Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

новости по закупкам 44 ФЗ и 223 ФЗ

Победитель закупки утверждал, что заказчик неправомерно отказался заключать с ним договор

Победитель закупки утверждал, что заказчик неправомерно отказался заключать с ним договор и решил подписать его с участником, который занял второе место. Причина — обнаружил недостоверные сведения. Заявитель указал, что в положении заказчик установил такую возможность только в случае отказа либо уклонения победителя, а недостоверные сведения необходимо было обнаружить на этапе рассмотрения заявок участников. Чего по факту не было — заявка была допущена. УФАС встало на сторону заявителя, предписало заказчику внести изменение в положение, извещение и документацию о закупке и вернуть закупку на этап приема заявок. решение Ивановского УФАС от 04.04.2024 по делу № 037/07/3-181/2024
Решение по жалобе № 202400122582000664



Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области

ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер»

ООО «НОРДФАРМ»

АО «Сбербанк-АСТ»

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-496/2024 (07-15/2024-113)

Дата оглашения решения: 04 июля 2024 года город Иваново

Дата изготовления решения: 09 июля 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;

членов Комиссии: Жданкиной Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) - Сергеевой Ларисы Александровны (доверенность от 16.05.2024), Сиушковой Людмилы Александровны (доверенность от 01.09.2023),

в отсутствие представителей ООО «НОРДФАРМ» (далее - Заявитель, Общество), ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» (далее - Заказчик) (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

рассмотрев жалобу ООО «НОРДФАРМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (НАТРИЯ ХЛОРИД) на 2-е полугодие 2024 года (извещение 0133200001724001336), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

27.06.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «НОРДФАРМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (НАТРИЯ ХЛОРИД) на 2-е полугодие 2024 года (извещение 0133200001724001336).

Согласно жалобе Общества, в заявке на участие в электронном аукционе Обществом были представлены все необходимые документы, которые содержат сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории государств-членов Евразийского экономического союза. Заявитель полагает, что указанные документы не были приняты во внимание при определении победителя закупки в нарушение п. 1.4 Приказа Минфина от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина №126н), ввиду чего, победителем закупки было признано не ООО «НОРДФАРМ», а другой участник закупки. Уполномоченным органом безосновательно не применены преференции, чем допущено нарушение Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу Общества указал, что не согласен с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные ООО «НОРДФАРМ», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Уполномоченного органа, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

05.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) было размещено извещение №0133200001724001336 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (НАТРИЯ ХЛОРИД) на 2-е полугодие 2024 года.

В соответствии с извещением о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 760 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.06.2024 07:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 26.06.2024;

- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 24.06.2024 №ЦПА1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

Идентификационный

номер заявки

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент снижения

Дата и время поступления ценового предложения

Дата и время подачи заявки

Порядковый номер заявки, присвоенны й оператором

168

1041200.00

понижение

40.84 %

24.06.2024 10:35:25

20.06.2024 12:16:40

1

238

1050000.00

понижение

40.34 %

24.06.2024 10:34:51

22.06.2024 00:05:13

2

28

1291000.00

понижение

26.65 %

24.06.2024 10:39:49

21.06.2024 11:44:35

3

171

1302400.00

понижение

26.00 %

24.06.2024

09:58:51

21.06.2024 13:06:56

4

253

1760000.00

понижение

0.00 %

-

21.06.2024 12:45:24

5



- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.06.2024 №ИЭА1 на участие в закупке было подано 5 заявок от участников закупки с идентификационными номерами: 28 (ООО «НОРДФАРМ»), 168 (ООО «ФАРМТЕХНОЛОГИЯ»), 238 (ООО «АКСИОМА»), 171 (ООО «ВАЛЕОФАРМ»), 253 (ООО «ФАРМЭКСПРЕСС»). Заявка участника закупки с идентификационным номером 253 (ООО «ФАРМЭКСПРЕСС») была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе по основанию ее несоответствия положениям Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ №1289). Заявки участников закупки с идентификационными номерами: 28 (ООО «НОРДФАРМ»), 168 (ООО «ФАРМТЕХНОЛОГИЯ»), 238 (ООО «АКСИОМА»), 171 (ООО «ВАЛЕОФАРМ») признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером 168 (ООО «ФАРМТЕХНОЛОГИЯ»).

На основании ч. 1, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Такие условия установлены Приказом Минфина №126н и Постановлением Правительства РФ №1289.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1289 и Приказом Минфина России №126н.

На основании п. 1 Постановления Правительства РФ №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- одержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О


защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

На основании сведений, представленных АО «Сбербанк-АСТ», участники закупки предложили к поставке товары следующих производителей:

• 28 (ООО «НОРДФАРМ») - ООО «ГРОТЕКС» (Россия);

• 168 (ООО «ФАРМТЕХНОЛОГИЯ») - ОАО НПК «ЭСКОМ» (Россия);

• 171 (ООО «ВАЛЕОФАРМ») - ООО «СТЕРИТЕК» (Россия);

• 238 (ООО «АКСИОМА») - ООО «МОСФАРМ» (Россия), ТОО КЕЛУН- КАЗФАРМ (Республика Казахстан);

• 253 (ООО «ФАРМЭКСПРЕСС») - АО «ФИРМА МЕДПОЛИМЕР» (Россия).

В заявке участника закупки с идентификационным номером 253 (ООО «ФАРМЭКСПРЕСС») указана страна происхождения предлагаемого товара - Россия, Вместе с тем, в заявке отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара, в связи с чем, заявка ООО «ФАРМЭКСПРЕСС» была правомерно отклонена Уполномоченным органом на основании п. 1 Постановления Правительства РФ №1289 (так как содержала предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Участники с идентификационными номерами 168, 171, 238 предложили к поставке товары различных производителей страной происхождения которых является Российская Федерация и Республика Казахстан, а также представили подтверждающие документы, установленные п. 2 Постановления Правительства РФ №1289.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 28 (ООО «НОРДФАРМ») содержала следующие документы и сведения: сертификат о происхождении товара СТ-1 №3907850, документ о стадиях технологического производства №СП-0002556/01/2024 от 26.01.2024, заключение о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики №0МР/ЕАЕи/№/00805-2023 от 06.04.2023, выданное в отношении ООО «ГРОТЕКС».

В силу п. 1 (1) Постановления Правительства РФ №1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1.4 Приказа Минфина России №126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в 2024-3268


том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

В соответствии с п. 1(2) Постановления Правительства РФ №1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил (далее - СМР) надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. №77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства (далее - СП) для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно документу о стадиях технологического производства №СП- 0002556/01/2024 от 26.01.2024 ООО «ГРОТЕКС» (Россия), является производителем готовой лекарственной формы лекарственного препарата, производителем готовой фармацевтической субстанции является ООО «МЗХР» фармацевтическая субстанция, что соответствует информации в государственном реестре лекарственных средств.

Вместе с тем, в заявке ООО «НОРДФАРМ» отсутствует документ ОМР на фармацевтическую субстанцию, производящуюся ООО «МЗХР» (Россия). Приложен документ ОМР только на производство готовой формы лекарственного препарата производителем ООО «ГРОТЕКС».

На основании п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы,
ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что у Уполномоченного органа не было оснований для признания ООО «НОРДФАРМ» победителем закупки, так как Обществом не были соблюдены условия п. 1.4 Приказа Минфина России №126н.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «НОРДФАРМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (НАТРИЯ ХЛОРИД) на 2-е полугодие 2024 года (извещение 0133200001724001336) необо снованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.