Минфин разъяснил, что участники совместных закупок с неизвестным объемом среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) могут быть освобождены от предоставления обеспечения контракта, включая случаи применения антидемпинговых мер.
Для этого участник должен подтвердить выполнение трёх контрактов в течение последних трёх лет до подачи заявки, при условии отсутствия штрафов и пеней (учитывая только собственное исполнение, без правопреемства). Общая сумма цен исполненных контрактов должна быть не ниже начальной максимальной цены контракта (НМЦК) всех договоров в рамках совместной закупки.
Письмо Минфина России от 28.11.2024 № 24-06-06/119249
Для этого участник должен подтвердить выполнение трёх контрактов в течение последних трёх лет до подачи заявки, при условии отсутствия штрафов и пеней (учитывая только собственное исполнение, без правопреемства). Общая сумма цен исполненных контрактов должна быть не ниже начальной максимальной цены контракта (НМЦК) всех договоров в рамках совместной закупки.
Письмо Минфина России от 28.11.2024 № 24-06-06/119249
О применении положений законодательства о закупках в части НМЦК в целях освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта при проведении совместной закупки с неопределенным объемом
Вопрос: О применении положений законодательства о закупках в части НМЦК в целях освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта при проведении совместной закупки с неопределенным объемом.
Ответ: Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 31.10.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении совместной закупки с неопределенным объемом, с учетом положений пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
Частью 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ установлено, что при проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения Закона N 44-ФЗ о проведении конкурсов, аукционов, в том числе с учетом следующих особенностей: извещение об осуществлении закупки, приглашение должны содержать начальную (максимальную) цену каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, и сумму таких начальных (максимальных) цен, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, - начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона (пункт 2);
контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается каждой стороной соглашения в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, в проект каждого контракта включается максимальное значение цены соответствующего контракта, а также цена единицы товара, работы, услуги, которая определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы пропорционально снижению начальной суммы цен указанных единиц, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт (пункт 4).
Таким образом, контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается каждой стороной соглашения в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.
Согласно части 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация предоставляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта.
При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В этой связи следует отметить, что в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом N 44-ФЗ не установлено иное.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае, указанном в обращении, участник совместной закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления информации, подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), сумма цен которых составляет не менее суммы максимальных значений цен всех контрактов, указанных в извещении об осуществлении совместной закупки.
Заместитель директора Департамента
Н.В.КОНКИНА
28.11.2024
Вопрос: О применении положений законодательства о закупках в части НМЦК в целях освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта при проведении совместной закупки с неопределенным объемом.
Ответ: Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 31.10.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении совместной закупки с неопределенным объемом, с учетом положений пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
Частью 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ установлено, что при проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения Закона N 44-ФЗ о проведении конкурсов, аукционов, в том числе с учетом следующих особенностей: извещение об осуществлении закупки, приглашение должны содержать начальную (максимальную) цену каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, и сумму таких начальных (максимальных) цен, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, - начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона (пункт 2);
контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается каждой стороной соглашения в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, в проект каждого контракта включается максимальное значение цены соответствующего контракта, а также цена единицы товара, работы, услуги, которая определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы пропорционально снижению начальной суммы цен указанных единиц, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт (пункт 4).
Таким образом, контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается каждой стороной соглашения в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.
Согласно части 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация предоставляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта.
При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В этой связи следует отметить, что в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом N 44-ФЗ не установлено иное.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае, указанном в обращении, участник совместной закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления информации, подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), сумма цен которых составляет не менее суммы максимальных значений цен всех контрактов, указанных в извещении об осуществлении совместной закупки.
Заместитель директора Департамента
Н.В.КОНКИНА
28.11.2024