Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

новости по закупкам 44 ФЗ и 223 ФЗ

Разработали новый порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара

Новый порядок предусматривает процедурные моменты подачи заказчиком заявки, требования к её оформлению, нюансы проверки заявки Минпромторгом на предмет наличия аналога и основания принятия решения о её отклонении или о выдаче разрешения, особенности обжалования решений ведомства.
Взаимодействие между заявителем и Министерством будет осуществляться посредством ГИСП.
ID проекта: 01/02/12-24/00153051
Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 2024г.
‎№ , «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров работ, услуг отельными видами юридических лиц, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»



В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 2024 г. № «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» приказываю:

1.Утвердить:

порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 2024 г. № «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
‎для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

положение об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации согласно приложению № 2
‎к настоящему приказу.

2.Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности
‎и торговли Российской Федерации от 24 мая 2024 г. № 2276 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616, и положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
‎28 июня 2024 г., регистрационный № 78706).

3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации
‎В.С. Осьмакова.

4.Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 г.





Министр А.А. Алиханов



Приложение № 1

к приказу Минпромторга России

от __________ 2024 г. № ______









Порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 2024 г.
‎№ «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
‎и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»





1. Разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 2024 г. № «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
‎для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», выдается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
‎по обращению заказчиков (далее соответственно – разрешение, постановление
‎№ - и заявитель).

2. Разрешение выдается в отношении промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных
‎и муниципальных нужд, осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, предусмотренных перечнем №1 согласно приложению к постановлению № -.

3. Заявитель подает в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку о выдаче разрешения (далее – заявка) с использованием государственной информационной системы промышленности, функционирующей
‎в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
‎от 25 июля 2015 г. № 757 «О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности».

При подаче заявки заявителю необходимо определить уполномоченное лицо, ответственное за подачу заявки и доступ к информации, содержащейся
‎в государственной информационной системе промышленности (далее – представитель заявителя).

4. Заявка в электронной форме заполняется представителем заявителя
‎в личном кабинете государственной информационной системы промышленности
‎на сайте gisp.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт gisp.gov.ru) и подписывается руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя усиленной квалифицированной электронной подписью
‎в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных
‎и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения
‎в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее – квалифицированная подпись).

5. В заявке указываются:

а) информация о заявителе (адрес в пределах места нахождения, контактная информация для связи (телефон, адрес электронной почты (при наличии);

б) информация о планируемом к закупке происходящем из иностранного государства промышленном товаре, в отношении которого запрашивается разрешение (наименование, коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. № 80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии» (вступило в силу 1 января 2022 г.)
‎(далее соответственно – ТН ВЭД ЕАЭС, товар);

в) сведения о технических характеристиках товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования, а также стоимостных характеристиках закупаемого товара, в том числе одной единицы товара
‎и совокупности таких товаров, для определения отличий характеристик заявленного товара от характеристик производимого в Российской Федерации товара;

г) информация об источниках финансирования закупки товара;

д) планируемый срок проведения закупки товара;

е) информация об инвестиционном, национальном и федеральном проектах (программах), в случае, если товар закупается в рамках указанных проектов (программ).

6. Заявка заполняется отдельно на каждый товар, в отношении которого запрашивается разрешение. Заявка не должна содержать сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации
‎от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

7. Заявитель информируется о ходе рассмотрения заявки путем получения сообщений на странице личного кабинета государственной информационной системы промышленности на сайте gisp.gov.ru и (или) по электронной почте.

8. Заявка в зависимости от отраслевой принадлежности заявленного товара направляется в одно из структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации согласно сферам ведения (далее – ответственное структурное подразделение).

9. Ответственное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка осуществляет проверку заявки на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего порядка.

В случае если выявлено, что заявка представлена с нарушением требований пункта 5 настоящего порядка, ответственное структурное подразделение отклоняет ее и в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, возвращает заявку на доработку с указанием причины возврата.

10. Отклоненная заявка дорабатывается заявителем по замечаниям в течение 15 рабочих дней со дня возврата заявки на доработку в соответствии
‎с абзацем вторым пункта 9 настоящего порядка и посредством государственной информационной системы промышленности направляется повторно
‎на рассмотрение в ответственное структурное подразделение, которое осуществляет проверку доработанной заявки согласно пункту 9 настоящего порядка.

11. В случае соответствия заявки требованиям пункта 5 настоящего порядка ответственное структурное подразделение в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 9 настоящего порядка, посредством государственной информационной системы промышленности осуществляет сравнение характеристик товара с характеристиками товара, находящегося в реестре российской промышленной продукции, а также (по решению ответственного структурного подразделения) – в евразийском реестре промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, порядок формирования
‎и ведения которого определен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (вступило в силу 12 января 2021 г.),
‎и имеющего схожие технические и эксплуатационные характеристики с товаром, позволяющие выполнять его функции и быть коммерчески взаимозаменяемым с ним (далее – аналогичный товар, сравнение соответственно).

