Если у закупаемых работ или услуг есть характеристики, которые предусмотрены пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, то заказчик должен включить их в извещение в цифровом виде. Например, позиции КТРУ «Услуги по предоставлению кредита» содержат характеристики, которые автоматически попадут в извещение. п. 7 Правил использования КТРУ, решение Свердловского УФАС от 30.10.2023 по жалобе № 066/06/106-3815/2023
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 066/06/106-3815/2023
г. Екатеринбург
30.10.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 17-00, при участии представителей:
— заказчика в лице Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» — *, *,
— в отсутствие представителей заявителя в лице Сысоева Константина Владимировича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Сысоева Константина Владимировича (вх. № 23354-ЭП/23 от 25.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» при осуществлении процедуры электронного аукциона на капитальный ремонт помещений СП МО (г.Асбест ул.им.А.Королева,22) (извещение № 0162100019423000008), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Сысоева Константина Владимировича (вх. № 23354-ЭП/23 от 25.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» при осуществлении процедуры электронного аукциона на капитальный ремонт помещений СП МО (г.Асбест ул.им.А.Королева,22) (извещение № 0162100019423000008), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
18.10.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0162100019423000008 на капитальный ремонт помещений СП МО (г.Асбест ул.им.А.Королева,22).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 907 207,77 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2, 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно первому доводу жалобы, Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе, не указав в структурированной форме извещения электронного аукциона характеристики товара, работ, услуг.
Представитель Заказчика выразил мнение о необоснованности довода жалобы и пояснил, что при осуществлении обжалуемой закупки, ее размещения в единой информационной системе установлено, что указать конкретные характеристики с использованием единой информационной системы не представилось возможным по причине того, что в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необходимые сведения (позиции) отсутствуют. В связи с этим описание объекта закупки произведено без использования каталога, сведения об объекте закупки в полной мере размещены в единой информационной системе. Указание на код согласно ОКПД-2 в извещении имеется.
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является «Капитальный ремонт помещений СП МО (г.Асбест ул.им.А.Королева,22)».
В целях проведения указанной закупочной процедуры Заказчиком определен код ОКПД 2 41.20.40.900 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки».
Описанием объекта закупки, являющимся приложением к извещению, установлено техническое задание к закупаемым работам.
Комиссия определила, что в структурированной форме извещения отсутствуют описание объекта закупки, также отсутствует указание на тот факт, что характеристики товара, работы, услуги определяются в соответствии с Описанием объекта закупки, являющимся приложением к извещению.
Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила, утв. постановлением Правительства РФ № 145).
Согласно п. 7 Правил, утв. постановлением Правительства РФ № 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Данное требование вступило в законную силу 01.10.2023 г. (п. 8 постановления Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»).
Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в структурированной форме извещения характеристики закупаемых работ, нарушают п. 5 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исходя из второго довода жалобы, Заказчик не требует у участников закупки соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, но при этом требует документы, это подтверждающие, чем вводит в заблуждение участников закупки.
Возражая относительно указанного довода, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при размещении закупки Заказчик руководствовался таким пониманием закона:
заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Исходя из этого, по мнению Заказчика, данная норма носит обязательный характер, поэтому данное требование включено в файл «описание заявки». Фактически требования, установленные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе применительно к закупке, отсутствуют, в связи с этим при заполнении извещения они не были указаны в соответствующем разделе извещения.
Комиссией установлено, что п. 2 структурированной формы извещения установлено следующее:
Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Согласно п. «н» Требований к заявке, являющихся приложением к извещению, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, в силу пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, Заказчик устанавливает требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе только в случае наличия такого требования к участникам закупки в извещении.
Ввиду того, что Заказчиком в положениях извещения электронного аукциона не установлено требования о соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссия не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе.
Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Сысоева Константина Владимировича признать обоснованной в части.
В действиях заказчика в лице Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Заказчику в лице Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский», закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке № 0162100019423000008, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
*
*
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 066/06/106-3815/2023
г. Екатеринбург
30.10.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 17-00, при участии представителей:
— заказчика в лице Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» — *, *,
— в отсутствие представителей заявителя в лице Сысоева Константина Владимировича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Сысоева Константина Владимировича (вх. № 23354-ЭП/23 от 25.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» при осуществлении процедуры электронного аукциона на капитальный ремонт помещений СП МО (г.Асбест ул.им.А.Королева,22) (извещение № 0162100019423000008), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Сысоева Константина Владимировича (вх. № 23354-ЭП/23 от 25.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» при осуществлении процедуры электронного аукциона на капитальный ремонт помещений СП МО (г.Асбест ул.им.А.Королева,22) (извещение № 0162100019423000008), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
18.10.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0162100019423000008 на капитальный ремонт помещений СП МО (г.Асбест ул.им.А.Королева,22).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 907 207,77 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2, 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно первому доводу жалобы, Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе, не указав в структурированной форме извещения электронного аукциона характеристики товара, работ, услуг.
Представитель Заказчика выразил мнение о необоснованности довода жалобы и пояснил, что при осуществлении обжалуемой закупки, ее размещения в единой информационной системе установлено, что указать конкретные характеристики с использованием единой информационной системы не представилось возможным по причине того, что в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необходимые сведения (позиции) отсутствуют. В связи с этим описание объекта закупки произведено без использования каталога, сведения об объекте закупки в полной мере размещены в единой информационной системе. Указание на код согласно ОКПД-2 в извещении имеется.
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является «Капитальный ремонт помещений СП МО (г.Асбест ул.им.А.Королева,22)».
В целях проведения указанной закупочной процедуры Заказчиком определен код ОКПД 2 41.20.40.900 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки».
Описанием объекта закупки, являющимся приложением к извещению, установлено техническое задание к закупаемым работам.
Комиссия определила, что в структурированной форме извещения отсутствуют описание объекта закупки, также отсутствует указание на тот факт, что характеристики товара, работы, услуги определяются в соответствии с Описанием объекта закупки, являющимся приложением к извещению.
Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила, утв. постановлением Правительства РФ № 145).
Согласно п. 7 Правил, утв. постановлением Правительства РФ № 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Данное требование вступило в законную силу 01.10.2023 г. (п. 8 постановления Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»).
Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в структурированной форме извещения характеристики закупаемых работ, нарушают п. 5 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исходя из второго довода жалобы, Заказчик не требует у участников закупки соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, но при этом требует документы, это подтверждающие, чем вводит в заблуждение участников закупки.
Возражая относительно указанного довода, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при размещении закупки Заказчик руководствовался таким пониманием закона:
заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Исходя из этого, по мнению Заказчика, данная норма носит обязательный характер, поэтому данное требование включено в файл «описание заявки». Фактически требования, установленные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе применительно к закупке, отсутствуют, в связи с этим при заполнении извещения они не были указаны в соответствующем разделе извещения.
Комиссией установлено, что п. 2 структурированной формы извещения установлено следующее:
Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Согласно п. «н» Требований к заявке, являющихся приложением к извещению, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, в силу пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, Заказчик устанавливает требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе только в случае наличия такого требования к участникам закупки в извещении.
Ввиду того, что Заказчиком в положениях извещения электронного аукциона не установлено требования о соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссия не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе.
Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Сысоева Константина Владимировича признать обоснованной в части.
В действиях заказчика в лице Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Заказчику в лице Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский», закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке № 0162100019423000008, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
*
*