Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

Новости__

Участник вправе по 223 ФЗ предоставить в заявке выписку из ЕГРЮЛ, распечатанную с сайта налоговой

Участник вправе по 223 ФЗ предоставить в заявке выписку из ЕГРЮЛ, распечатанную с сайта налоговой, но при одном условии: если право заказчик прописал в документации и положении о закупке. В противном случае заявку с выпиской, распечатанной с сайта налоговой, отклоните. При рассмотрении заявки заказчик должен руководствоваться требованиями положения и документации о закупке. Если в положении и документации заказчик установил, что участник в составе заявки предоставляет выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП либо их нотариально заверенные копии, то участник не вправе предоставлять выписку, распечатанную с сайта налоговой. Заказчик объявил открытый конкурс. В документации заказчик установил, что участник в составе заявки должен предоставить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП либо нотариально заверенную копию такой выписки. Участник приложил к заявке копию выписки, распечатанную на бумажном носителе с сайта налоговой. Документ участник заверил подписью генерального директора. Заказчик допустил заявку. УФАС признало действия заказчика неправомерными. Антимонопольный орган пояснил, что копию выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе нельзя считать оригиналом выписки. Проверить подлинность такой выписки и подлинность сведений об усиленной квалифицированной подписи лица, ее подписавшего, не представляется возможным. часть 2 статья 2 Закона № 223-ФЗ, пункт 2, 3 часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, УФАС Новгородской области в определении от 27.07.2018 по делу № А-15/18
Определение Новгородского УФАС России от 27.07.2018 по делу N А-15/18


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июля 2018 года № А-15/18
О назначении дела № А-15/18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела № А-15/18 о нарушении антимонопольного законодательства

у с т а н о в и л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступили жалобы ИП Р…. на действия заказчика – <...> (далее - <...>) при проведении открытых конкурсов на право заключения энергосервисных контрактов на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии для нужд <...> о проведении которых были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2018,

Жалобы были рассмотрены Управлением на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Кроме того, в ходе рассмотрения жалоб установлено следующее.

К участию в указанных открытых конкурсах допущено <...> (далее – <...>).

В составе заявки <...> была представлена заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, в связи с чем указанный участник закупочной комиссией заказчика был признан прошедшим конкурсный отбор.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - <...> разработано и применяется при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках вышеуказанное Положение.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, <...> при проведении рассматриваемого открытого конкурса должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденного протоколом <...> наблюдательного совета (в редакции приказов о внесении изменений <...>; далее - Положение).

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 4.2.2.1 Положения среди прочих закупок проводимых в виде торгов предусмотрен открытый конкурс, разделом 6 Положения регламентирован порядок его проведения.

Согласно пункту 9 Документации для участия в открытом конкурсе претендент должен подготовить заявку на участие в открытом конкурсе, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении открытого конкурса.

Согласно протоколу № 2 от 25.06.2018 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах (далее – Протокол вскрытия) на участие в рассматриваемых закупках поступили заявки 2 участников: <...> (дата и время подачи заявки – 25.06.2018, 10 часов 38 минут) и <...> (дата и время подачи заявки – 22.06.2018, 15 часов 30 минут).

При рассмотрении заявки <...> <...> не было учтено следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 6.9.3 Положения конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

При рассмотрении жалоб установлено, что участником закупки, согласно Протоколу рассмотрения и оценки признанным прошедшим рассматриваемый конкурсный отбор и согласно итоговому протоколу <...> признанным его победителем (<...>), в заявке на участие в закупке представлена распечатанная на бумажном носителе копия выписки <...> из ЕГРЮЛ, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Указанный документ заверен печатью <...> с текстом «КОПИЯ ВЕРНА генеральный директор <...>» и подписью указанного лица.

В соответствии с пунктом 10 Документации все подаваемые документы и сведения должны быть переданы в письменном виде.

Таким образом, рассматриваемая закупка проводилась заказчиком с использованием бумажного документооборота, а не в электронной форме.

Соответственно, представленная <...> в заявке на участие в рассматриваемом открытом конкурсе копия выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения об указанном участнике, поскольку она не подписана электронной подписью налогового органа, а лишь распечатана с электронного документа, подписанного электронной подписью налогового органа.

Следовательно, при проведении открытых конкурсов не в электронной форме, а с использованием бумажного документооборота, и при представлении участником закупки – <...> документа - выписки из ЕГРЮЛ, изначально подписанного электронной подписью, но представляемого на бумажном носителе, у закупочной комиссии заказчика отсутствовала возможность проверить подлинность такого документа (выписки из ЕГРЮЛ), в том числе подлинность сведений об усиленной квалифицированной подписи лица (органа), ее подписавшего, а также сам факт наличия такой подписи.

Таким образом, рассматриваемая копия выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе не могла расцениваться при рассмотрении заявок в качестве документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6.9.3 Положения.

Как указывалось выше, из пункта 6.9.3 Положения следует, что непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупок.

Следовательно, по результатам рассмотрения заявки <...>, поданной на участие в рассматриваемом открытом конкурсе проводимом не в электронной форме, а с использованием бумажного документооборота, проверки правильности ее оформления, проверки ее соответствия требованиям Положения, <...> должно было отказать указанному участнику в допуске к участию в настоящей закупке, поскольку его заявка не содержала надлежащего документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6.9.3 Положения (оригинала выписки из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенной копии).

Таким образом, в действиях заказчика - <...> содержатся нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 6.9.3 Положения, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в указанных конкурсах участника закупки <...>, не представившего в составе заявки предусмотренных Положением документов (оригинала выписки из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенной копии).

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

пункт 2 - создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

пункт 3 - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Действия <...> могли бы привести к недопущению конкуренции, поскольку заказчик неправомерно допустил к участию в указанных конкурсах участника закупки <...>, получившего статус единственного участника рассматриваемых конкурсов, и заключил бы с ним энергосервисные контракты как с единственным поставщиком, вместо проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в действиях <...> при осуществлении вышеуказанных закупок, имеются признаки нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № А-15/18 о нарушении антимонопольного законодательства

о п р е д е л и л:

1. Назначить дело № А-15/18 к рассмотрению на 15 августа 2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д.3, каб.217.

2. <...> в срок до 13 августа 2018 года представить письменные пояснения (со ссылками на нормативно-правовые акты) о правомерности своих действия по обстоятельствам, изложенным в установочной части настоящего определения.

Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность) обязательна.

Председатель Комиссии