12. Сравнение транспортных средств, произведенных в соответствии
‎с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877), осуществляется в рамках совокупности следующих критериев:

а) для транспортных средств с закрытым типом кузова, имеющим интегрированный увеличенный багажный отсек с доступом через заднюю дверь (универсал), диапазон длины кузова: до 4200 мм, 4200-4440 мм, более 4440 мм
‎и диапазон ширины кузова: до 1740 мм, 1740-1810 мм, более 1810 мм;

б) для транспортных средств с закрытым типом кузова, имеющим трехобъемную конфигурацию с отдельным багажным отсеком (седан)
‎или с открывающейся вверх задней дверью и укороченным задним свесом (хэтчбек), диапазон длины кузова: до 4440 мм, 4440-4680 мм, более 4680 мм
‎и диапазон ширины кузова: до 1740 мм, 1740-1810 мм, более 1810 мм.

13. Если по результатам сравнения, предусмотренного пунктами 11 и 12 настоящего порядка:

а) будет выявлено наличие аналогичного товара, то ответственное структурное подразделение в течение 1 рабочего дня со дня завершения сравнения посредством государственной информационной системы промышленности или электронной почты направляет заявку (без указания на идентификационные данные заявителя) организациям - производителям такого товара (далее – производитель аналогичного товара) с запросом о производственной и технологической возможности произвести аналогичный товар (далее – запрос). Запрос направляется путем отправки сообщения на страницу личного кабинета государственной информационной системы промышленности на сайте gisp.gov.ru производителя аналогичного товара
‎и по электронной почте (при наличии);

б) не будет выявлено наличие аналогичного товара, то ответственное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня завершения сравнения направляет в адрес заявителя, в том числе посредством государственной информационной системы промышленности, разрешение.

14. Производитель аналогичного товара в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в подпункте «а» пункта 13 настоящего порядка, посредством государственной информационной системы промышленности:

а) подтверждает производственную и технологическую возможности произвести аналогичный товар;

б) не подтверждает производственную и технологическую возможности произвести аналогичный товар.

Если по истечении установленного настоящим пунктом времени производитель аналогичного товара не представил информацию согласно пункту 14 настоящего порядка, считается, что производственная и технологическая возможности
‎не подтверждены.

В случае необходимости дополнительного подтверждения возможности произвести аналогичный товар, производитель такого товара продлевает рассмотрение заявки на 5 рабочих дней, но не более одного раза.

15. В целях реализации пункта 14 настоящего порядка производитель аналогичного товара использует государственную информационную систему промышленности.

Для работы в государственной информационной системе промышленности производителю аналогичного товара необходимо определить уполномоченное лицо, ответственное за представление информации в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка (далее – представитель производителя).

Информация, представляемая в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка, подписывается руководителем производителя (представителем производителя)
‎и заверяется печатью производителя (при наличии) или подписывается квалифицированной подписью. После подписания информация считается подтвержденной и размещается в государственной информационной системы промышленности.

16. Ответственное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней
‎со дня получения информации в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка направляет в адрес заявителя, в том числе посредством государственной информационной системы промышленности, разрешение, если из полученной информации следует неподтверждение производственной и технологической возможностей произвести аналогичный товар, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения (далее – уведомление) с указанием выявленного аналогичного товара, если из полученной информации следует подтверждение производственной
‎и технологической возможностей произвести аналогичный товар.

17. Разрешение и уведомление подписываются руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения.

18. Разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи
‎и распространяется только на одну закупку.

19. В разрешении указываются:

а) наименование заявителя;

б) наименование товара, в отношении которого выдано разрешение, его коды
‎в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и ТН ВЭД ЕАЭС;

в) реквизиты заявки, в соответствии с которой выдается разрешение.

Копия заявки, на основании которой выдано разрешение, является неотъемлемой частью выданного разрешения.

20. В случае несогласия заявителя с принятым в соответствии с пунктом 16 настоящего порядка решением заявитель подает в Министерство промышленности
‎и торговли Российской Федерации через государственную информационную систему промышленности в течение 3 месяцев со дня получения уведомления соответствующую заявку с указанием причины несогласия с принятым решением
‎и документально подтвержденным обоснованием причин несогласия, которая рассматривается отраслевым экспертным советом при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее – отраслевой экспертный совет) в соответствии с положением об отраслевых экспертных советах
‎при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, приведенным в приложении № 2 к настоящему приказу.

