Новости___

Планирую изменить правила нацрежима

Введут единые правила нацрежима по принципу «второй лишний». Ограничения допуска на лекарства по постановлению № 1289 будут действовать в текущем порядке. По радиоэлектронике будет проект по переносу в постановление № 617. По реестру РЭП перенесут в постановление № 719 с увязкой к общему реестру промышленной продукции. ID проекта 37928 на regulation.gov.ru
Вносится Правительством Российской Федерации

Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
‎"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
‎юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе
‎в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ
‎"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 52, ст. 6961; 2015, № 27, ст. 3947, 4001;
‎№ 29, ст. 4375; 2016, № 15, ст. 2066; 2018, № 1, ст. 65, 89; № 27, ст. 3957; 2019, № 31, ст. 4422; 2020, № 17, ст. 2702; № 31, ст. 5009; № 52, ст. 8598; 2021, № 9, ст. 1467; № 15, ст. 2453; № 27, ст. 5105, 5188; 2022, № 16,
‎ст. 2606, 2611; № 24, ст. 3920; № 50, ст. 8792) следующие изменения:

1)пункт 1 части 8 статьи 3 признать утратившим силу;

2)дополнить статьей 31-4 следующего содержания:

"Статья 31-4.Применение национального режима
‎при осуществлении закупок



1. При осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных
‎пунктом 1 части 2 настоящей статьи.

2. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи
‎принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товара (в том числе поставляемого
‎при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом;

б) ограничение закупок товара (в том числе поставляемого
‎при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом,
‎в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров
‎российского происхождения;

в) преимущества товару российского происхождения,
‎работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой
‎российским лицом;

2) определяет информацию и документы, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части;

3) вправе при закупке товара, являющегося промышленной продукцией, установить случаи, при которых предложение участника закупки о поставке товара российского происхождения приравнивается
‎к предложению товара, происходящего из иностранного государства,
‎если иным участником закупки предлагается к поставке товар
‎российского происхождения с более высоким технологическим уровнем локализации производства, определяемым в соответствии с критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, установленными в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике
‎в Российской Федерации".

3. При принятии Правительством Российской Федерации
‎мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи,
‎должны соблюдаться следующие требования:

1) такие меры не могут быть приняты в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, выполняемой, оказываемой лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, если Российской Федерацией с таким иностранным государством заключен международный договор, предусматривающий предоставление таким товарам, работам, услугам национального режима. При этом такие меры могут быть приняты
‎в случаях, при которых международным договором допускается возможность непредоставления национального режима;

2) меры, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 1
‎части 2 настоящей статьи, не могут быть приняты в отношении
‎товара, работы, услуги, в отношении которых приняты меры, предусмотренные подпунктом "а" указанного пункта.

4. При осуществлении закупки товара:

1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок такого товара, не допускается:

а) заключение договора, предусматривающего поставку такого товара, происходящего из иностранного государства;

б) замена поставляемого товара на товар, происходящий
‎из иностранного государства;

2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок такого товара, не допускается:

а) заключение договора, предусматривающего поставку такого товара, происходящего из иностранного государства, в случае участия
‎в закупке участника закупки, предлагающего к поставке товар
‎российского происхождения, при условии соответствия такого участника закупки и его предложения, поданного при участии в закупке,
‎требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения
‎конкурентной закупки);

б) замена поставляемого товара на товар, происходящий
‎из иностранного государства, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения;

3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество такому товару российского происхождения:

а) при рассмотрении, оценке, сопоставлении предложений участников закупки (если при осуществлении закупки предусмотрено такое рассмотрение и (или) оценка, и (или) сопоставление) осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного
‎в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением
‎о закупке участником закупки, предлагающим к поставке весь товар
‎только российского происхождения, либо осуществляется увеличение
‎на пятнадцать процентов ценового предложения такого участника
‎закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора;

б) в случае заключения по результатам закупки договора
‎с участником закупки, указанным в подпункте "а" настоящего пункта
‎и предлагающим к поставке весь товар только российского происхождения, такой договор заключается без учета снижения (увеличения), осуществленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;

в) не допускается замена поставляемого товара на товар, происходящий из иностранного государства, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения.

