Контролеры пришли к выводу, что в извещении с использованием ЕИС заказчик не указал характеристики, что противоречит требованиям закона. Из-за отсутствия характеристик в техническом задании объекта закупки участник не смог своевременно подать структурированную заявку на участие в закупке. Контролеры признали жалобу обоснованной. Заказчик нарушил часть 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ. Контролеры указали, что заказчик должен отменить все протоколы и внести изменения в извещение. решение Нижегородского УФАС от 26.10.2023 № 052/06/105-2483/2023
РЕШЕНИЕ
№052/06/105-2483/2023
26 октября 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления,
- Клевцова А.А.
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок,
- Абраамян Ю.А.
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Широкова Евгения Александровича (далее также - ИП Широков Е.А., заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ» (далее также — ГБУ НО " НГОТРК "ННТВ", заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: «Поставка телевизионного оборудования для нужд ГБУ НО «НГОТРК «ННТВ», номер извещения 0332200065423000016,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: «Поставка телевизионного оборудования для нужд ГБУ НО «НГОТРК «ННТВ», номер извещения 0332200065423000016 (далее - запрос котировок в электронной форме).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе).
Заявитель жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, факт нарушения не признали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 14.10.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО «ЕЭТП» - размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 877 209,30 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчиком не указаны с использованием единой информационной системы функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлен порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В силу пунктом 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с Техническим заданием, размещенным в ЕИС, заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
Из пояснений заказчика следует, что Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 №1946 пункт 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства от 08.02.2017 №145, дополняется требованием о формировании характеристик описания объекта закупки, предусмотренных п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ, посредством интерфейса единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки.
С 1 октября 2023 года указывать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки всем заказчикам необходимо в структурированном виде.
В свою очередь, участник закупки, подавая заявку, будет указывать конкретные характеристики предлагаемых товаров также в электронном виде (п.31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства от 08.06.2018 №656).
3) .09.2023 Министерство финансов Российской Федерации направило участникам контрактной системы в сфере закупок информационное письмо за №24-03-09/90944 о размещении описания объекта закупки в единой информационной системе где отмечает, что Положение устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и сформированных без ее использования, в частности:
- формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения);
- документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Положения).
При осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции (то есть если товар не по КТРУ, а по ОКПД 2), извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023 года:
- описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ с учетом Положения; описание объекта закупки, включающее характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ (то есть, полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.
Заказчик приложил документ с полным описанием объекта закупки и потенциальный поставщик имел полное понимание требуемых характеристик.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме с использованием единой информационной системы вышеуказанные характеристики не указаны, что противоречит требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 №656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки".
Из пояснений заявителя следует, что из-за отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме вышеуказанных характеристик технического задания объекта закупки, ИП Широков Е.А. не смог своевременно подать структурированную заявку на участие в закупке. Указанное нарушение по мнению заявителя привело к ограничению количества потенциальных участников закупки.
Согласно пункту 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок Постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для
исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений пункта 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком в данном случае могут быть устранены только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемой закупки, внесения изменений в извещение запроса котировок в электронной форме и проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) повторно.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Широкова Евгения Александровича на действия Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ» при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: «Поставка телевизионного оборудования для нужд ГБУ НО «НГОТРК «ННТВ», номер извещения 0332200065423000016, обоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
№052/06/105-2483/2023
26 октября 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления,
- Клевцова А.А.
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок,
- Абраамян Ю.А.
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Широкова Евгения Александровича (далее также - ИП Широков Е.А., заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ» (далее также — ГБУ НО " НГОТРК "ННТВ", заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: «Поставка телевизионного оборудования для нужд ГБУ НО «НГОТРК «ННТВ», номер извещения 0332200065423000016,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: «Поставка телевизионного оборудования для нужд ГБУ НО «НГОТРК «ННТВ», номер извещения 0332200065423000016 (далее - запрос котировок в электронной форме).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе).
Заявитель жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, факт нарушения не признали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 14.10.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО «ЕЭТП» - размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 877 209,30 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчиком не указаны с использованием единой информационной системы функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлен порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В силу пунктом 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с Техническим заданием, размещенным в ЕИС, заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
Из пояснений заказчика следует, что Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 №1946 пункт 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства от 08.02.2017 №145, дополняется требованием о формировании характеристик описания объекта закупки, предусмотренных п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ, посредством интерфейса единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки.
С 1 октября 2023 года указывать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки всем заказчикам необходимо в структурированном виде.
В свою очередь, участник закупки, подавая заявку, будет указывать конкретные характеристики предлагаемых товаров также в электронном виде (п.31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства от 08.06.2018 №656).
3) .09.2023 Министерство финансов Российской Федерации направило участникам контрактной системы в сфере закупок информационное письмо за №24-03-09/90944 о размещении описания объекта закупки в единой информационной системе где отмечает, что Положение устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и сформированных без ее использования, в частности:
- формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения);
- документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Положения).
При осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции (то есть если товар не по КТРУ, а по ОКПД 2), извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023 года:
- описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ с учетом Положения; описание объекта закупки, включающее характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ (то есть, полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.
Заказчик приложил документ с полным описанием объекта закупки и потенциальный поставщик имел полное понимание требуемых характеристик.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме с использованием единой информационной системы вышеуказанные характеристики не указаны, что противоречит требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 №656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки".
Из пояснений заявителя следует, что из-за отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме вышеуказанных характеристик технического задания объекта закупки, ИП Широков Е.А. не смог своевременно подать структурированную заявку на участие в закупке. Указанное нарушение по мнению заявителя привело к ограничению количества потенциальных участников закупки.
Согласно пункту 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок Постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для
исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений пункта 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком в данном случае могут быть устранены только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемой закупки, внесения изменений в извещение запроса котировок в электронной форме и проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) повторно.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Широкова Евгения Александровича на действия Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ» при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: «Поставка телевизионного оборудования для нужд ГБУ НО «НГОТРК «ННТВ», номер извещения 0332200065423000016, обоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.