В случае принятия отраслевым экспертным советом решения о признании заявки обоснованной и поручении выдать заявителю разрешение ответственное структурное подразделение оформляет разрешение в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

21. В случае если товар производится в рамках инвестиционного проекта, национального и федерального проектов (программ), заявка подается
‎не чаще чем один раз в год по одной номенклатурной позиции.



Приложение № 2

к приказу Минпромторга России

от _____________ 2024 г. № ____







ПОЛОЖЕНИЕ

об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности
‎и торговли Российской Федерации



I. Общие положения



1. Отраслевые экспертные советы при Министерстве промышленности
‎и торговли Российской Федерации являются совещательными органами, образованными исходя из отраслевой принадлежности в целях рассмотрения заявок, указанных в пункте 20 порядка выдачи Министерством промышленности
‎и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего
‎из иностранного государства промышленного товара, приведенного в приложении
‎№ 1 к настоящему приказу (далее соответственно – экспертный совет, заявка, Порядок выдачи разрешения).

2. Экспертный совет взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, зарегистрированными на территории Российской Федерации.





II. Основные функции



3. Экспертный совет осуществляет следующие функции:

а) рассматривает поступившие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявки в соответствии с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения;

б) принимает решение:

о признании заявки обоснованной и поручении выдать заявителю разрешение, предусмотренное пунктом 1 Порядка выдачи разрешения;

о признании заявки необоснованной и подтверждении правомерности выдачи уведомления, предусмотренного пунктом 16 Порядка выдачи разрешения.



III. Состав и структура экспертного совета, права и обязанности членов экспертного совета



4. В состав экспертного совета входят председатель экспертного совета, два заместителя председателя экспертного совета, ответственный секретарь экспертного совета и члены экспертного совета.

5. Общее число членов экспертного совета составляет не менее 7 и не более 14 человек с правом голоса.

6. Экспертный совет формируется из представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, научных, производственных
‎и образовательных организаций.

7. Председателем экспертного совета является заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Заместителями председателя экспертного совета являются руководитель отраслевого структурного подразделения Министерства промышленности
‎и торговли Российской Федерации (далее – отраслевое структурное подразделение)
‎и заместитель руководителя отраслевого структурного подразделения.

Ответственным секретарем экспертного совета является сотрудник отраслевого структурного подразделения.

Состав экспертного совета утверждается решением председателя экспертного совета.

8. Председатель экспертного совета:

а) осуществляет общее руководство деятельностью экспертного совета;

б) ведет заседания экспертного совета;

в) дает поручения секретарю и членам экспертного совета;

г) назначает дату, время, место и форму проведения заседания экспертного совета;

д) утверждает повестку заседаний экспертного совета;

е) подписывает протокол заседания экспертного совета;

ж) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов экспертного совета;

з) по поступившим в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложениям формирует состав экспертного совета.

9. Заместитель председателя экспертного совета:

а) в случае отсутствия председателя экспертного совета по его поручению председательствует на заседаниях экспертного совета;

б) принимает решение о целесообразности вынесения заявки на экспертный совет;

в) докладывает председателю экспертного совета о работе экспертного совета;

г) исполняет поручения председателя экспертного совета;

д) взаимодействует с членами экспертного совета;

е) подписывает протокол заседания экспертного совета.

10. Ответственный секретарь экспертного совета:

а) входит в состав экспертного совета без права голоса;

б) осуществляет организацию работы по подготовке проведения заседаний экспертного совета, осуществляет подготовку проекта повестки заседания экспертного совета;

в) осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению
‎на заседании экспертного совета;

г) рассылает повестку заседания и список материалов всем членам экспертного совета;

д) подготавливает проект протокола заседания экспертного совета и проект бюллетеней для голосования на заседании экспертного совета (в случае проведения заседания в заочной форме);

е) выполняет обязанности по поручению председателя экспертного совета
‎или его заместителя.

11. Члены экспертного совета обязаны:

а) рассматривать поступившие в соответствии с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения заявки и прилагаемые к ним документы на предмет
‎их обоснованности и размещать их в своем личном кабинете государственной информационной системы промышленности, функционирующей в соответствии
‎с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. № 757
‎«О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности», с обоснованием результатов такого рассмотрения;

б) соблюдать установленный пунктом 25 настоящего положения срок подготовки экспертных оценок;

в) соблюдать иные требования настоящего положения.

12. Члены экспертного совета вправе:

а) излагать в письменном виде особое мнение в случае несогласия с решением, принятым на заседании экспертного совета, которое должно быть приложено
‎к протоколу заседания экспертного совета;

б) вносить при необходимости предложения по формированию повестки заседаний экспертного совета;

в) взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, общественными и производственными организациями, общественными объединениями, научно-исследовательскими и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции экспертного совета.

13. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение экспертного совета осуществляет отраслевое структурное подразделение. При необходимости отраслевым структурным подразделением могут привлекаться к работе подведомственные организации.



IV. Организация работы экспертного совета



14. Заседания экспертного совета могут проводиться как в очной форме путем личного участия, так и в заочной форме с использованием государственной информационной системы промышленности.

Решение о форме проведения заседания экспертного совета принимается председателем экспертного совета.

15. Очные заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости.
‎На очном заседании экспертного совета правомочно принимать решения, если
‎на заседании присутствует более половины от общего числа членов экспертного совета с правом голоса.

16. В целях обеспечения открытости и прозрачности голосования очные заседания проводятся с использованием аудио-, видеосредств фиксации.

17. Решение экспертного совета может быть принято путем заочного голосования (опросным путем), если в голосовании приняло участие более чем 2/3 членов экспертного совета.

18. Бюллетень для заочного голосования (далее – бюллетень) должен содержать следующую информацию:

вопросы, выносимые на голосование, с графами («за», «против», «воздержался») для проставления отметок о голосовании членом экспертного совета;

фамилия, имя, отчество (при наличии) члена экспертного совета, участвующего в голосовании, подпись голосующего члена экспертного совета.

19. После окончания проведения заочного голосования ответственным секретарем экспертного совета оформляется соответствующий протокол.

20. Если содержащиеся в заявке сведения, проверенные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней
‎со дня получения заявки на предмет полноты и достоверности сведений, указывают
‎на причины несогласия с принятым в соответствии с пунктом 16 Порядка выдачи разрешений решением, подтверждены (не подтверждены) прилагаемыми к заявке документами, то по итогам рассмотрения заявки заместителем председателя экспертного совета принимается решение о целесообразности (нецелесообразности) вынесения ее на экспертный совет для обсуждения.

21. В случае принятия заместителем председателя экспертного совета решения о нецелесообразности вынесения заявки на экспертный совет заявителю
‎в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в вынесении заявки на экспертный совет с указанием причины возврата заявки.

22. В случае принятия заместителем председателя экспертного совета решения о целесообразности вынесения заявки на экспертный совет ответственный секретарь экспертного совета формирует заявку для ее вынесения на заседание экспертного совета.

23. Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости,
‎при этом срок рассмотрения заявки экспертным советом не должен превышать 40 рабочих дней со дня ее поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

24. Ответственный секретарь осуществляет рассылку повестки заседания
‎и материалов с бюллетенями всем членам экспертного совета за 10 рабочих дней
‎до дня проведения заседания экспертного совета. При заочном голосовании указанная рассылка осуществляется в личные кабинеты членов экспертного совета государственной информационной системы промышленности.

25. При заочном голосовании в период, указанный в пункте 24 настоящего положения, члены экспертного совета готовят экспертные оценки, прикладывают
‎их к каждой из рассматриваемых заявок и голосуют по заявкам в своих личных кабинетах государственной информационной системы промышленности.

26. При очном голосовании в период, указанный в пункте 24 настоящего положения, члены экспертного совета готовят экспертные оценки
‎по рассматриваемым заявкам и голосуют на очном заседании экспертного совета
‎в соответствии с пунктом 15 настоящего положения.

27. По итогам проведенного заседания экспертного совета ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней со дня завершения заседания экспертного совета посредством государственной информационной системы промышленности формирует протокол заседания экспертного совета и подписывает у председателя экспертного совета. Бюллетени с результатами голосования являются неотъемлемой частью протокола.

28. Ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола председателем экспертного совета информирует заявителя об итогах заседания экспертного совета путем направления одного
‎из документов, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего положения.

V. Конфликт интересов



29. В случае если выполнение обязанностей члена экспертного совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту
‎и объективность принимаемых решений, член экспертного совета обязан сообщить
‎в письменной форме о конфликте интересов председателю экспертного совета,
‎а также заявить самоотвод до начала проведения заседания экспертного совета.

30. При наличии достаточных оснований, указывающих на конфликт интересов члена экспертного совета, председатель экспертного совета рассматривает вопрос
‎об отстранении члена экспертного совета от участия в голосовании. По итогам рассмотрения вопроса председатель экспертного совета выносит мотивированное решение.

31. Участие в голосовании члена экспертного совета, имеющего конфликт интересов, не допускается.

32. Председатель экспертного совета или члены экспертного совета, если
‎им стало известно о возникновении у члена экспертного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

33. Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер
‎по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является основанием для исключения указанного лица из состава экспертного совета.