Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

Новости____

Неправомерно формально декларировать наименование страны происхождения по приказу Минфина № 126н

УФАС Томской области признал незаконными действия УФНС Томской области (заказчик закупки по 44-ФЗ на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров торговой марки "КАТЮША"), в силу того, что у Заказчика нет основания для применения механизма снижения цены победителя закупки на 15%, если победитель закупки указал страну происхождения товара - Китай, а один из участников - Россия, но, до подведения итогов закупки, заказчик сделал запрос производителю товара в ответ на который был получена информация о том, что товар указанный в закупке не производится и не производился на территории Российской Федерации. Недопустимо ограничиваться формальным анализом содержания вторых частей заявок всех участников закупки, а также протоколом подведения итогов электронного аукциона, поскольку в условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании приказа №126н, заявки участников, декларирующих товары из Российской Федерации приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, что может повлечь преимущества в отношении цены контракта, постольку цена контракта напрямую поставлена в зависимость от подтверждения страны происхождения товара. Примененный заказчиком механизм снижения цены контракта на 15% нарушает законные права и интересы Победителя закупки. Указанная правовая позиция отражена также в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.02.2021 № Ф04-6259/2020 по делу № А46-4164/2020. В действиях заказчика установлены признаки нарушений пункта 2 части 4 статьи 51 №44-ФЗ. Заказчику выдано предписание повторно рассмотреть протокол разногласий к проекту контракта с учетом принятого решения комиссии УФАС по Томской области. заказчик, ссылаясь на формальное выполнение участниками аукциона требований пункта 1.6 приказа № 126н о подтверждении страны происхождения товаров путем указания (декларирования) в заявках страны происхождения товара, оставил без внимания и не проверил заявленную победителем закупки информацию о недостоверности сведений в заявке №4 с указанием страны происхождения товара - Россия, чего не могло быть в действительности. Решение УФАС по Томской области от 01 декабря 2023 года по делу №070/06/106-1078/2023 (закупка №0165100003523000034).
РЕШЕНИЕ

по делу №070/06/106-481/2023

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.05.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Абдурахманова А.Ф. - врио руководителя управления; членов комиссии:


Крыловой К.С.

рассмотрев жалобу, поступившую 22.05.2023 г. (вх.№4145-ЭП/23 от 22.05.2023 г.) от ИП Хрюкина Е.А. далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии ОГБУ «Региональный центр развития образования» (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме «Шифр:

111111111111111111111111

69-2023-нр5171 поставка стерилизаторов в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2023 году» (извещение № 0365200019523000008),

при участии представителей Заказчика - Щедрина Р.В. (Доверенность №3 от 03.04.2023 г.), Чистякова Ю.А. (Доверенность №5 от 02.05.2023 г.) Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения настоящего дела, явку не обеспечил, представителя не направил,

УСТАНОВИЛА:

22.05.2023 г. в Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия котировочной комиссии Заказчика при закупки в форме запроса котировок в электронной форме «Шифр: 69-2023-нр5171 поставка стерилизаторов в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2023 году» (извещение № 0365200019523000008), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из жалобы Заявителя следует, что котировочная комиссия Заказчика неправомерно признала победителем участника закупки №114231334, так как в нарушение требования, установленного Постановлением Правительства №878, в размещенном в ЕИС проекте контракта победителем указано наименование товара, который отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Заказчик в письменных возражениях на жалобу (вх.№4261-ЭП/23 от 24.05.2023) указал, что согласно с изложенными в жалобе доводами, просит признать жалобу ИП Хрюкина Е.А. обоснованной и отменить протокол подведения итогов определения поставщика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме «Шифр: 69-2023-нр5171 поставка стерилизаторов в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2023 году» (извещение № 0365200019523000008) размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 10.05.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 301 166,67 руб.

Объект закупки - «Шифр: 69-2023-нр5171 поставка стерилизаторов в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2023 году».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика

(подрядчика, исполнителя) №ИЗК1 от 18.05.2023 для закупки № 0365200019523000008 на участие в аукционе было подано 3 заявки, все из которых были признаны соответствующими.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 3 Постановления №878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3(3) Постановления №878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2023 №ИЗК1 все заявки были признаны соответствующими требованиям, а участник закупки № 114231334 был признан победителем запроса котировок.

Между тем, Комиссия Томского УФАС России установила, что в составе заявки победителя закупки отсутствует номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции на предлагаемый к поставке товар.

В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Исходя из изложенного, котировочная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку участника закупки № 114231334 соответствующей требованиям извещения.

Таким образом, указанный довод находит свое подтверждение.

Жалоба обоснована.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14, статьей 34, статьей 42, статьей 43, статьей 50, статьей 105, статьей 106 Закона 44- ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Хрюкина Е.А. на котировочную комиссию ОГБУ «Региональный центр развития образования» закупки в форме запроса котировок в электронной форме «Шифр: 69-2023-нр5171 поставка стерилизаторов в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2023 году» (извещение № 0365200019523000008) обоснованной.
В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 5 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание об устранении нарушений.