Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

новости по закупкам 44 ФЗ и 223 ФЗ

Участник не смог подать заявку с МЧД из-за технического сбоя

В Московское УФАС поступила жалоба на оператора площадки. В ней заявитель указал, что не смог подать заявку из-за технического сбоя на электронной площадке. При попытке подать заявку на участие в аукционе появлялось уведомление о том, что отсутствует МЧД на уполномоченного специалиста.
Оператор электронной площадки на заседании отметил, что во время подачи заявки программно-аппаратный комплекс работал без сбоев. Кроме того, у заявителя была техническая возможность прикрепить МЧД к форме заявки после того, как он подписал заявку КЭП. Также оператор подчеркнул, что заявитель использовал такую возможность для участия в другой закупке и был успешно допущен до аукциона. Контролеры признали жалобу необоснованной.
решение Московского УФАС от 09.09.2024 по делу № 28/06/105-2110/2024
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 9 сентября 2024 г. по делу N 28/06/105-2110/2024
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия ООО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "П" (далее - Заказчик), Управлением государственных закупок Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Регистрационный номер: 1264-А-ГЗ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0157200000324001085) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1)Извещение размещено в ЕИС - 23.08.2024;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3)начальная (максимальная) цена контракта - 985 552,00 руб.;

4)дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.09.2024;

5)на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6)дата подачи ценовых предложений - 03.09.2024;

7)ценовое предложение подало 4 участника Аукциона;

8)по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;

10)победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "61" с минимальным ценовым предложением в размере 734 236,24 руб.

В силу части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Пунктом 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки", установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе подача участниками закупок заявок на участие в закупке обеспечивается в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на электронной площадке оператором электронной площадки.

В соответствии с Извещением дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.09.2024 в 10:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе, ввиду отсутствия на сайте Оператора электронной площадки машиночитаемой доверенности (далее - МЧД).

Согласно письменным пояснениям Заявителя, при попытке подачи заявки на участие в Аукционе появлялось уведомление об отсутствии МЧД на уполномоченного специалиста.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что во время подачи заявки Заявителя на участие в Аукционе программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заявителю предоставлена техническая возможность прикрепления МЧД к форме заявки после подписания заявки электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).

Кроме того, Оператор электронной площадки сообщил, что Заявитель использовал возможность прикрепления МЧД после подписания заявки на участие в Аукционе ЭЦП по закупке 0157200000324001100 и успешно допущен до Аукциона Оператором электронной площадки.

Вместе с тем Заявитель не обеспечил явку представителей и не представил доказательства, подтверждающие, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "М" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.