5. При осуществлении закупки работы, услуги:

1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок такой работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, не допускается:

а) заключение договора на выполнение работ, оказание услуг
‎с подрядчиком (исполнителем), являющимся иностранным лицом;

б) перемена при исполнении договора подрядчика (исполнителя)
‎на иностранное лицо;

2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок такой работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, не допускается:

а) заключение договора с участником закупки, являющимся иностранным лицом, в случае участия в закупке участника закупки, являющегося российским лицом, при условии соответствия
‎такого российского лица и его предложения, поданного при участии
‎в закупке, требованиям положения о закупке, извещения
‎об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке
‎(в случае проведения конкурентной закупки);

б) перемена при исполнении договора подрядчика (исполнителя)
‎на иностранное лицо, если такой договор заключен с российским лицом;

3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество такой работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом:

а) при рассмотрении, оценке, сопоставлении предложений участников закупки (если при осуществлении закупки предусмотрено такое рассмотрение и (или) оценка, и (или) сопоставление) осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного
‎в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением
‎о закупке участником закупки, являющимся российским лицом,
‎либо осуществляется увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения такого участника закупки в случае подачи им предложения
‎о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора;

б) в случае заключения по результатам закупки договора
‎с участником закупки, указанным в подпункте "а" настоящего пункта
‎и являющимся российским лицом, такой договор заключается
‎без учета снижения (увеличения), осуществленного в соответствии
‎с подпунктом "а" настоящего пункта;

в) при исполнении договора не допускается перемена
‎подрядчика (исполнителя) на иностранное лицо, если такой договор заключен с российским лицом.

6. По итогам года заказчик до 1 февраля года, следующего
‎за отчетным годом, формирует и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок товаров российского происхождения. Если заказчиком не достигнута минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи (в случае ее установления Правительством Российской Федерации), в такой отчет включается обоснование невозможности достижения минимальной обязательной доли закупок товаров российского происхождения. Если отчет об объеме закупок товаров российского происхождения не подлежит размещению
‎в единой информационной системе в случаях, установленных
‎в соответствии с частью 8 настоящей статьи, заказчик до 1 февраля года, следующего за отчетным годом составляет и направляет такой отчет
‎в предусмотренный частью 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.

7. Рассмотрение предусмотренных частью 6 настоящей статьи отчетов об объеме закупок товаров российского происхождения и оценка результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
‎до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

8. Правительство Российской Федерации устанавливает требования
‎к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, порядок формирования и размещения такого отчета
‎в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной
‎сети "Интернет" (далее - официальный сайт), порядок предоставления федеральному органу исполнительной власти, предусмотренному
‎частью 7 настоящей статьи, доступа к информации, содержащейся
‎в отчетах об объеме закупок товаров российского происхождения, размещенных в единой информационной системе, а также порядок осуществления таким органом рассмотрения отчетов об объеме закупок товаров российского происхождения и оценки результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства вправе установить случаи, при которых отчет об объеме закупок товаров российского происхождения не подлежит размещению в единой информационной системе, а также порядок
‎его направления в таких случаях в предусмотренный частью 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.";

3)в пункте 12 части 191 статьи 34 слова
‎"документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации,
‎принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3"
‎заменить словами "информация и документы, определенные
‎в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31-4";

4)в статье 4:

1)в части 2 слова "единой информационной системы
‎в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
‎(далее - официальный сайт)" исключить;

2)часть 9 дополнить пунктом 83 следующего содержания:

