Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

новости по закупкам 44 ФЗ и 223 ФЗ

Заказчик отклонит заявку, которая обеспечена независимой гарантией с неверным адресом

Учреждение закупало работы по капитальному ремонту. Один из участников закупки подал жалобу на действия комиссии заказчика. По мнению заявителя, комиссия допустила к участию заявки с независимыми гарантиями, которые не соответствуют требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ и постановления Правительства от 08.11.2013 № 1005. Согласно протоколу подведения итогов, на участие в закупке было подано три заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения.
Контрольный орган установил, что в независимых гарантиях двух участников указаны не места нахождения гаранта, а адреса регистрации юрлиц из ЕГРЮЛ. Независимые гарантии этих участников не соответствовали требованиям части 8.2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ и постановления № 1005, а значит, подлежали отклонению.
Контрольный орган выявил нарушение подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48, пункта 7 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ в действиях комиссии заказчика, которая приняла решение о соответствии заявок требованиям извещения, и выдал предписание.
решение Орловского УФАС от 26.02.2024 по делу № 057/06/45-82/2024

Решение по жалобе № 202400100161001377

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Орловской области

ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, г. Орел, ГСП, 302028
тел. (4862) 47-53-57, факс (4862) 76-44-60
е-тай: 1о57@&8.§оу.гц

29.02.2024 № СБ/722/24

На № от

Р Е Ш Е Н И Е № 057/06/45-82/2024 о нарушении законодательства о закупках

26 февраля 2024 года

Заявителю:

ООО «Бизнесстройпроект» 305029, Курская область, г. Курск, ул. Карла Маркса, д. 59А, помещ. 28,29 е-та1: Ъ§р046@уап4ех.ги

Заказчику, комиссии Заказчика:

Отделу образования администрации Хотынецкого района Орловской области 303930, Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Ленина, д. 40 е-та1: Ио1ооро@таП.ги

Оператору ЭТП: АО «Сбербанк-АСТ» е-та1: ко@8ЪегЪапк-а81:.ги

г. Орёл

Комиссия Орловского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии Бочкова С.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии: Торшиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Мацневой С.В., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя: ООО «Бизнесстройпроект» (далее - Заявитель) Сошенко М.И.,

в присутствии представителя заказчика: отдела образования администрации Хотынецкого района Орловской области (далее - Заказчик) Челнокова А.Н.,

в присутствии представителя заинтересованного лица: ООО «Инвестиционно­строительная компания «Добрый дом» (далее - Победитель закупки) Алябьева А.Ю.,

рассмотрев с использованием сервиса видеоконференций ТгиеСопГ жалобу ООО «Бизнестройпроект» на действия комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания МБОУ - Хотынецкая СОШ им. С.Г. Поматилова, расположенного по адресу: 303930, Орловская область, Хотынецкий р-н, пгт Хотынец, ул. Школьная, д. 1, извещение № 0854600000524000001 (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

У С Т А Н О В И Л А:

111111111111111111111111

В жалобе Заявитель указал, что комиссия Заказчика необоснованно признала победителем закупки ООО «Инвестиционно-строительная компания «Добрый дом», так как, по мнению Заявителя:

1) Победителем закупки представлен договор на капитальный ремонт линейного объекта, а не на капитальный ремонт объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Следовательно, по мнению Заявителя, данный договор не мог быть принят комиссией Заказчика к оценке;

2) В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчиком установлено требование в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571). Таким образом Заявитель считает, что договор приложенный в качестве подтверждения опыта не может соответствовать требованию Постановления № 2571, так как подтверждает опыт выполнения капитального ремонта линейного объекта;

3) Представленная Победителем закупки независимая гарантия не соответствует статье 45 Закона и Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий», «Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий») (далее - Постановление № 1005), а именно: независимая гарантия содержит некорректные и не правильные адреса как гаранта, так и принципала с бенефициаром, которые не соответствуют адресам, указанным в едином государственном реестре юридических лиц».

