ЗАКУПКИ ПО КТРУ НА ПРИМЕРАХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕШЕНИЕ Ингушское УФАС России по делу № от 22.12.2022
Согласно жалобе Заказчиком при формировании и размещении извещения
проведении Закупки допущены нарушения в части неправомерного описания объекта закупки, а именно указана необходимость поставки фиксирующей повязки длиной не менее 500 мм и шириной не менее 20мм, что по мнению Заявителя не соответствует положениям ГОСТ Р 52623.4-2015 и позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) №32.50.50.000-00234.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещения Закупки позицией объекта Закупки по КТРУ является 32.50.50.000-00234, которая обязательна к применению с 08.03.2019г.
Изучив ГОСТ Р 52623.4-2015 и позиции КТРУ №32.50.50.000-00234 Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии характеристик фиксирующей повязки, указанной в позиции 2.10 описания объекта Закупки.
Вместе с тем, при изучении описания объекта Закупки Комиссией Управления также установлено, что в составе технического задания закупки имеется обоснование необходимости использования дополнительных характеристик поставляемого товара - «Наличие повязки указанного размера внутри упаковки системы соответствует потребности заказчика, позволяет быстро и надежно закрепить трубку системы к руке пациента без применения лейкопластыря».
РЕШЕНИЕ Марийское УФАС России по делу № от 05.12.2022
Комиссией установлено, что по позиции № 1 технического задания (код КТРУ 21.20.24.131-00000008) заказчиком установлено следующее требование к весу рулона марлевого тканого, нестерильного: «Вес марли должен соответствовать номинальной плотности (в пределах возможных по ГОСТ 9412-2021 отклонений ).Если марля весит меньше, это значит что она изготовлена плотностью менее 36 г/м2. при допустимых отрицательных отклонениях поверхностной плотности 5%., или длина и ширина не соответствуют размеру.». Также указано обоснование данного требования — для возможности проверки при приемки товара.
Как указывалось выше, для позиции № 1 технического задания предусмотрена позиция КТРУ 21.20.24.131-00000008, в которой не указано требования к весу товара.
Таким образом, учитывая положения Правил, заказчик имел право указывать дополнительные характеристики товара, при этом обязан включить обоснование такой необходимости.
Вместе с тем, ГОСТ 9412-2021 не предусмотрен такой показатель как «Вес марли».
Более того, устанавливая такой показатель (Вес марли), Заказчик не описывает каким образом поставщик при поставке должен (может) документально подтвердить соответствие веса марли ее плотности. Ни ГОСТ, ни паспортом качества, ни требованиями к упаковке на такую продукцию не предусмотрено обязанности производителя указывать вес рулона марли.
Техническое задание также не содержит формулы расчета веса марли и его соответствия плотности, следовательно, установление требований подобным образом к данному показателю является несоответствующим положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи
7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
В ответе на запрос о предоставлении информации (вх. №9247-ЭП/22 от 05.12.22), ООО «Идеалмед» пояснили, что тканная или не тканная марля не указывают состав ( не менее 70 % хлопок и не более 30 % полиэфир, или не менее 90 % вискоза) это способ скрепления нитей марли. Из такого состава может быть как тканный, так и не тканная марля (материал).
Такого же мнения придерживается ООО «Амедика» (вх. №9257-ЭП/22 от
05.12.22 ). Комиссия приходит к выводу, что довод в части указания в описании закупки в позиции №2,3 указано «Рулон марлевый, тканный, нестерильный», при этом указано дополнительное требование: «Марля медицинская, состав: не менее 70 % хлопок, и не более 30 % полиэфир, или не менее 90 % вискоза» является не обоснованным.
РЕШЕНИЕ Пензенское УФАС России по делу № от 22.03.2023
Так, ПРИ ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ ЗАКАЗЧИКОМ ИСПОЛЬЗОВАНА ПОЗИЦИЯ КТРУ 26.60.12.119-00000374 «СИСТЕМА ЭНДОСКОПИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ», ПРИМЕНЕНИЕ КОТОРОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО С 01.07.2019. В СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЗИЦИИ КТРУ 26.60.12.119-00000374 УКАЗАН СЛЕДУЮЩИЕ КОД И ОПИСАНИЕ ПО НОМЕНКЛАТУРНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ: 271790.
В силу пункта 4.2.4 ГОСТ Р 56278-2014, принцип построения приборного ВЭ комплекса на основе функциональных блоков и состав формируют согласно предпочтениям Заказчика.
Таким образом, для закупаемого товара «Система эндоскопической визуализации» предусмотрены соответствующий код вида медицинского изделия, позиция КТРУ. В описании вида медицинского изделия, ГОСТе поименован примерный перечень изделий, входящих в систему, в том числе: Видеопроцессор, Источник света эндоскопический, Аппаратная стойка, Видеомонитор, Эндоскопический отсос; Течеискатель (из Приказа от 06.12.2017 № 974н).
Императивные нормы, не позволяющие включать в состав системы те или иные изделия (в том числе ирригационную помпу вместо эндоскопического отсоса), отсутствуют.