"83) информация о запретах или ограничениях закупок товара
‎(в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ,
‎оказании закупаемых услуг), происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, о преимуществах товару российского происхождения, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом,
‎в случае, если такие запреты, ограничения, преимущества установлены
‎в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31-4 настоящего
‎Федерального закона в отношении товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
‎"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
‎услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637;
‎№ 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418; № 27, ст. 3979;
‎№ 29, ст. 4342, 4346, 4353; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 11, ст. 1493; № 26,
‎ст. 3890; № 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, № 1, ст. 15, 41; № 9, ст. 1277;
‎№ 14, ст. 2004; № 24, ст. 3475; № 31, ст. 4747, 4780; 2018, № 1, ст. 59, 87, 88, 90; № 31, ст. 4861; № 45, ст. 6848; № 53, ст. 8428, 8444; 2019, № 18,
‎ст. 2194, 2195; № 26, ст. 3317; № 52, ст. 7767; 2020, № 9, ст. 1119; № 14,
‎ст. 2028; № 17, ст. 2702; № 24, ст. 3754; № 31, ст. 5008; № 52, ст. 8582;
‎2021, № 1, ст. 33, 78; № 18, ст. 3061; № 27, ст. 5105, 5188; 2022, № 11,
‎ст. 1596; № 16, ст. 2606; № 27, ст. 4632; № 45, ст. 7665; № 50, ст. 8792;
‎2023, № 1, ст. 16; № 18, ст. 3213, 3231) следующие изменения:

1)пункт 4 части 3 статьи 4 признать утратившим силу;

2)статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14.Применение национального режима
‎при осуществлении закупок



1. При осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства
‎или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных
‎пунктом 1 части 2 настоящей статьи.

2. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), происходящего
‎из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом;

б) ограничение закупок товара (в том числе поставляемого
‎при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом;

в) преимущества товару российского происхождения,
‎работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой
‎российским лицом;

2) определяет информацию и документы, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части;

3) вправе при закупке товара, являющегося промышленной продукцией, установить случаи, при которых заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, приравнивается к заявке, в которой содержится предложение
‎о поставке товара, происходящего из иностранного государства,
‎если на участие в такой закупке подана заявка, содержащая предложение
‎о поставке товара российского происхождения с более высоким технологическим уровнем локализации производства, определяемым
‎в соответствии с критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, установленными
‎в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

3. При принятии Правительством Российской Федерации
‎мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи,
‎должны соблюдаться следующие требования:

1) такие меры не могут быть приняты в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, выполняемой, оказываемой лицом, зарегистрированным
‎на территории иностранного государства, если Российской Федерацией
‎с таким иностранным государством заключен международный
‎договор, предусматривающий предоставление таким товарам,
‎работам, услугам национального режима. При этом такие меры
‎могут быть приняты в случаях, при которых международным
‎договором допускается возможность непредоставления
‎национального режима;

2) меры, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи, не могут быть приняты в отношении товара, работы, услуги, в отношении которых приняты меры, предусмотренные подпунктом "а" указанного пункта.

4. При осуществлении закупки товара:

1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок такого товара:

а) заявка на участие в закупке, содержащая предложение
‎о поставке товара, происходящего из иностранного государства,
‎подлежит отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не допускается заключение контракта на поставку товара, происходящего из иностранного государства, с единственным поставщиком;

в) не допускается замена поставляемого товара на товар, происходящий из иностранного государства;

2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок такого товара:

а) все заявки на участие в закупке, содержащие предложения
‎о поставке товара, происходящего из иностранного государства,
‎подлежат отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом, если на участие в закупке подана и по результатам рассмотрения
‎признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения;

б) не допускается замена поставляемого товара на товар, происходящий из иностранного государства, если контракт предусматривает поставку товара российского происхождения;

3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество такому товару российского происхождения:

а) при присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 48, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 50, подпунктом "в" пункта 1 части 10 статьи 73, пунктом 1 части 5 статьи 74, подпунктом "в" пункта 1 части 9
‎статьи 75, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 76 настоящего
‎Федерального закона порядкового номера заявке на участие в закупке, содержащей предложение о поставке всего товара только российского происхождения, осуществляется снижение ценового предложения, поданного в соответствии с настоящим Федеральным законом
‎участником закупки, подавшим такую заявку, на пятнадцать
‎процентов либо осуществляется увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения такого участника закупки в случае подачи
‎им предложения о размере платы, подлежащей внесению
‎за заключение контракта;

б) если предусмотренный подпунктом "а" настоящего
‎пункта участник закупки является участником закупки, с которым
‎в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается
‎контракт, такой контракт заключается без учета снижения
‎(увеличения), осуществленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;

в) не допускается замена поставляемого товара на товар, происходящий из иностранного государства, если контракт предусматривает поставку товара российского происхождения.