Представители Заказчика и Победителя закупки жалобу Заявителя считают необоснованной, полагают, что в действиях комиссии Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе /акиркгдоу.ги - 23.01.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 119 571 779,13 рублей;

4) дата окончания срока подачи заявок - 09.02.2024;

5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.02.2024;

6) На участие в Конкурсе поступило 3 заявки, которые были признаны соответствующими и допущены к участию в Конкурсе; победитель Конкурса - ООО «Инвестиционно-строительная компания «Добрый дом» (цена контракта - 114

000 000,00 рублей).

По доводам, изложенным в жалобе.
Согласно доводов Заявителя «оценка по не стоимостному критерию осуществлялась по наибольшей цене одного из исполненных участником закупки договоров и к оценке принимались договора с предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика: к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на объекте, соответствующему объекту закупки:
- объект капитального строительства (за исключением линейного объекта).

ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНВЕСТИЦИОННО­СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ДОБРЫЙ ДОМ" (ИНН 4632200812)

Учтен договор на сумму 219 943 600.

Согласно открытых источников у данной организации такой контракт был на: Капитальный ремонт подземных пешеходных переходов, расположенных по адресу: г. Курск, ул. Энгельса (остановки: ул. Пионеров, ул. Сумская, ост. Агромаш, ост. р. Сейм)».

Заявитель полагал, что данный договор не мог быть принят комиссией Заказчика к оценке, так как, по его мнению, это договор на ремонт линейного объекта.

Согласно подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона определено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует в том числе следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно Приложения № 5 к Извещению:

Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа


Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение графой 3

Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

1

2

3

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства РФ от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов

Правительства РФ».

1

Критерий оценки «Квалификация участников закупки».

Показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

Показатель оценки,

детализирующий показатель

оценки «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»

Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика: к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на объекте, соответствующему объекту закупки:

- объект капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанный довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией Управления в связи с тем, что частью 6 статьи 106 Закона определено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Следовательно, данный довод Жалобы комиссия Управления оставляет без рассмотрения.

При этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии исключительно в судебном порядке.

2.2. В данной закупке установлено Требование в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

Таким образом, представитель Общества считает, что договор приложенный в качестве подтверждения данного на: Капитальный ремонт подземных пешеходных переходов, расположенных по адресу: г. Курск, ул. Энгельса (остановки: ул. Пионеров, ул. Сумская, ост. Агромаш, ост. р. Сейм). Корректировка, не может соответствовать требованию Постановления № 2571, так как, по мнению представителя Общества, подтверждает опыт выполнения капитального ремонта линейного объекта, в связи с чем, заявка Победителя закупки подлежала отклонению.

Частью 2 статьи 31 Закона определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что участником закупки с порядковым номером заявки № 179 (ООО «Инвестиционно-строительная компания «Добрый дом»), в составе заявки, в том числе представлен Контракт №105/КР от 09 августа 2022 г. на выполнение работ по Капитальному ремонту подземных пешеходных переходов, расположенных по адресу: г. Курск, ул. Энгельса) остановки: ул. Пионеров, ул. Сумская, ост. Агромаш, ост. р. Сейм) с ценой Контракта 219 943 600,00 рублей (с учетом всех дополнительных соглашений) данный Контракт был использован комиссией при оценке заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки)».

При оценке данного контракта, комиссией Заказчика, в том числе была изучена предшествующая заключению контракта, закупка работ по разработке проектно­изыскательских работ на капитальный ремонт подземных пешеходных переходов (Ы1р8://2акирк1^1п1о.|]1тГ)1'ед\итЬе1' (,) 144300004020000492 ).

Согласно данной процедуре, необходимо было разработать смету на следующие объекты:

- Подземный пешеходный переход (ост. «Пионеров») по адресу: Центральный округ, Энгельса улица, д. б/н, литер Г - площадь 391,3 кв.м. КН 46:29:102240:233.

- Подземный пешеходный переход (ост. «Сумская») по адресу: Сеймский округ, Энгельса улица, д. б/н, литер Г - площадь 437 кв.м., КН 46:29:102240:117.

