании причин отклонения указанной заявки комиссией Заказчика допущена техническая ошибка: «вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе указан пункт 6 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (выявление отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ)».
Изучив заявку с идентификационным номером 116891747 (заявка Заявителя), Комиссия установила, что участником Аукциона к поставке предложены товары, страной происхождения которых является Федеративная Республика Германия.
Таким образом, заявка с идентификационным номером 116891747 подлежит отклонению на основании пункта 2 Постановления № 617 и пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неверном обосновании отклонения заявки с идентификационным номером 116891747 по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 и пунктом 6 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Кроме того, изучив заявки с идентификационными номерами 116896174, 116865179, Комиссия делает вывод, что указанные заявки подлежат отклонению по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, комиссия Заказчика при обосновании отклонения заявок с идентификационными номерами 116896174, 116865179, указала пункт 1 части 4 статьи 48 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункт 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным Комиссия приняла решение о выдаче предписания с целью устранения допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что допущенное нарушение пункта 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе не повлияло на результат проведения Аукциона.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на
вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ГАРАНТ-М» необоснованной.
Признать в действиях комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Гусевская центральная районная больница» нарушение пункта 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Гусевская центральная районная больница», комиссии заказчика, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Калининградской области
ул. Барнаульская 4, г. Калининград, 236006
бокс № 5033
тел. (4012) 53-72-01, факс (4012) 53-72-00
е-тай: 1о39@&8.§оу.ги
23.07.2024 № ИБ/3595/24
На № от
Решение по делу № 039/06/48 613/2024
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАРАНТ-М" 129337, Г.МОСКВА, вн.тер.г.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЯРОСЛАВСКИЙ, УЛ КРАСНАЯ СОСНА, Д. 30, СТР. 1 дагап1@дагап11.ги
ГБУЗ КО «Гусевская центральная районная больница»
тиxс^Ъ07@та^1.^и;ди8еV- сгЪ@тГоте439.ги
ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Т.
Шевченко, 23А, этаж 25, пом. 1 ко@г1д4еп4егли; тГо@г184епдег.ги
РЕШЕНИЕ по делу № 039/06/48-613/2024
Резолютивная часть объявлена 18.07.2024 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 23.07.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Гусевская центральная районная больница»: Н.П. Матвиенко (по доверенности);
заявителя - ООО «ГАРАНТ-М»: Е.Б. Петровой (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «ТгиеСоП» жалобу (вх. № 5380/24 от 12.07.2024) ООО «ГАРАНТ-М» на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Гусевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов (Перчатки стерильные) (извещение № 0335300024024000153) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от
111111111111111111111111
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.07.2024 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Запросе котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, его заявка неправомерно отклонена комиссией Заказчика.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика пояснил, что комиссией Заказчика при рассмотрении заявок допущено нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
25.06.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки № 0335300024024000153 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 218 290,00 рублей.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что извещением о проведении Аукционе предусмотрены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 617) и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Пунктом 2 Постановления № 617 установлено, для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 7 Постановления № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Пунктом 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2024 №ИЭА2 на участие в Аукционе поступило четыре заявки, по результатам рассмотрения которых комиссия Заказчика на основании направленных оператором электронной площадки информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, приняла решение:
3) об отклонении заявки с идентификационным номером 116891747 (заявка Заявителя) с обоснованием: «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч.
12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Выявление отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ (Отклонение по п. 6 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ)»;
- об отклонении заявок с идентификационными номерами 116896174, 116865179 с обоснованием: «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ)»;
- о соответствии заявки с идентификационным номером116907561;
по результатам подведения итогов Аукциона победителем признается участник закупки идентификационный номером заявки 116907561, с ценовым предложением 218 000,00 рублей.
Согласно письменным пояснениям Заказчика в заявке с идентификационным номером 116891747 отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 7 Постановления № 617, а также, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2024 №ИЭА2 при обосновании причин отклонения указанной заявки комиссией Заказчика допущена техническая ошибка: «вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе указан пункт 6 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (выявление отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ)».
Изучив заявку с идентификационным номером 116891747 (заявка Заявителя), Комиссия установила, что участником Аукциона к поставке предложены товары, страной происхождения которых является Федеративная Республика Германия.
Таким образом, заявка с идентификационным номером 116891747 подлежит отклонению на основании пункта 2 Постановления № 617 и пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неверном обосновании отклонения заявки с идентификационным номером 116891747 по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 и пунктом 6 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Кроме того, изучив заявки с идентификационными номерами 116896174, 116865179, Комиссия делает вывод, что указанные заявки подлежат отклонению по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, комиссия Заказчика при обосновании отклонения заявок с идентификационными номерами 116896174, 116865179, указала пункт 1 части 4 статьи 48 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункт 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным Комиссия приняла решение о выдаче предписания с целью устранения допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что допущенное нарушение пункта 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе не повлияло на результат проведения Аукциона.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на
вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ГАРАНТ-М» необоснованной.
Признать в действиях комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Гусевская центральная районная больница» нарушение пункта 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Гусевская центральная районная больница», комиссии заказчика, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.