5. При осуществлении закупки работы, услуги:

1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок такой работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом:

а) заявка на участие в закупке, поданная иностранным лицом, подлежит отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) заключение контракта на выполнение работ, оказание услуг
‎с единственным подрядчиком (исполнителем), являющимся
‎иностранным лицом, не допускается;

2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок такой работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, все заявки на участие в закупке, поданные иностранными лицами, подлежат отклонению в соответствии
‎с настоящим Федеральным законом, если на участие в закупке российским лицом подана заявка, которая по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество такой работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом:

а) при присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 1
‎части 15 статьи 48, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49,
‎подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 50, подпунктом "в" пункта 1
‎части 10 статьи 73, пунктом 1 части 5 статьи 74, подпунктом "в" пункта 1 части 9 статьи 75, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 76
‎настоящего Федерального закона порядкового номера заявке
‎на участие в закупке, поданной российским лицом, осуществляется снижение ценового предложения, поданного им в соответствии
‎с настоящим Федеральным законом, на пятнадцать процентов
‎либо осуществляется увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения такого участника закупки в случае подачи
‎им предложения о размере платы, подлежащей внесению
‎за заключение контракта;

б) если предусмотренный подпунктом "а" настоящего
‎пункта участник закупки является участником закупки, с которым
‎в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается
‎контракт, такой контракт заключается без учета снижения
‎(увеличения), осуществленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта.

6. По итогам года заказчик до 1 февраля года, следующего
‎за отчетным годом, формирует и размещает в единой
‎информационной системе отчет об объеме закупок товаров
‎российского происхождения. Если отчет об объеме закупок товаров российского происхождения не подлежит размещению в единой информационной системе в случаях, установленных в соответствии
‎с частью 8 настоящей статьи, заказчик до 1 февраля года, следующего
‎за отчетным годом составляет и направляет такой отчет
‎в предусмотренный частью 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.

7. Рассмотрение предусмотренных частью 6 настоящей статьи отчетов об объеме закупок товаров российского происхождения
‎и оценка результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти до 1 марта года, следующего
‎за отчетным годом.

8. Правительство Российской Федерации устанавливает требования
‎к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, порядок формирования и размещения такого отчета
‎в единой информационной системе, на официальном сайте, порядок предоставления федеральному органу исполнительной власти, предусмотренному частью 7 настоящей статьи, доступа к информации, содержащейся в отчетах об объеме закупок товаров российского происхождения, размещенных в единой информационной системе,
‎а также порядок осуществления таким органом рассмотрения отчетов
‎об объеме закупок товаров российского происхождения и оценки результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства вправе
‎установить случаи, при которых отчет об объеме закупок товаров российского происхождения не подлежит размещению в единой информационной системе, а также порядок его направления в таких случаях в предусмотренный частью 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.

9. Положения настоящей статьи не применяются при осуществлении
‎закупок для обеспечения безопасности государства органами внешней
‎разведки Российской Федерации и органами федеральной службы безопасности, а также при осуществлении закупок для реализации
‎мер по осуществлению государственной охраны органами государственной охраны.";

3)в части 25 статьи 22 слова "выполнения заказчиком минимальной доли закупок" заменить словами "осуществления закупок товара, в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1
‎части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона запреты,
‎ограничения, преимущества,", слова ", в том числе содержащихся
‎в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
‎и муниципальных нужд " исключить;

4)статью 301 признать утратившей силу;

5)в части 11 статьи 33 слова "объекта закупки, осуществляемой
‎в целях выполнения минимальной доли закупок" заменить словами "являющегося объектом закупки товара, в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона запреты, ограничения, преимущества", слова
‎", в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг
‎для обеспечения государственных и муниципальных нужд " исключить;