- Подземный пешеходный переход (ост. Сумская) по адресу: Сеймский округ, Энгельса улица, д. б/н, литер Г1 - площадь 70,6 кв.м., КН 46:29:103003:1570.

- Подземный пешеходный переход (ост. Сумская) по адресу: Сеймский округ, Энгельса улица, д. б/н, литер Г2 площадь 225,9 кв.м., КН 46:29:103003:1571.

- Подземный пешеходный переход (ост. «Агромаш») по адресу: Сеймский округ, Энгельса улица, д.б/н, литер Г - площадь 458,5 кв.м., КН 46:29:102240:177.

- Подземный пешеходный переход (ост. «р. Сейм») по адресу Сеймский округ - протяженность 131 м, КН 46:29:000000:4737.

Согласно позиции Заказчика, указанные объекты согласно информации публичной кадастровой карты Ыф8://го8каг1:а.сот/тар/ зарегистрированы как здание.

Также Комиссия Орловского УФАС России принимает позицию Заказчика, так как в документах о подтверждении опыта, представленных ООО «Инвестиционно-строительная компания «Добрый дом» не содержится указания на то, что работы, выполненные им в рамках Контракта № 0144200002422000044 от 11.04.2022 относятся к линейному объекту.

Согласно Извещению и пункту 10 Приложения к Постановлению № 2571 при осуществлении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

НМЦ закупки № 0854600000524000001 - 119 571 779,13 рублей.

В качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ в рамках Постановления № 2571, победителем закупки были представлены, в том числе и документы в рамках Контракта № 0144200002422000044 от 11.04.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» города Курчатова Курской области (номер реестровой записи 3463400479622000010) с ценой 120 262 000,16 рублей.

Следовательно, вопрос является ли представленный Победителем закупки контракт на капитальный ремонт подземных пешеходных переходов контрактом на капительный ремонт линейного объекта или контрактом на капитальный ремонт объекта капитального строительства, не имеет правового значения для рассмотрения вопроса о допуске/отклонении заявки в соответствии с Постановлением № 2571, поскольку заявка Победителя закупки не могла быть отклонена, в связи с наличием в ее составе контракта на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» города Курчатова Курской области, отвечающего требованиям Постановления № 2571.

2.3. Относительно довода Заявителя о том, что представленная Победителем закупки независимая гарантия не соответствует статье 45 Закона и Постановлению № 1005, а именно: независимая гарантия содержит некорректные и не правильные адреса как гаранта, так и принципала с бенефициаром, которые соответствуют адресам, указанным в едином государственном реестре юридических лиц».

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Частью 12 статьи 48 Закона определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 5 статьи 45 Закона заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;

2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;

3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно требованиям части 8.2 статьи 45 Закона дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 1005 утверждены:

- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии;

- правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий;

- форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии;

- правила формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий;

- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма);

- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вместе с этим Типовой формой (независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки) предусмотрено включение в независимую гарантию, в том числе, сведений о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты гаранта, принципала и бенефициара.

Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 №ИЭОК1 на участие в закупке было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения.

Комиссией Орловского УФАС России были проанализированы независимые гарантии, представленные участниками закупки в качестве обеспечения заявки и установлено следующее:

- в независимой гарантии № 1487866/03-БЭГ/24 от 08.02.2024 (представленной ООО «Инвестиционно-строительная компания «Добрый дом») указано:

Место нахождения, телефон, адрес электронной почты гаранта: Россия, 115184, Россия, г. Москва, Старый Толмачевский переулок, дом 5, +7(495)229 12 34, шГо@т- Ъапк.ги.

Место нахождения, телефон, адрес электронной почты принципала: 305038, Российская Федерация, Курская область, ГОРОД КУРСК городской округ, Г КУРСК, К.ВОРОБЬЕВА УЛ. д. 25, ЛИТЕР А ПОМЕЩ. 4; +7(903)639-4368, ап2284@тай.ги;

Место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара: 303930, Российская Федерация, ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ХОТЫНЕЦКИЙ Р-Н, ПГТ ХОТЫНЕЦ, ЛЕНИНА УЛ., Д. 40, 7-920-2844844, ЬоЮоро@тай.ги.

