Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

Новости____

Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам конкурса среди МСП

Весь список документов и сведений, которые заказчик вправе потребовать у участников закупки среди субъектов МСП, указан в частях 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ. Например, заказчик может установить критерии оценки участников по опыту и запросить документы с подтверждением. При этом у участников есть право не предоставлять подтверждение, и такое действие не будет являться поводом для отклонения заявки. ч. 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, решение ФАС от 02.04.2020 № 223ФЗ-229/20
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-229/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецТехОборудование» на
действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в
соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
02.04.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок в составе:
ведущего Комиссии – «...».,
членов комиссии:
«...» (далее – Комиссия ФАС России),
представители ОАО «РЖД», ООО «СпецТехОброрудование» на
заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим
образом,
рассмотрев жалобу ООО «СпецТехОброрудование» от 18.03.2020 №
18.03/2020/2 , направленную письмом Московского УФАС России от
25.03.2020 № АК/15447/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО
«РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №
989/ОАЭ-ДКСС/20 на право заключения договора на поставку,
выполнения монтажных и пуско-наладочных работ комплексов для
проведения дистанционного контроля состояния здоровья (извещение
№ 32008939930), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите
конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «СпецТехОброрудование»
(далее – Заявитель) от 18.03.2020 № 18.03/2020/2 , направленная письмом
Московского УФАС России от 25.03.2020 № АК/15447/20, на действия
(бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении
открытого аукциона в электронной форме № 989/ОАЭ-ДКСС/20 на право
заключения договора на поставку, выполнения монтажных и пусконаладочных работ комплексов для проведения дистанционного контроля
состояния здоровья (извещение № 32008939930) (далее — Аукцион,
Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и
основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими
лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на
действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов,
оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной
комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых
является обязательным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при
организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия
антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или)
действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного
органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках,
другими федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с
ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о
закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о
закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным
решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее –
Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при
осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки,
осуществляемой закрытым способом, в единой информационной
системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об
осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной
закупке, за исключением запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении
конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке,
изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения
этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления
закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение
которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим
Федеральным законом и положением о закупке, за исключением
случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами,
составленными при определении поставщика (подрядчика,
исполнителя):
1.
1.
1. извещение о проведении Аукциона, документация о
проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация)
размещены в ЕИС – 28.02.2020;
2. начальная (максимальная) цена договора – 100 734 480
рублей;
3. дата окончания подачи заявок — 19.03.2020;
4. дата рассмотрения заявок – 06.04.2020;
5. дата проведения Аукциона – 08.04.2020;
6. дата подведения итогов — 08.04.2020.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены
положения Закона о закупках, а именно: Заказчиком неправомерно
установлено квалификационное требование о наличии у участника
Аукциона опыта поставки товаров.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит
основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках,
следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о
защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России
установила следующее.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно установлено
квалификационное требование о наличии у участника Аукциона опыта
поставки товаров.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при
закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе
принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и
необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам
закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен
подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в
документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к
участникам такой закупки.
Согласно пункту 1.9.1 Документации «Участник должен иметь опыт по
фактически поставленным комплексам для проведения дистанционного
контроля состояния здоровья и/или контрольно-диагностического
оборудования и выполненным монтажным и пусконаладочным работам
комплексов для проведения дистанционного контроля состояния
здоровья и/или контрольно-диагностического оборудования, стоимость
которого составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной
(максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в
приложении № 1.1 к аукционной документации. При этом учитывается
стоимость всех поставленных участником закупки (с учетом
правопреемственности) комплексов для проведения дистанционного
контроля состояния здоровья и/или контрольно-диагностического
оборудования и выполненных монтажных и пусконаладочных работ
комплексов для проведения дистанционного контроля состояния
здоровья и/или контрольно-диагностического оборудования. В случае
участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника,
соответствие квалификационному требованию рассматривается в
совокупности на основании информации, представленной в отношении
лиц, выступающих на стороне участника В подтверждение опыта
осуществления поставок комплексов для проведения дистанционного
контроля состояния здоровья и/или контрольно-диагностического
оборудования и выполненных монтажных и пусконаладочных работ
комплексов для проведения дистанционного контроля состояния
здоровья и/или контрольно-диагностического оборудования участник в
составе заявки представляет:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте
выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в
приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого
опыта;
- накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ;
и
- договоры на поставку товаров, выполнение работ (представляются все
листы договоров со всеми приложениями);
документы, подтверждающие правопреемство в случае
предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых
иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о
правопреемстве организации, передаточный акт и др)».
Согласно пункту 199 раздела 20 Положения о закупках Заказчик вправе
предъявлять иные единые требования к участникам закупки, в том числе
квалификационные требования, устанавливаются в документации о
закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных
(потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований,
предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с
определением соответствия участника закупки требованиям,
предъявляемым законодательством Российской Федерации,
нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам
(исполнителям,подрядчикам).
К таким требованиям относится, в том числе, наличие опыта
осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг по
предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20
процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота),
указанной в извещении, документации о закупке (пункт 3).
Соответственно, в случае, если законодательством Российской
Федерации не установлены обязательные требования о наличии опыта,
связанного с предметом закупки, Заказчик не вправе устанавливать
соответствующие требования в документации о закупке.
При этом законодательство Российской Федерации не установлены
обязательные требования к поставке товаров, указанных в техническом
задании.
Вместе с тем, отсутствие у участника закупки опыта поставки комплексов
для проведения дистанционного контроля состояния здоровья и/или
контрольно-диагностического оборудования и выполненным монтажным
и пусконаладочным работам комплексов для проведения
дистанционного контроля состояния здоровья и/или контрольнодиагностического оборудования,, а также подтверждающих документов
в соответствии с пунктом 1.9.1. Документации, не является
подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств
по договору, заключаемому по результатам Аукциона, и не влияет на
возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по
договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку ранее
участником Аукциона могли быть осуществлены поставки иного
оборудования надлежащим образом.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего к
участникам Аукциона неправомерное требование о наличии опыта по
поставке товаров, указанных в техническом задании, ограничивают
количество участников Аукциона, противоречат подпункту 2 пункта 32
Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и
нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит
признаки состава административного правонарушения, ответственность
за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о
защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о
необходимости выдачи предписания, направленного на устранение
выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи
18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1.
1.
1. Признать жалобу ООО «СпецТехОброрудование» (ИНН:
7728379700; ОГРН: 1177746969355) от 18.03.2020 №
18.03/2020/2, направленную письмом Московского УФАС
России от 25.03.2020 № АК/15447/20, на действия
(бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727;
ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в
электронной форме № 989/ОАЭ-ДКСС/20 на право
заключения договора на поставку, выполнения монтажных и
пуско-наладочных работ комплексов для проведения
дистанционного контроля состояния здоровья (извещение
№ 32008939930) обоснованной.
2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4
Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц».
3. Выдать ОАО «РЖД» обязательное к исполнению
предписание, направленное на устранение выявленных
нарушений, в соответствии с принятым Комиссией ФАС
России решением от 02.04.2020 № 223ФЗ-229/20.
4. Передать соответствующему должностному лицу
Управления контроля размещения государственного заказа
ФАС России материалы дела от 02.04.2020 № 223ФЗ-229/20
для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об
административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.
Ведущий Комиссии ФАС России «...»
Члены Комиссии ФАС России «...»
«...»