В техническом задании нельзя писать условие цвет по согласованию с заказчиком. Участник закупки подал жалобу. Заявитель посчитал, что подобное описание не позволяет однозначным образом определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям, поскольку ни диапазон цвета, ни конкретные цвета поставляемого товара не определены. Также в зависимости от цвета, цена на поставляемый товар, а также его наличие и срок поставки могут кардинально отличаться. Заказчик не установил конкретные показатели и характеристики. Поэтому участники не могут определить потребности заказчика на этапе подачи заявки. К примеру, участник не может установить: какой цвет требуется заказчику, какой товар предлагать в заявке, не определены порядок и сроки, в которых должно быть согласовано условие о цвете поставляемого товара. Это может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению контракта. Жалобу признали обоснованной. Заказчику выдали предписание об устранении нарушений. Описать цвет можно перечислив вариантов цветов или стандартных оттенков, если допускается несколько цветов. Например, в ТЗ установить: цвет — натуральный (орех, бук, вишня и др.). Или цвет только «дуб молочный». решение Башкортостанского УФАС от 04.03.2024 № ТО002/06/106-317/2024
Решение по жалобе № 202400170549000683
МБУ Социально-культурный центр досуга муниципального района Салаватский район РБ metcentr-maloyaz@mail.ru ООО Прогресс-арена 89114030981@ya.ru progresarena@ya.ru
РЕШЕНИЕ № ТО002/06/106-317/2024
04 марта 2024 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок – Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок – Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: МБУ Социально-культурный центр досуга муниципального района Салаватский район РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО «Прогресс-арена»
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Прогресс-арена" (вх. 3193/24 от 28.02.2024) на действия МБУ Социально-культурный центр досуга муниципального района Салаватский район РБ при определении поставщика путем проведения закупки №0301300440824000001.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке №0301300440824000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что документация электронного аукциона содержит файл «Описание объекта закупки кресла.docx», где заказчиком установлены требования к закупаемому товару. В указанном выше файле к поставляемому товару установлено требование: «Цвет изделия по согласованию с Заказчиком». Заявитель считает, что подобное описание не позволяет однозначным образом определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, поскольку ни диапазон цвета, ни конкретные цвета поставляемого товара не определены. Также нужно отметить, что в зависимости от цвета, цена на поставляемый товар, а также наличие и срок его поставки могут кардинально отличатся. Исходя из вышеизложенного, Заказчиком не установлены конкретные показатели и характеристики данного требования, что препятствует определению потребности Заказчика участниками на этапе подачи заявки. Требования не дают возможности участнику закупки установить: какой цвет требуется заказчику; какой товар предлагать в заявке; не определены порядок и сроки, в которых должно быть согласовано условие о цвете поставляемого товара, что как следствие может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению контракта.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении установлены следующие требования к объекту закупки:
№ п/п
Наименование товара, входящего в объект закупки
Ед. изм.
Кол-во
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)
Наименование показателя, ед.изм. показателя
Описание, значение
1.
бюджетное кресло, современный дизайн, откидное сидение;
Назначение: актовые залы, конференц-залы, концертные залы;
Кресло К-40 или эквивалент
шт.
152
Вид материала каркаса
Стальная труба 40х25, 25х25, 20х20
Каркас спинки и сиденья, мм
Фанера 8-12
Размеры, мм
960*640
Межосевое расстояние, мм
520
Мягкий элемент
ППУ эргономичной формы, полимерно-порошковое покрытие
Локотник
Массив твердых пород древесины, лак
Материал обивки
Ткань Алкала
Исполнение
В ряды
Вес/объем
12 кг./0,11 м3;
Номерки
входят в комплектацию
Цвет изделия*
по согласованию с Заказчиком
Комиссией было установлено, что Заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, что препятствует определению потребности Заказчика участниками на этапе подачи заявки.
Комиссия рассмотрела материалы дела и установила, в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Прогресс-арена» обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э
Начальник отдела
С.Ф. Исламгулов
МБУ Социально-культурный центр досуга муниципального района Салаватский район РБ metcentr-maloyaz@mail.ru ООО Прогресс-арена 89114030981@ya.ru progresarena@ya.ru
РЕШЕНИЕ № ТО002/06/106-317/2024
04 марта 2024 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок – Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок – Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: МБУ Социально-культурный центр досуга муниципального района Салаватский район РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО «Прогресс-арена»
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Прогресс-арена" (вх. 3193/24 от 28.02.2024) на действия МБУ Социально-культурный центр досуга муниципального района Салаватский район РБ при определении поставщика путем проведения закупки №0301300440824000001.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке №0301300440824000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что документация электронного аукциона содержит файл «Описание объекта закупки кресла.docx», где заказчиком установлены требования к закупаемому товару. В указанном выше файле к поставляемому товару установлено требование: «Цвет изделия по согласованию с Заказчиком». Заявитель считает, что подобное описание не позволяет однозначным образом определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, поскольку ни диапазон цвета, ни конкретные цвета поставляемого товара не определены. Также нужно отметить, что в зависимости от цвета, цена на поставляемый товар, а также наличие и срок его поставки могут кардинально отличатся. Исходя из вышеизложенного, Заказчиком не установлены конкретные показатели и характеристики данного требования, что препятствует определению потребности Заказчика участниками на этапе подачи заявки. Требования не дают возможности участнику закупки установить: какой цвет требуется заказчику; какой товар предлагать в заявке; не определены порядок и сроки, в которых должно быть согласовано условие о цвете поставляемого товара, что как следствие может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению контракта.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении установлены следующие требования к объекту закупки:
№ п/п
Наименование товара, входящего в объект закупки
Ед. изм.
Кол-во
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)
Наименование показателя, ед.изм. показателя
Описание, значение
1.
бюджетное кресло, современный дизайн, откидное сидение;
Назначение: актовые залы, конференц-залы, концертные залы;
Кресло К-40 или эквивалент
шт.
152
Вид материала каркаса
Стальная труба 40х25, 25х25, 20х20
Каркас спинки и сиденья, мм
Фанера 8-12
Размеры, мм
960*640
Межосевое расстояние, мм
520
Мягкий элемент
ППУ эргономичной формы, полимерно-порошковое покрытие
Локотник
Массив твердых пород древесины, лак
Материал обивки
Ткань Алкала
Исполнение
В ряды
Вес/объем
12 кг./0,11 м3;
Номерки
входят в комплектацию
Цвет изделия*
по согласованию с Заказчиком
Комиссией было установлено, что Заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, что препятствует определению потребности Заказчика участниками на этапе подачи заявки.
Комиссия рассмотрела материалы дела и установила, в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Прогресс-арена» обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э
Начальник отдела
С.Ф. Исламгулов