Согласно выписок из ЕГРЮЛ, полученных с сайта Ыф8://едги1.па1од.ги:

Место нахождения гаранта: Г. МОСКВА;

Место нахождения принципала: КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД КУРСК, Г КУРСК;

Место нахождения бенефициара: ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, М. Р-Н ХОТЫНЕЦКИЙ, Г.П. ХОТЫНЕЦ.

- в независимой гарантии № 10745559 от 07.02.2024 (представленной ООО «Долина») указано:

Место нахождения, телефон, адрес электронной почты гаранта: 127051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 18, 8(800)200-70-40, ^^еЪоVап^^уа-Ьд@аЪ8о1и1:Ъапк.^и.

Место нахождения, телефон, адрес электронной почты принципала: 302016, область Орловская, город Орел, улица Комсомольская, дом 131, ПОМЕЩ. 23, +7 (909)225-06-68, 8и11:апоV. уаК|оп@уапНех. ги.

Место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара: 303930, Российская Федерация, ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ХОТЫНЕЦКИЙ Р-Н, ПГТ ХОТЫНЕЦ, ЛЕНИНА УЛ., Д. 40, 7-920-2844844, ЬоЮоро@та11.ги.

Согласно выписок из ЕГРЮЛ, полученных с сайта Ыф8://едги1.па1од.ги:

Место нахождения гаранта: Г. МОСКВА;

Место нахождения принципала: ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД ОРЕЛ, Г ОРЕЛ;

Место нахождения бенефициара: ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, М. Р-Н ХОТЫНЕЦКИЙ, Г.П. ХОТЫНЕЦ.

- ООО «Бизнесстройпроект» представило обеспечение заявки на участие в закупке в виде денежных средств.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в представленных ООО «Инвестиционно-строительная компания «Добрый дом» и ООО «Долина» банковских гарантиях указаны не места нахождения гаранта, принципала, бенефициара, а адреса регистрации указанных юридических лиц.

Поскольку независимые гарантии, представленные участниками закупки (ООО «Инвестиционно-строительная компания «Добрый дом» и ООО «Долина») в качестве обеспечения заявки противоречат требованиям части 8.2 статьи 45 Закона, данные заявки подлежали отклонению.

Следовательно, в действиях комиссии Заказчика, принявшей решение о соответствии заявок ООО «Инвестиционно-строительная компания «Добрый дом» и ООО «Долина» требованиям Извещения, содержатся нарушения подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона, пункта 7 части 12 статьи 48 Закона, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленными в действиях комиссии Заказчика нарушениями требований действующего законодательства о контрактной системе Комиссия Управления принимает решение о выдаче Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору ЭП предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

Следовательно, довод Заявителя находит свое подтверждение.

3. В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя также сообщил, что Победитель закупки злоупотребил своим правом для направления протокола разногласий, так как по мнению представителя Заявителя оснований, предусмотренных Законом для направления протокола разногласий у Победителя закупки не имелось.


з) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в слчае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
и) .02.2024 Победителем закупки был размещен в ЕИС протокол разногласий.

Частью 4 статьи 51 Закона определено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Как следовало из пояснений представителя Заказчика, так как Победителем закупки 22.02.2024 был размещен в ЕИС протокол разногласий, то у Заказчика в соответствии с частью 4 статьи 51 Закона имеется 2 рабочих дня для рассмотрения вышеуказанного
прокола разногласий; окончание срока рассмотрения протокола разногласий приходится на 26.02.2024 (включительно).
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что на момент рассмотрения настоящего дела направленный Победителем закупки протокол разногласий находился в стадии его рассмотрения Заказчиком и решение по результатам его рассмотрения Заказчиком не принято, в связи с чем Комиссия Орловского УФАС России не может дать оценку вышеуказанному доводу Заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 105 Закона Комиссия Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО «Бизнесстройпроект» признать обоснованной в части.
Заказчику приостановление определения поставщика отменить.
Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48, пункта 7 части 12 статьи 48 Закона.
Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
Передать материалы дела № 057/06/45-82/2024 должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.