Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

новости по закупкам 44 ФЗ и 223 ФЗ

Заказчика оштрафовали, потому что он нарушил порядок подачи ценовых предложений при проведении аукциона среди СМП

Контролеры выявили, что в положении заказчик установил возможность подать ценовое предложение «вне шага аукциона», реализовать которую получилось через функционал электронной площадки. При этом по статье 3.4. Закона № 223-ФЗ можно подавать ценовое предложения только в пределах «шага аукциона». Доводы заказчика, что его положение типовое, контролеры не приняли. постановление Московского УФАС от 23.04.2024 по делу № 077/04/7.32.3-4848/2024
Решение по жалобе № 202300132489014662



ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по г. Москве

Мясницкий проезд, д.4, стр. 1
107078, г. Москва,
тел. (495) 784-75-05, факс (495) 607-49-29
факс (495) 607-42-92, е-таП: 1о77@Га8.еоу.ги

31.07.2023 № 32472/23



ООО «Евраз-Инвест»

ЕVКА2-I^VЕ8Т96@уап4еx.^и

ГБОУ «Школа № 1467» 1467@еди.тоз.ги

ГБОУ «Школа № 1596»

1596@еди.то8.ги

ГКУ дирекция ДОНМ

ВиуапоVаЕI@е4и.то8.^и

ИП Храмов С. А.

хг4том8егдеу@уапдех.ги







РЕШЕНИЕ

по делу № 077/06/106-9856/2023 о нарушении
законодательства о контрактной системе
26.07.2023 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,

Членов Комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейников,

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко,

рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 № 92-УМ «О внесении изменений в правовые акты города Москвы» и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-пСоУ,

при участии представителей:

ООО «Евраз-Инвест»

ГБОУ г. Москвы Школа №1000: Фиалка С.А. (по доверенности от 24.07.2023 №б/н),

ГБОУ Школа №1467: Хвостова А.С. (по доверенности от 16.01.2023 №63),

ГБОУ Школа №1596: Чувилевой Л.В. (по доверенности от 12.01.2023 №1),

ООО «Евраз-Инвест»: Гадетского В.С. (по доверенности от 24.07.2023 №61), слушателя: Лядухиной А.В.



в отсутствие представителей ИП Храмов С. А., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.07.2023 №НП/30992/23,

рассмотрев жалобу ООО «Евраз-Инвест» (далее — Заявитель) на действия государственных заказчиков при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных электротехнических товаров (светильники светодиодные) (Закупка № 0873500000823004939) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении аукциона.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.07.2023 №НП/30992/23.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ИП Храмов С. А. соответствующей требованиям Извещения данной закупочной процедуры.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 №ИЭА1 на участие в закупочной процедуре подано 11 заявок, 2 из которых признаны соответствующими требованиям Извещения аукциона. Заявка ИП Храмов С. А. (идентификационный номер заявки 5) в том числе признана соответствующей требованиям Извещения данной закупочной процедуры. ИП Храмов С. А. признан победителем данной закупочной процедуры.

В силу ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой


информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.10 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При 2023-36387


этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Комиссией Управления установлено, что ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (ред. от 06.12.2021) «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее — Постановление № 878) определены в Извещении о проведении аукциона.

В соответствии с положениями п. 3 Постановления № 878 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

П.3(2) Постановления №878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

П.3(3) Постановления №878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком размещен проект контракта с победителем данной закупочной процедуры ИП Храмов С. А. Проект контракта содержит номер реестровой записи РЭП (РЭ-2509-21) на поставляемый товар.

По мнению Заявителя, согласно сведениям из Государственной информационной системы промышленности, указанный номер реестровой записи в составе заявки победителя на момент подачи заявки являлся недействительным (срок действия до 31.03.2023). Таким образом, указанный номер реестровой записи не подтверждает производство товара на территории РФ.

Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участником закупки под номером 5 для подтверждения страны происхождения были приложены следующие документы: выписка из реестра промышленной продукции № 1807\1\2021 от 09.08.2021 г., выписка из реестра электронной продукции № РЭ-2509-21, а также было приложено информационное письмо о продлении срока действия заключения до 31.12.2023 года.

Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации установлены постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 года № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - Правила выдачи заключения).

В настоящий момент, учитывая пункт 15 Правил выдачи заключения, заключение о подтверждении производства действительно в течение 3 лет со дня его выдачи. Срок действия указанных заключений до вступления в силу изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01 апреля 2022 года № 553 «О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (вступило в силу 06 апреля 2022 года; далее - Постановление № 553), составлял 1 год со дня их выдачи.

Кроме того, пунктом 2 Постановления № 553 установлено, что действующие документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации до вступления в силу настоящего постановления, действительны до 1 апреля 2023 года.

Таким образом, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации выданное ООО «РУСАЛОКС»» 09.08.2021 года было действительно по 09.08.2022 г. Так как такое заключение действительно до вступления в силу Постановления № 553, то заключение продлено на основании п. 2 Постановления № 553 сроком до 31.03.2023. При этом, учитывая, что срок действия в соответствии с Постановлением № 533 был изменен с 1 года до 3 лет, то по мнению комиссии Заказчика, заключение ООО «РУСАЛОКС» продлено до 31.12.2023 г.

С учетом изложенного, рассмотрев заявку номер 5 (участника ИП Храмова С.А.), комиссия Заказчика установила, что участником закупки предлагается к поставке товар российского происхождения.

Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в своем письме от 16.02.2023 №15093/11 Минпромторг России сообщает, что реестр

радиоэлектронной промышленности находится в открытом доступе и расположен на сайте Государственной информационной системы промышленности (Ьйр8://дкр.донги/рргЕ/тагкеТр1асе/); в карточке промышленной продукции, в разделе «Сертификаты, патенты, знаки качества» указывается присвоенный номер реестровой записи, а также дата окончания срока действия реестровой записи.

Комиссия Управления обращает внимание, что перейдя по ссылке Ьйр8://дкр.донги/рргГ/тагкеТр1асе/ и указав номер реестровой записи РЭ-2509-21 содержится, в частности следующая информация:

Светильник Р5Ю№се

В избранное Сравнить

Английское наименование

Полное наименование оридичесного лица или ИП ООО 'РУСАЛОКС' Регион Республика Калмыкия

Описание Сведения о стандартизации Сертификаты, патенты, знаки качества

Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения РЭ-2509-21 (-) 31.03.2023

На основании вышеуказанной информации установлено что номер реестровой записи РЭ-2509-21 имеет срок действия до 31.03.2023, следовательно, указанный номер реестровой записи не подтверждает производство товара на территории РФ. В то же время в реестре радиоэлектронной продукции отсутствует запись с реестровым номером 1807\1\2021.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что победителем ИП Храмова С.А. не подтверждена страна происхождения товара в силу требований, установленных Постановлением №878.

В силу пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в


закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании соответствующей заявку участника закупки ИП Храмов С. А. принято в нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной 2023-36387


системе, что также свидетельствует о наличии в действиях комиссии Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1 .Признать жалобу ООО «Евраз-Инвест» на действия комиссии государственных заказчиков обоснованной.

2.Признать в действиях комиссии государственных заказчиков нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ЗАО «НОРД ИНВЕСТ» по делу от 26.07.2023 № 077/06/106-9887/2023.

4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.