6)пункт 15 части 1 статьи 42 изложить в следующей редакции:

"15) информация о запретах или ограничениях закупок товара
‎(в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании
‎закупаемых услуг), происходящего из иностранного государства, работы,
‎услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом,
‎о преимуществах товару российского происхождения, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, в случае, если такие запреты, ограничения, преимущества установлены
‎в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего
‎Федерального закона в отношении товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки;";

7)в статье 43:

1)в пункте 5 части 1 слова "предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14" заменить словами "определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14", слова "условия допуска" заменить словом "преимущества", слова "или группы иностранных государств" исключить;

2)в пункте 5 части 6:

в подпункте "д" слова "со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска
‎товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств" заменить словами "с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в извещении
‎об осуществлении закупки запрета закупки товара, происходящего
‎из иностранного государства";

в подпункте "л" слова "со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска
‎работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых
‎иностранными лицами" заменить словами "с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в извещении
‎об осуществлении закупки запрета закупки работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом";

8)в статье 48:

1)в пункте 3 части 7 в первом предложении слова "или группы иностранных государств" исключить, второе предложение изложить
‎в следующей редакции: "Информация, предусмотренная настоящим пунктом, направляется в случае указания заказчиком в соответствии
‎с пунктом 15 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона
‎в извещении об осуществлении закупки информации об ограничениях, преимуществах, установленных в соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в отношении товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки";

2)пункты 4 и 5 части 12 изложить в следующей редакции:

"4) предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей части), подпунктом "а" пункта 2 части 4, подпунктом "а" пункта 1 (за исключением
‎случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей части), пунктом 2
‎части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона;

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие информация и документы определены в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления
‎в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета закупок товара, происходящего из иностранного государства);";

9)пункты 6 и 7 части 11 статьи 73 изложить
‎в следующей редакции:

"6) предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящей части), подпунктом "а" пункта 2 части 4, подпунктом "а" пункта 1 (за исключением
‎случая, предусмотренного пунктом 7 настоящей части), пунктом 2
‎части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона;

7) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие информация и документы определены в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления
‎в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в документации о закупке запрета закупок товара, происходящего из иностранного государства);";

10)пункты 3 и 4 части 10 статьи 75 изложить
‎в следующей редакции:

"3) предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части), подпунктом "а" пункта 2 части 4, подпунктом "а" пункта 1 (за исключением
‎случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части), пунктом 2
‎части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона;

4) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона,
‎если такие информация и документы определены в соответствии
‎с пунктом 2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона
‎(в случае установления в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в документации о закупке запрета закупок товара, происходящего из иностранного государства);";

11)подпункт "г" пункта 1 части 12 статьи 93 изложить
‎в следующей редакции:

"г) информация и документы, определенные в соответствии
‎с пунктом 2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.
‎В случае отсутствия таких информации и документов такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства;";

12)в статье 95:

1)часть 5 дополнить предложением следующего содержания:
‎"При этом не допускается перемена на подрядчика, исполнителя, являющегося иностранным лицом, если в отношении закупаемой
‎работы, услуги установлены запрет, ограничение, преимущество, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, и контракт заключен с российским лицом.";

2)в части 7 слова "которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона" заменить словами "предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "в"
‎пункта 3 части 4 статьи 14 настоящего Федерального закона";

13)в подпункте "а" пункта 6 части 1 статьи 1111 цифру "301" заменить цифрой "30".

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу
‎с 1 октября 2023 года, за исключением положений, для которых
‎настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункт 1 статьи 1, статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2024 года.

3. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности применения до 31 декабря 2025 года мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 31-4 Федерального закона от 18 июля 2011 года
‎№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона),
‎пунктом 1 части 2 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
‎№ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
‎услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
‎(в редакции настоящего Федерального закона), при осуществлении закупок лекарственных средств, медицинских изделий.




Президент

Российской Федерации
2023-11-17 10:53