Новости_____

Заказчик вправе отклонить заявку, если поставщик не приложил в обоснование ни одного документа

Если заказчик в извещении указывает конкретный товарный знак или пишет эквивалент, участник просто оформляет согласие поставить товар на электронной торговой площадке. Конкретные характеристики товара в данном случае описывать не нужно. Поставщик в заявке должен уточнить количество товаров, которые он планирует поставить. Если он просто дает согласие поставить товар на условиях извещения, уточнять количество не обязательно. Показатели, которые указывает участник закупки, должны отвечать значениям, которые установил заказчик. решение ФАС от 23.01.2019 по делу № 19/44/105/163
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 23 января 2019 г. по делу N 19/44/105/163
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП М. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии "М" (далее - Аукционная комиссия), при проведении "М" (далее - Заказчик), ГУП "А" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100006418000226 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.12.2018;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3)начальная (максимальная) цена контракта - 118 892 400,00 рублей;

4)дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.01.2019;

5)на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

6)к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

7)на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводу Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2)несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.01.2019 N 0173100006418000226-1 ИП М. отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по следующему основанию: "Конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и значениям, установленным в техническом задании, а именно представленный в заявке показатель автомобиля типа 2 "Цвет кузова: Черный металлик" (п. 2 в описании объекта закупки первой части заявки участника N 3):

К автомобилю типа 2 технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование: "Цвет кузова: черный или темно-синий металлик".

Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, в том числе, следующее:

"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союзом "или", являющихся равнозначными - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".

Согласно представленной на заседании Комиссии представителями Заказчика заявке Заявителя, Заявителем к автомобилю типа 2 по показателю "Цвет кузова" предложен "Черный металлик". При этом, представитель Заявителя пояснил, что при составлении первой части заявки Заявителем была допущена техническая ошибка.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что значение показателя "Цвет кузова", указанное в заявке Заявителя на участие в Аукционе, не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе и Инструкции, в связи с чем, Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям технического задания документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ИП М. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
2024-01-24 15:26