Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

новости по закупкам 44 ФЗ и 223 ФЗ

Заказчик неправильно выбрал код позиции КТРУ

Заказчик провел электронный аукцион на поставку реагентов для выявления ВИЧ-инфекции. Участник пожаловался, что заказчик неправильно выбрал код позиции КТРУ и не предусмотрел возможность изменения количества наборов и иной фасовки. УФАС встало на сторону заказчиков. Указало, что если в КТРУ единица измерения — набор, то заказчик не может закупить товар в штуках. При этом у него нет технической возможности дополнить описание характеристикой «Перерасчет». решение Московского областного УФАС от 13.02.2024 по делу № 050/06/105-3980/2024
Решение по жалобе № 202400187298000623

Заказчик:

Государственное казенное учреждение Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области»

бульвар Строителей, д. 4, корпус №1, БЦ «Кубик», Секция (Блок) А, 10 этаж, г. Красногорск, Московская обл., 143402

44fz@gku-mo.ru



Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,

Москва, 127006

ko@rts-tender.ru



Заявитель:

АО «Ст.-Медифарм»

tender@st-medifarm.ru







РЕШЕНИЕ

по делу № 050/06/105 - 3980/2024 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

13.02.2024



Москва

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «Ст.-Медифарм» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области» (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку реагентов для выявления ВИЧ инфекции методом иммунохроматографического анализа (Р-2, лот 1.1) (извещение № 0348200081024000252 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),



УСТАНОВИЛА:



В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика
при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения
о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено – 31.01.2024;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 9 100 000,00 рублей;

3) дата окончания подачи заявок – 08.02.2024;

4) на участие в Аукционе подано 11 заявок, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом выбран код позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), а также не предусмотрена возможность изменения количества наборов и иной фасовки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является «Поставка реагентов для выявления ВИЧ инфекции методом иммунохроматографического анализа (Р-2, лот 1.1)».

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона для закупаемого товара «ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ» установлена позиция КТРУ 21.20.23.110-00005385 «ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ», для которого установлена характеристика «Количество выполняемых тестов» со значением
«≥ 20».

Согласно сведениям Официального сайта, для позиции КТРУ 21.20.23.110-00005385 «ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ» предусмотрена обязательная для применения характеристика:

- Количество выполняемых тестов - ≥ 20.

На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:

«Единицей измерения товара по КТРУ согласно описанию позиции является «набор». Таким образом Заказчик не может закупить товар в «штуках» или иных единицах измерения, только в наборах. При этом, требуемое количество выполняемых тестов - не менее 20 тестов – является обязательной характеристикой, которую Заказчик устанавливает по КТРУ.

При этом, требуемая для указания Заявителем характеристика «перерасчет» не является обязательной и отсутствует в КТРУ.

Функционал заполнения структурированного описания объекта закупки не позволяет Заказчику дополнить описание характеристикой «перерасчет» (это не опция, которую Заказчик может обозначит галочкой в определенном поле или иным образом).

Вместе с тем, Заказчиком в извещении не установлено запретов и ограничений к поставке закупаемых наборов с иной фасовкой (более чем 20 тестов в наборе). Кроме того, исходя из поданных на участие в закупке заявок участников, участниками предложены к поставке наборы фасовкой и по 25 тестов, и по 40 тестов, что исключает ограничение конкуренции Заказчиком.

При этом, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем закупки является участник который предложил фасовку по 25 тестов в наборе.

Вместе с тем указание в закупке характеристики по КТРУ не менее 1 теста в наборе (на которую ссылается Заявитель) приведет к удорожанию объекта закупки (больше упаковок), что нецелесообразно для Заказчика, таким образом, Заказчиком отобрано усредненное значение по КТРУ не менее 20 тестов в наборе».

Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также представленные на заседание Комиссии документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части выбора соответствующей позиции КТРУ не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, представитель Заявителя документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном не представил.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия



РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Ст.-Медифарм» необоснованной.
Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.